Дело № 5-8/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении город Подпорожье 04 апреля 2011 года Судья Подпорожского городского суда Ленинградской области Круглов К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Подпорожская центральная районная больница» (МУЗ «Подпорожская ЦРБ») юридический и фактический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: В период с 04 по 29 марта 2011 года сотрудниками отдела надзорной деятельности Подпорожского района УНД Главного управления МЧС России по Ленинградской области проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объектах МУЗ «Подпорожская ЦРБ», в ходе которой в здании Вознесенского фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП),: 1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п. 9 таблица 1 НПБ 110-03); 2. На пути эвакуации (главный вход) отсутствует наружное освещение (п. 51 ППБ 01-03); 3. На пути эвакуации (коридор) светильник не закрыт защитным колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03, п.п. 6.5.1, 6.5.3 ПУЭ); 4. Помещение не обеспечено в полном объеме необходимыми знаками пожарной безопасности (п. п. 13, 27 ППБ 01-03); 5. Для целей пожаротушения не оборудован пожарный щит (п. 108 приложение № 3 ППБ 01-03); 6. Отсутствует необходимое количество первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (п. 108 приложение № 3 ППБ 01-03); 7. Огнетушителям не присвоены порядковые номера (п. 108 приложение № 3 ППБ 01-03). 8. Приборы печного отопления эксплуатируются с нарушением норм (трещины на стояке, локальные повреждения штукатурного защитного слоя, частичное разрушение наружной части трубы) (п. 65 ППБ 01-03); 9. Не установлены порядок и сроки очистки дымоходов и печи от сажи (п. 67 ППБ 01-03); 10. Не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки на техническую исправность (п.п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП, п. 1.8.34 ПУЭ); 11. На пути эвакуации установлена скамейка (п. 53 ППБ 01-03); 12. На фасаде здания отсутствует указатель о направлении движения к ближайшему пожарному водоему (п. 90 ППБ 01-03). В ходе судебного заседания государственный инспектор Подпорожского района по пожарному надзору ФИО1 пояснил суду, что здание Вознесенского ФАП деревянное, одноэтажное с печным отоплением. В ходе проведения проверки в помещении чувствовался угарный газ, который выделялся из-за неисправности печного отопления. Поэтому существует реальная угроза возникновения пожара. Представитель МУЗ «Подпорожская ЦРБ» заместитель главного врача по хозяйственным вопросам Пудовкин А.А. признал вину в совершении административного правонарушения и пояснил суду, что приостановление деятельности ФАПа не отразится на медицинском обслуживании жителей <адрес>, поскольку в данном населенном пункте имеется амбулатория. Администрация Подпорожской ЦРБ планирует в ближайшее время ликвидировать Вознесенский ФАП. Выслушав мнения участников судебного заседания и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина МУЗ «Подпорожская ЦРБ» в совершении административного правонарушения в области пожарной безопасности подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: распоряжением № 66 от 10 марта 2011 года о проведении мероприятий по надзору, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 66 от 29 марта 2011 года, протоколом об административном правонарушении и протоколом о временном запрете деятельности № 130 от 29 марта 2011 года, объяснениями представителя органа госпожнадзора и объяснениями представителя юридического лица. Действия МУЗ «Подпорожская ЦРБ» суд квалифицирует по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность суд не усматривает. В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Принимая во внимание, что указанные выше нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей судья приходит к выводу о необходимости назначения МУЗ «Подпорожская ЦРБ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания Вознесенского ФАПа. На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное учреждение здравоохранения «Подпорожская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности – запретить эксплуатацию здания Вознесенского фельдшерско-акушерского пункта расположенного по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток. Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента его получения. Судья: К.В. Круглов