РЕШЕНИЕ по делу № 12-24
об административном правонарушении
город Подпорожье Ленинградской области 05 августа 2010 года
Судья Подпорожского городского суда Ленинградской области Карлова С.В., при секретаре Наумовой Т.Г., с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Фроловой И.В.,
представителей Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области – Волоховой Е.А., на основании доверенности от 05 августа 2010 года №, Кочина В.А., на основании доверенности от 19 января 2010 года №,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фроловой И.В. на постановление № от 22 июня 2010 года начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области Живых М.Е. в отношении:
Фроловой Ирины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>,
привлеченной к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 22 июня 2010 года начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области Фролова И.В. признана виновной в несвоевременном представлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, то есть – в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ Фролова И.В., будучи <данные изъяты> представила в Межрайонную ИФНС России № 4 по Ленинградской области заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - новые данные своего паспорта, выданного 01 июня 2010 года, полученного Фроловой И.В. на руки 08 июня 2010 года, чем нарушила требования пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устанавливающие трехдневный срок предоставления вышеуказанных сведений.
За данное правонарушение Фроловой И.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе Фролова И.В. свою вину и фактические обстоятельства правонарушения не оспаривает, не согласна с назначенным ей наказанием, ссылаясь на незначительный период пропуска срока предоставления сведений (6 дней), просит постановление отменить в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
Вывод в постановлении о наличии в действиях Фроловой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.254 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основан на материалах дела.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности по малозначительности является не обязанностью, а правом должностного лица, судьи. При этом наличие признака малозначительности устанавливается, исходя из конкретных обстоятельств административного правонарушения.
Установленный Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» трехдневный срок для подачи сведений в регистрирующий орган является императивным требованием, то есть - обязательным для исполнения.
В связи с этим, не имеется оснований для признания небольшого периода просрочки, допущенной Фроловой И.В., малозначительным правонарушением.
Суд находит, что привлечение Фроловой И.В. к административной ответственности является обоснованным.
Между тем, наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей назначено Фроловой И.В. должностным лицом без учета требований административного закона о назначении наказания (части 1 и 2 статьи 4.1).
Санкция части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
При наличии альтернативного наказания, в постановлении не мотивировано, почему Фролова И.В. подвергается именно штрафу, а не предупреждению, не учтена личность виновной, смягчающие административную ответственность, и другие обстоятельства.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, смягчающее ответственность обстоятельство – совершение административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить Фроловой И.В. по части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.
Учитывая вышеуказанное, постановление от 22 июня 2010 года подлежит изменению в части назначенного виновной наказания, а жалоба Фроловой И.В. – частичному удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Фроловой Ирины Васильевны удовлетворить частично.
Постановление № от 22 июня 2010 года начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Ленинградской области Живых М.Е. в отношении Фроловой Ирины Васильевны изменить:
- назначить Фроловой Ирине Васильевне по части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.
Решение судьи может быть обжаловано в кассационную инстанцию Ленинградского областного суда в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья: Карлова С.В.