Дело №2-135/2012 об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог



Дело № 2-135/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 23 » марта 2012 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

с участием прокурора О.В.Ортяшовой,

при секретаре Егоровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛ:

Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог, ссылаясь на то, что в результате проведенной Подпорожской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Винницкого сельского поселения Подпорожского района Ленинградской области 17.01.2012 года выявлены нарушения: технические паспорта на автомобильные дороги по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, д.Лукинская, ул.Совхозная, протяженностью 0,5 км; д.Грибановская, ул.Оятская, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Заречная, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Тихая, протяженностью 0,7 км; д.Кармановская, ул.Рябиновая, протяженностью 0,5 км; п.Игнатовское, ул.Школьная, протяженностью 0,7 км; д.Грибановская, ул.Сенная, протяженностью 0,9 км; п.Кузра, ул.Речная, протяженностью 1,5 км; п.Кузра, ул.Веселая, протяженностью 1,1 км; д.Лукинская, ул.Башмаковская, протяженностью 0,5 км отсутствуют. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно. Просит обязать Администрацию МО «Винницкое сельское поселение» произвести паспортизацию автомобильных дорог по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, д.Лукинская, ул.Совхозная, протяженностью 0,5 км; д.Грибановская, ул.Оятская, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Заречная, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Тихая, протяженностью 0,7 км; д.Кармановская, ул.Рябиновая, протяженностью 0,5 км; п.Игнатовское, ул.Школьная, протяженностью 0,7 км; д.Грибановская, ул.Сенная, протяженностью 0,9 км; п.Кузра, ул.Речная, протяженностью 1,5 км; п.Кузра, ул.Веселая, протяженностью 1,1 км; д.Лукинская, ул.Башмаковская, протяженностью 0,5 км.

Ответчик Администрация МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей. В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании помощник Подпорожского городского прокурора Ортяшова О.В. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать Администрацию МО «Винницкое сельское поселение» произвести паспортизацию автомобильных дорог по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, д.Лукинская, ул.Совхозная, протяженностью 0,5 км; д.Грибановская, ул.Оятская, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Заречная, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Тихая, протяженностью 0,7 км; д.Кармановская, ул.Рябиновая, протяженностью 0,5 км; п.Игнатовское, ул.Школьная, протяженностью 0,7 км; д.Грибановская, ул.Сенная, протяженностью 0,9 км; п.Кузра, ул.Речная, протяженностью 1,5 км; п.Кузра, ул.Веселая, протяженностью 1,1 км; д.Лукинская, ул.Башмаковская, протяженностью 0,5 км в срок до 1 июля 2014 года.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 7 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ст.5 указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В силу п.8 ст.6 указанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года №150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.5 ст.3 Устава муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (л.д.23-57) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ответа главы Администрации «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №37 от 17.01.2012 года (л.д.6-13) на территории МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» расположены, в том числе, следующие автомобильные дороги по адресу: д.Лукинская, ул.Совхозная, протяженностью 0,5 км; д.Грибановская, ул.Оятская, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Заречная, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Тихая, протяженностью 0,7 км; д.Кармановская, ул.Рябиновая, протяженностью 0,5 км; п.Игнатовское, ул.Школьная, протяженностью 0,7 км; д.Грибановская, ул.Сенная, протяженностью 0,9 км; п.Кузра, ул.Речная, протяженностью 1,5 км; п.Кузра, ул.Веселая, протяженностью 1,1 км; д.Лукинская, ул.Башмаковская, протяженностью 0,5 км. Автодорог, являющихся собственностью МО «Винницкое сельское поселение» нет, технических паспортов на автодороги нет.

Доводы ответчика о том, что в собственности МО «Винницкое сельское поселение» автомобильных дорог нет, не могут быть положены в основу для принятия решения, поскольку такие автодороги являются собственностью МО «Винницкое сельское поселение» в силу вышеупомянутых норм права, соответствуют представленному ответчиком перечню автодорог.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).

Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан в области безопасности дорожного движения.

Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Винницкого сельского поселения, то прокурор вправе предъявить указанные иски в суд.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что паспортизацию указанных автомобильных дорог должен проводить собственник – Администрация МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог подлежащими удовлетворению.

Учитывая сложившуюся финансовую ситуацию ответчика, исходя из степени материальных затрат, требований разумности и справедливости, суд считает возможным для исполнения решения суда предоставить более длительный срок – до 1 июля 2014 года.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» произвести паспортизацию автомобильных дорог по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, д.Лукинская, ул.Совхозная, протяженностью 0,5 км; д.Грибановская, ул.Оятская, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Заречная, протяженностью 0,2 км; п.Игнатовское, ул.Тихая, протяженностью 0,7 км; д.Кармановская, ул.Рябиновая, протяженностью 0,5 км; п.Игнатовское, ул.Школьная, протяженностью 0,7 км; д.Грибановская, ул.Сенная, протяженностью 0,9 км; п.Кузра, ул.Речная, протяженностью 1,5 км; п.Кузра, ул.Веселая, протяженностью 1,1 км; д.Лукинская, ул.Башмаковская, протяженностью 0,5 км; в срок до 1 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий: О.Н. Синявина

Решение в окончательной форме изготовлено 28 марта 2012 года.