Дело №2-202/2012 об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог



Дело № 2-202/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Подпорожье 11 апреля 2012 года

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Белоусова В.В.,

при секретаре Сабитовой А.В.,

с участием:

представителя истца – старшего помощника Подпорожского городского прокурора Ортяшовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог, находящихся в Подпорожском районе Ленинградской области по адресам: д. Красный Бор, ул. Свирская; д. Родионово, пер. Сиреневый, пер. Тихий, ул. Георгиевская, ул. Озерная; д. Соболевщина, пер. Луговой, ул. Сретенская, пер. Светлый; д. Щелейки, пер. Родниковый, пер. Пристанский, ул. Озерная,

УСТАНОВИЛ:

Подпорожский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исками к администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог, находящихся в Подпорожском районе Ленинградской области по адресам: д. Красный Бор, ул. Свирская; д. Родионово, пер. Сиреневый, пер. Тихий, ул. Георгиевская, ул. Озерная; д. Соболевщина, пер. Луговой, ул. Сретенская, пер. Светлый; д. Щелейки, пер. Родниковый, пер. Пристанский, ул. Озерная.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Вознесенского городского поселения Подпорожкого муниципального района Ленинградской области выявлено, что в отношении указанных автодорог не произведена паспортизация.

Ссылаясь на то обстоятельство, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения, Подпорожский городской прокурор, основываясь на положениях ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 3, 5, 6, 17 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 1 Порядка проведения оценки технического состояния дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР, просил обязать ответчика провести паспортизацию дорог, учитывая, что безопасность дорожного движения на дорогах поселений затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении иска настаивал, просил установить срок для осуществления ответчиком паспортизации дорог до 31.12.2014.

Представители ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенные о времени проведения судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем суд на основании ст. 167 ГПК Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений, закрепленных п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности поселения.

В соответствии с п. 9 ст. 5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ч. 3 ст. 1 Устава МО «Вознесенское городское поселение», а также адресному реестру, утвержденному постановлением главы администрации МО «Вознесенское городское поселение», деревни Красный Бор, Родионово, Соболевщина, Щелейки входят в состав поселения, следовательно, дороги в границах данных населенных пунктов, в т. ч. указанные в исковых заявлениях как требующие паспортизации, являются собственностью муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Исходя из положений ст. 210 ГК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и п. 5 ст. 3 и ст. 50 Устава муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», содержание автомобильных дорог поселения является обязанностью администрации МО «Вознесенское городское поселение».

Положениями ст. 17 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Из требований п. 1 и п. 2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, следует, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения путем определения соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.

В соответствии с п. 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог производится паспортизация автомобильных дорог.

При этом, согласно п. 1.2 ВСН 1-83, техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Таким образом, приведенные выше нормы указывают на обязанность ответчика осуществлять паспортизацию автомобильных дорог, являющихся его собственностью, для выполнения им своих полномочий, связанных с содержанием принадлежащих ему дорог.

Согласно представленным главой администрации МО «Вознесенское городское поселение» сведениям, паспорта автомобильных дорог находящихся в Подпорожском районе Ленинградской области по адресам: д. Красный Бор, ул. Свирская; д. Родионово, пер. Сиреневый, пер. Тихий, ул. Георгиевская, ул. Озерная; д. Соболевщина, пер. Луговой, ул. Сретенская, пер. Светлый; д. Щелейки, пер. Родниковый, пер. Пристанский, ул. Озерная отсутствуют.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что, согласно ч.1 ст. 12. Закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, суд находит требования об обязании произвести паспортизацию дорог правомерными, поскольку неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по содержанию дорог может создавать угрозу нарушения прав граждан в области безопасности дорожного движения.

Доводы истца, касающиеся установления ответчику срока для проведения паспортизации до 31.12.2014, суд находит не противоречащим требованиям разумности и считает возможным для исполнения решения суда установить указанный истцом срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Вознесенское городское поселений Подпорожского муниципального района Ленинградской области» произвести паспортизацию автомобильных дорог, находящихся в Подпорожском районе Ленинградской области по адресам: д. Красный Бор, ул. Свирская; д. Родионово, пер. Сиреневый, пер. Тихий, ул. Георгиевская, ул. Озерная; д. Соболевщина, пер. Луговой, ул. Сретенская, пер. Светлый; д. Щелейки, пер. Родниковый, пер. Пристанский, ул. Озерная в срок до 31.12.2014.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ленинградского областного суда через Подпорожский городской суд Ленинградской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Белоусов