Дело №2-635/2011 об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение



Дело № 2-635/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 8 » декабря 2011 г. г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

при секретаре Митькиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в интересах Скибицкой Людмилы Геннадьевны к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Подпорожский городской прокурор в интересах Скибицкой Людмилы Геннадьевны обратился в суд с иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение. В обоснование требований указал, что Скибицкая Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, ее отец ФИО3 и мать ФИО4 умерли. Согласно постановления Администрации МО «Подпорожский район» №984 от 23.08.2005 года Скибицкая Л.Г. определена в Детский дом г.Подпорожье, где находилась по 09.10.2006 года. Скибицкая Л.Г. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом признан непригодным для проживания. На основании постановления Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района» №156 от 26.09.2011 года Скибицкая Л.Г. принята на учет для получения жилой площади, номер очереди – , из числа детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, номер очереди – . Как лицу из числа детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, Скибицкой Л.Г. жилое помещение должно быть предоставлено вне очереди. Просит обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» предоставить Скибицкой Людмиле Геннадьевне вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже установленных социальных норм и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам.

Истец Скибицкая Л.Г., ответчик Администрация МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании старший помощник Подпорожского городского прокурора Ортяшова О.В. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» предоставить Скибицкой Людмиле Геннадьевне вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже установленных социальных норм и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам в срок до 31 декабря 2011 года.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями п.2 ч.2 ст.57 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Аналогичное право предоставлено п.1 ч.2 указанной статьи гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данные положения корреспондируются с требованиями положений ст.15 ЖК Российской Федерации, согласно которым жилым помещением может быть признано изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Абзацем 3 п.1 ст.8 указанного Федерального закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 года № 250-О-П, абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Статьей 2 Областного закона Ленинградской области от 17 июня 2011 года №47-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области» определены отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления, в том числе, по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 указанного Областного закона при осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право на получение от органов государственной власти Ленинградской области финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Пункт 7 ч.2 данной статьи определяет, что при осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны осуществлять предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из материалов дела следует, что Скибицкая Людмила Геннадьевна, ДД.ММ.ГГГГ рождения, отец которой ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, решением Подпорожского городского суда от 30 марта 2005 года оба родителя были ограничены в родительских правах в отношении Скибицкой Л.Г., относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации МО «Подпорожский район» №984 от 23 августа 2005 года Скибицкая Л.Г. определена в Подпорожский детский дом, за несовершеннолетней Скибицкой Людмилой закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором она зарегистрирована по настоящее время.

Указанные обстоятельства подтверждаются Постановлением Администрации МО «Подпорожский район» №984 от 23 августа 2005 года (л.д.29), решением Подпорожского городского суда от 30 марта 2005 года (л.д.27-28), свидетельством о смерти ФИО3 (л.д.30), свидетельством о смерти ФИО4 (л.д.50), справкой о регистрации Скибицкой Л.Г. (л.д.48).

С 4 марта 2008 года по 12 мая 2008 года Скибицкая Л.Г. обучалась в <данные изъяты> (л.д.31).

На основании акта обследования жилого помещения Межведомственной комиссии от 06.05.2010 года (л.д.17-18) и заключения Межведомственной комиссии от 06.05.2010 года (л.д.15-16) жилое помещение по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии и не пригодно для проживания, капитальный ремонт экономически нецелесообразен.

Постановлением администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 156 от 26 сентября 2011 года Скибицкая Людмила Геннадьевна признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с составом 3 человека и принята на учет на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ (л.д.6).

Судом установлено, что Скибицкая Л.Г. в собственности жилых помещений не имеет (л.д.47, 49).

Как следует из справки администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (л.д.35) Скибицкая Л.Г. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, номер очереди – ; номер льготной очереди – .

Между тем, реализация права граждан на внеочередное предоставление жилья не зависит от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, обеспечения жильем других очередников, времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и, тем более, от включения в список внеочередников.

Поскольку Скибицкая Л.Г. по окончании пребывания в Подпорожском детском доме и обучения в ГБОУ «Подпорожский политехнический техникум», как не имеющая в собственности либо закрепленного за ней жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, должна была быть обеспечена органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, ответчик наделен отдельными государственными полномочиями в силу Областных законов Ленинградской области от 06.06.2008 №46-оз и от 17.06.2011 г. №47-оз, суд приходит к выводу, что у ответчика возникла обязанность по обеспечению Скибицкой Л.Г. жилым помещением не ниже установленных социальных норм.

При таких обстоятельствах исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах Скибицкой Людмилы Геннадьевны к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение подлежат удовлетворению.

Учитывая, что Администрация МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» направила в Правительство Ленинградской области на согласование пять муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных жилых помещений и планируется предоставление квартир до 31.12.2011 года (л.д.55), суд считает возможным установить срок исполнения данного решения суда до 31 декабря 2011 года.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах Скибицкой Людмилы Геннадьевны к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» предоставить Скибицкой Людмиле Геннадьевне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженке <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, вне очереди жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, в срок до 31 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий: О.Н.Синявина

Решение в окончательной форме изготовлено 12 декабря 2011 года.