Дело № Р Е Ш Е H И Е ИМЕHЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ пос. Подосиновец Подосиновский pайонный суд Киpовской области в составе судьи С.А.Князева, с участием представителя истицы Ю.Л.Вожеговой, при секретаре Ю.С.Коневой, pассмотpев в откpытом судебном заседании гpажданское дело по иску Вожеговой Ю.К. к администрации <адрес> городского поселения о признании незаконным отказа в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучщении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установил: Ю.К. Вожегова ДД.ММ.ГГГГ рождения является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в <адрес> в <адрес>, расположенном по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> городского поселения отказала Вожеговой в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Принимая это решение, администрация муниципального образования указала на то, что жилой дом, в котором проживает заявительница, пригоден для проживания, обеспеченность жилой площадью на одного человека в нем превышает установленную учетную норму. Вожегова обратилась в суд с указанным иском к администрации муниципального образования. Обосновывая заявленное требование, указала на то, что в <адрес>, кроме нее проживают еще № человека, при жилой площади дома № кв.м. на каждого приходится № кв.м., что менее учетной нормы. В судебном заседании представитель истицы на заявленном требовании настаивала. Указала также на то, что Вожегова собственного жилья не имеет, жилье в котором она проживает, принадлежит ее сыну. Ответчик в судебное заседание представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Обосновывая отказ признать Вожегову нуждающейся в улучшении жилищных условий, указал на то, что жилой дом, в котором проживает истица, пригоден для проживания, его общая площадь составляет № кв.м., и на момент обращения Вожеговой в нем было зарегистрировано № человека. Суд пpиходит к выводу об отказе в удовлетвоpении иска Вожеговой. Пунктом 4 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено в качестве одной из мер социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Необходимость обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, имеющих право на таковую социальную поддержку, изложена Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2008 г. (в редакции от 09.01.2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». В соответствии со ст.ст.51-52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Вожегова является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО1 (удостоверение Б №, выданное ДД.ММ.ГГГГ управлением социальной защиты населения в <адрес>). По сведениям Росреестра собственного жилья истица не имеет. Жилой дом в <адрес>, в которой Вожегова проживает, принадлежит ее сыну – ФИО4 на праве собственности по договору купли-продажи земельного участка и жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ Истица вселилась в нее и зарегистрировалась ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления собственника жилья. В настоящее время в этом доме зарегистрированы постоянно проживающими собственник жилья – ФИО4, истица и ФИО2. Последняя является матерью покойной супруги ФИО4 приобрела регистрацию в указанном доме ДД.ММ.ГГГГ на основании письменного согласия ФИО4 Как указано в представленном администрацией <адрес> городского поселения акте обследования жилья истицы от ДД.ММ.ГГГГ, фактически в нем проживают истица, ФИО4 и ФИО3. По объяснениям представителя истицы ФИО3 является сожительницей ФИО4. Истица Вожегова является членом семьи ее сына ФИО4 - собственника жилого помещения. Статьей 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения отнесены проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. По сведениям, изложенным в техническом паспорте, выданном <адрес> филиалом КОГУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> возведен в ДД.ММ.ГГГГ г., является одноэтажным, бревенчатым, состоящим из кухни и жилой комнаты. В нем имеется электроснабжение, баллонное газоснабжение. Как следует из объяснений истицы, есть также и холодное водоснабжение. Состояние дома отражено в акте обследования жилья истицы, произведенном ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией в составе главы администрации поселения, главного архитектора <адрес>, инспектора ОГПН, депутата местной Думы. По сведениям, имеющимся в этом акте, дом пригоден для проживания. Указанное жилье имеет износ №, его несущие конструкции находятся в удовлетворительном состоянии. Доводы о том, что жилье, в котором проживает Вожегова, пригодно для проживания, представителем истицы не оспаривается, по ее утверждению сам ФИО4 в нем намерен проживать и в дальнейшем, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не претендует. Оснований сомневаться в объективности обследования указанного помещения у суда не имеется. Указанное обследование произведено в порядке, предусмотренном Положением о признании… жилого помещения непригодным для проживания…, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, в его проведении участвовали представители необходимых органов. Причины для признания обследуемого жилья непригодным для проживания (п.п.33-38 указанного Положения) не установлены. Это жилье в целом отвечает требованиям раздела II указанного Положения. В <адрес>, как следует из представленных ответчиком сведений, не имеется централизованных отопления, водоотведения. Согласно п.12 упомянутого нормативного акта в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализованных уборных. По сведениям, содержащимся в техническом паспорте <адрес>, его общая площадь составляет № кв.м. На истицу Вожегову (с учетом того, что в этот дом вселены и зарегистрированы в нем еще № человека) приходится более указанной учетной нормы. То обстоятельство, что в доме ФИО4 без регистрации проживает также ФИО3 – сожительница собственника дома, на указанный вывод суда не влияет. ФИО3 зарегистрирована по месту жительства в <адрес> в квартире, принадлежащей ей на праве собственности. Кроме того, даже если учесть ФИО3 в числе лиц, проживающих в жилье ФИО4, на истицу также приходилось бы более установленной учетной нормы общей площади – поскольку законом установлен учет общей, а не исключительно жилой площади. Наряду с этим, с учетом установленных обстоятельств дела, сведений, представленных администрацией поселения, суд полагает сомнительным фактическое проживание в жилье ФИО4 ФИО2 – его бывшей тещи. По утверждению представителя истицы никто из проживающих совместно с ФИО1 не страдает каким-либо из заболеваний, входящих в утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Таким образом, суд полагает, что у истицы Вожеговой отсутствуют основания быть поставленной на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она является членом семьи собственника жилого помещения, обеспечена жилой площадью свыше установленной учетной нормы, жилое помещение пригодно для проживания. Изложенные в судебном заседании утверждения представителя истицы о том, что истица не имеет собственного жилья, в дом, где она проживает, намерены в будущем вселиться сын ФИО4 и члены его семьи, не являются основаниями для удовлетворения иска. Истица, являясь членом семьи собственника жилого помещения, имеет право проживать в нем, пользоваться жильем в соответствии с нормами, предусмотренными ч.2 ст.31 ЖК РФ, не может быть из него произвольно выселена. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд pешил: В удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в Киpовский областной суд в течение 10 дней. Судья: С.А.Князев
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Кировской области от 4 мая 2007 года «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма» в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановки на учет применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления по месту постоянного жительства гражданина, претендующего на признание нуждающимся в жилом помещении. Постановлением администрации <адрес> городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в размере № кв.м. общей площади на одного человека.