Дело №2-101/2012 об установлении административного надзора



Дело № __________

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Подпорожье 08 февраля 2012 года

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Белоусова В.В.,

при секретаре Митькиной Л.Н.,

с участием:

представителя заявителя – участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Подпорожскому району Казмерчука Е.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

лица, в отношении которого подано заявление – Жаворонковой Н.В.,

прокурора Полухиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Подпорожскому району Руденко Е.П. об установлении административного надзора в отношении Жаворонковой Натальи Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жаворонковой Н.В., сроком на один год с установлением административных ограничений в виде:

- запрещения изменения постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по Подпорожскому району

- запрещения выезда за пределы территории Подпорожского района;

- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Жаворонковой Н.В., в период с 22 до 06 часов;

- обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Подпорожскому району для регистрации.

В обоснование данных требований заявитель указал, что Жаворонкова Н.В. 31.01.2011 освободилась из мест лишения свободы после отбытия назначенного ей по приговору Подпорожского городского суда Ленинградской области от 03.06.2004 наказания в виде 4 лет лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.

Представитель заявителя Казмерчук Е.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований об установлении в отношении Жаворонковой Н.В. административного надзора по изложенным в заявлении доводам, при этом в порядке, установленном ст. 39 ГПК РФ, уточнил требования и просил установить административный надзор на срок, предусмотренный уголовным законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Жаворонкова Н.В. возражений против установления в отношении нее административного надзора не представила.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положениям, содержащимся в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из исследованных судом материалов дела – копий паспорта Жаворонковой Н.В., справки о ее освобождении из мест лишения свободы, приговоров суда от 25.04.2007 и 01.12.2000, справки о судимостях, следует, что Жаворонкова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является совершеннолетним лицом, 31.01.2011 она освободилась из мест лишения свободы после отбытия наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ преступления при рецидиве преступлений, который в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ является опасным, поэтому она относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Жаворонковой Н.В., учитывая, что исчерпывающий перечень таких ограничений содержится в ст. 4 Федерального закона, а их целью является выполнение предусмотренных ст. 2 Федерального закона задач административного надзора, к которым относится предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также, исходя из того, что установление ограничений не должно без достаточных оснований ограничивать права гражданина, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований об установлений Жаворонковой Н.В., характеризующейся как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и однократно совершившее в связи с этим административное правонарушение, ограничений в виде запрещения выезда за пределы территории Подпорожского района и пребывания в период с 22 до 06 часов вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поскольку данные ограничения не лишают лица возможности совершать преступления и правонарушения, а доказательств оказания таких ограничений на Жаворонкову Н.В. индивидуального профилактического воздействия суду не представлено.

Кроме того, суд не находит правовых оснований для установления указанного в заявлении ограничения в виде запрещения изменения постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел, поскольку такое ограничение не предусмотрено Федеральным законом.

Вместе с тем, учитывая, что положениями ч. 2. ст. 4 Федерального закона предусмотрено обязательное установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд считает требование заявителя об установлении Жаворонковой Н.В. ограничения, обязывающего ее один раз в месяц являться в ОМВД России по Подпорожскому району для регистрации, правомерным и подлежащим удовлетворению.

Определяя срок, на который Жаворонковой Н.В. устанавливается административный надзор, суд руководствуется положениями, закрепленными в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, из содержания которых следует, что в отношении категории лиц, к которой относится Жаворонкова Н.В., такой срок устанавливается на период, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом указанных требований Федерального закона, и принимая во внимание, что совершенное Жаворонковой Н.В. преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, относится, согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ, к категории тяжких преступлений, судимость за совершение которых, исходя из требований п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, при этом после отбытия ею наказания истек срок, продолжительностью 1 год 8 суток, срок административного надзора, устанавливаемого в отношении Жаворонковой Н.В., должен составлять 4 года 11 месяцев 23 суток.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 196-198, 199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ОМВД России по Подпорожскому району Руденко Е.П. об установлении административного надзора в отношении Жаворонковой Натальи Владимировны удовлетворить частично.

Установить в отношении Жаворонковой Натальи Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 4 года 11 месяцев 23 суток, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства

Установить в отношении Жаворонковой Н.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Подпорожскому району для регистрации.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ленинградского областного суда через Подпорожский городской суд Ленинградской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.В. Белоусов

Решение в окончательной форме изготовлено 09.02.2012