Дело № 2-480/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 29 » октября 2010 г. г.Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,
при секретаре Клочевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности помещения МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида»,
У С Т А Н О В И Л :
Подпорожский городской прокурор, в порядке ст.45 ГПК Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности помещения МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», указав, что 29.09.2010 г. Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», в ходе которой был выявлен ряд нарушений: на первом этаже здания в правом крыле на запасном эвакуационном выходе на путях эвакуации установлен масляный радиатор; планы эвакуации из помещений не выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ; на путях эвакуации, на лестничной клетке второго этажа в правом крыле здания установлено зеркало; на лестничном марше левого крыла здания, между первым и вторым этажом на путях эвакуации установлены вазы с цветами. Учредителем детского сада является МО «Подпорожский муниципальный район». Выявленные в МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, воспитанников и сотрудников образовательного учреждения. Просит обязать МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» привести помещения МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» в соответствие с нормами пожарной безопасности, а именно: на первом этаже здания в правом крыле на запасном эвакуационном выходе на путях эвакуации убрать или перенести масляный радиатор; выполнить в соответствии с требованиями ГОСТ планы эвакуации из помещений; на путях эвакуации, на лестничной клетке второго этажа в правом крыле здания убрать зеркало; на лестничном марше левого крыла здания, между первым и вторым этажом на путях эвакуации убрать вазы с цветами.
Ответчики МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», Администрация МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили. Суд, руководствуясь ч.4 ст.167 ГПК Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
В судебном заседании помощник Подпорожского городского прокурора Ортяшова О.В. поддержала заявление И.о. Подпорожского городского прокурора А.М. Борисова об отказе от части исковых требований. На основании определения Подпорожского городского суда от 29.10.2010 г. производство по делу в части исковых требований об обязании МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в помещениях МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» на первом этаже здания в правом крыле на запасном эвакуационном выходе на путях эвакуации убрать или перенести масляный радиатор; на путях эвакуации, на лестничной клетке второго этажа в правом крыле здания убрать зеркало; на лестничном марше левого крыла здания, между первым и вторым этажом на путях эвакуации убрать вазы с цветами прекращено.
Помощник Подпорожского городского прокурора Ортяшова О.В. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении. Просит обязать МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» привести помещения МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» в соответствие с нормами пожарной безопасности, а именно: выполнить в соответствии с требованиями ГОСТ планы эвакуации из помещений в срок до 01 января 2011 года.
Свидетель ФИО4 показала, что планы эвакуации из помещений имеются, но они не соответствуют требованиям ГОСТа. Остальные нарушения, указанные в акте проверки, также в соответствии с требованиями пожарной безопасности должны быть устранены.
Выслушав представителя истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу с ч.2 ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1, 7 ст.51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В соответствии с п.1.17. Устава МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» (л.д.11-28) Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.
В силу п.3.2. Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, утвержденных Гособразованием СССР 10.05.1989 г., места расположения первичных средств пожаротушения должны указываться в планах эвакуации, разрабатываемых согласно ГОСТ Р 12.2.143-2002.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверки 29 сентября 2010 года в помещениях МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: на первом этаже здания в правом крыле на запасном эвакуационном выходе на путях эвакуации установлен масляный радиатор; планы эвакуации из помещений не выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ; на путях эвакуации, на лестничной клетке второго этажа в правом крыле здания установлено зеркало; на лестничном марше левого крыла здания, между первым и вторым этажом на путях эвакуации установлены вазы с цветами. МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» выдано представление Подпорожской городской прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено, часть нарушений устранены. 26 октября 2010 года Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка выполнения вышеуказанного представления, в ходе которой установлено, что часть нарушений устранена: на первом этаже здания в правом крыле на запасном эвакуационном выходе на путях эвакуации перенесен масляный радиатор; на путях эвакуации, на лестничной клетке второго этажа в правом крыле здания убрано зеркало; на лестничном марше левого крыла здания, между первым и вторым этажом на путях эвакуации убраны вазы с цветами.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 29.09.2010 года (л.д.7-10), представлением Подпорожской городской прокуратуры от 30.09.2010 года об устранении нарушений федерального законодательства, ответом на представление, актом обследования помещений МДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида» от 26.10.2010 года.
Согласно договора №30 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида» от 12.11.2007 г. (л.д.29-31), акта приема-передачи муниципального имущества от 12.11.2007 г. (л.д.32), свидетельства о государственной регистрации права от 07.04.2008 г. (л.д.33) здание МДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида», расположенное по адресу: <адрес> передано в оперативное управление МДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида».
В силу ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ч.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.
В силу ст.43 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1.5. Устава МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» (л.д.12) учредителем Учреждения является муниципальное образование «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в лице администрации данного муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.56 ГК Российской Федерации юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
В соответствии с ч.2 ст.120 ГК Российской Федерации частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Нарушение требований пожарной безопасности в помещении МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, сотрудников, находящихся в указанном помещении, а также нарушает их права и законные интересы.
Отсутствие у ответчиков необходимых денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности не освобождает их от обязанности соблюдения законодательства в области противопожарной безопасности.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Подпорожского городского прокурора подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида», Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности помещения МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» удовлетворить.
Обязать МДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» и в субсидиарном порядке Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» обязать привести помещения «Детский сад № 4 компенсирующего вида» в соответствие с нормами пожарной безопасности: выполнить в соответствии с требованиями ГОСТ планы эвакуации из помещений до 01 января 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.
Судья О.Н.Синявина
Решение в окончательной форме изготовлено 3 ноября 2010 года.