Дело №. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (заочное). ДД.ММ.ГГГГ пос.Подосиновец. Подосиновский районный суд Киpовской области в составе судьи Кокоулина В.А., с участием представителя прокуратуры Подосиновского района Громова В.А., пpи секpетаpе судебного заседания Вязьминовой Т.Г., pассмотpев в откpытом судебном заседании гpажданское дело по заявлению прокурора Подосиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Подосиновского района Кировской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в неопубликовании сведений об исполнении местного бюджета, численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, денежных затратах на их содержание, установил: прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал следующее. В ходе проверки соблюдения администрацией <адрес> сельского поселения требований законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О противодействии коррупции» были выявлены следующие нарушения норм указанных законов: - орган местного самоуправления не обеспечил жителям поселения возможность ознакомиться со сведениями о ходе исполнения местного бюджета, - не были опубликованы ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений поселения, а так же сведения о денежных затратах на них в ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор в исковом заявлении потребовал признать указанные бездействия администрации <адрес> сельского поселения незаконными, обязать ответчика в течение № месяца опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений поселения, а так же сведения о денежных затратах на них в ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель прокуратуры отказался от требования признать незаконными бездействия администрации в части неопубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета поселения и обязании ответчика в месячный срок опубликовать указанные сведения. В остальной части иска на заявленных требованиях представитель прокуратуры настаивал. Представитель ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, сведений об уважительности причин неявки не представил. По утверждениям ответчика, изложенным в письменном отзыве на иск, администрация № сельского поселения в течение ДД.ММ.ГГГГ публиковала сведения об исполнении бюджета сельского поселения. В ДД.ММ.ГГГГ года администрацией поселения не были опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений поселения, а так же сведения о денежных затратах на них в ДД.ММ.ГГГГ году, при этом указано, что эти сведения содержатся в Информационном бюллетене <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. Исследовав письменные материалы дела, заслушав представителя прокуратуры, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора. Как следует из положения ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно положениям закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль над его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования (ст.ст.1,52 закона). Одним из принципов построения бюджетной системы РФ является принцип прозрачности бюджетов, согласно которому обязательному опубликованию в средствах массовой информации подлежат утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении; указанный принцип означает полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований (ст.ст.28,36 БК РФ). Согласно ст.3 закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на следующих принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений, комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер. Согласно ст.44 Устава Щеткинского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Как установлено судом и следует из материалов дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> сельского поселения сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений поселения, а так же сведения о денежных затратах на них в 2010 году опубликованы не были. Утверждения ответчика о том, что ДД.ММ.ГГГГ указанные сведения были размещены в Информационном бюллетене поселения, не являются для суда определяющими при вынесении решения. Как следует из положений вышеуказанных законов, данные сведения должны быть официально опубликованы, что подразумевает не только их изложение в печатной форме, но и создание для граждан условий для ознакомления с указанными сведениями. Доказательств того, что содержащиеся в Информационном бюллетене № от ДД.ММ.ГГГГ сведения были в общедоступной форме размещены для ознакомления, ответчиком не представлено. Отсутствуют сведения о тираже Информационного бюллетеня, месте его размещения либо хранения. Изложенные обстоятельства дают основания считать требования прокурора обоснованными, подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд pешил: заявление прокурора <адрес> удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в неопубликовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений поселения, а так же сведения о денежных затратах на них в № году. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> в течение № со дня вступления в силу решения суда опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений поселения, сведения о денежных затратах на них в ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии настоящего решения может быть подано в суд, вынесший решение, заявление об отмене заочного решения суда. Решение также может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: