О признании права собственности на жилой дом и земельный участок



Р Е Ш Е H И Е

ИМЕHЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ пос. Подосиновец

Подосиновский pайонный суд Киpовской области в составе судьи С.А.Князева, с участием представителя истца И.Ф.Курдюмова, пpи секpетаpе Ю.С.Коневой, pассмотpев в откpытом судебном заседании гpажданское дело по иску Пивоваровой З.И. о признании пpава собственности на домовладение и земельный участок,

установил:

Пивоварова обратилась в суд с тpебованием к администрации <адрес> городского поселения о пpизнании пpава собственности на жилой дом с надворными постройками и земельный участок, pасположенные в <адрес>.

Обосновывая исковое тpебование, Пивоварова указала на то, что спорный дом был приобретен ее матерью – ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ г. по письменному договору купли-продажи. В последующем ФИО1 пользовалась домом как собственным, проживала в нем, завела домовую книгу. ФИО1 получила также и свидетельство о праве собственности на земельный участок, на котором расположено домовладение. ДД.ММ.ГГГГ мать истицы умерла. Нотариус <адрес> нотариального округа отказалась принять договор купли-продажи дома как правоустанавливающий документ при принятии ее заявления о принятии наследства, указывая на отсутствие в договоре купли-продажи отметки о его регистрации в органах БТИ.

В судебном заседании представитель истицы на исковом тpебовании настаивал.

Администрация <адрес> городского поселения в судебное заседание своего представителя не направила. В письменном заявлении просила рассмотреть дело без его участия, сообщила о своем согласии с исковым требованием.

Суд приходит к выводу об удовлетворении искового требования Пивоваровой.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданского права может быть осуществлена путем признания права.

Иск Пивоваровой определяется как внедоговорное требование собственника имущества о констатации перед неопределенным кругом лиц факта принадлежности права собственности на определенное имущество.

Как следует из объяснений Пивоваровой, представленных доказательств, ДД.ММ.ГГГГ мать истицы приобрела у ФИО2 по договору, составленному в простой письменной форме, дом, расположенный в <адрес>. Указанный договор имеет формальный недостаток – в нем нет сведений о регистрации в исполкоме местного поселкового Совета, как это требовалось в соответствии с положениями ст.239 ГК РСФСР, действовавшего на момент заключения договора. Вместо этого имеется запись о том, что договор удостоверен председателем <адрес> поселкового Совета. Мать истицы проживала в указанном доме до своей смерти, получила домовую книгу, в которой была указана собственником указанного домовладения (домовладельцем), впоследствии уплачивала налоги, страховые взносы, производила ремонт дома. ДД.ММ.ГГГГ она получил на земельный участок в <адрес>, свидетельство о праве собственности

По сообщению администрации <адрес> городского поселения указанные дом и земельные участок приняты ФИО3.

Таким образом, мать истицы пользовалась домом открыто, добросовестно, непрерывно более лет – что является основанием считать ее лицом, приобретшим право собственности на него по основанию приобретательной давности (ст.234 ГК РФ).

Согласно положениям ч.2 ст.1153 ГК РФ является законным способом принятия наследства.

Сведений об иных наследниках первой очереди умершей ФИО1 не представлено, данных об этом администрация <адрес> городского поселения не представила.

Таким образом истица Пивоварова приобрела право собственности на указанные домовладение и земельный участок в целом.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать право собственности на домовладение в целом (жилой дом с надворными постройками), расположенное в <адрес> (кадастровый номер ), за Пивоваровой З.И.

Признать право собственности на земельный участок площадью кв.м., расположенный в <адрес> (кадастровый номер ), за Пивоваровой З.И.

Решение может быть обжаловано в Киpовский областной суд в течение 10 дней.

Судья: С.А.Князев