О признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет



Р Е Ш Е H И Е

ИМЕHЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ пос. Подосиновец

Подосиновский pайонный суд Киpовской области в составе судьи С.А.Князева, с участием истицы Л.А.Зыряновой, представителя ответчика Е.В.Медведевой, при секретаре Ю.С.Коневой, pассмотpев в откpытом судебном заседании гpажданское дело по иску Зыряновой Л.А. к администрации <адрес> сельского поселения об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

Л.А.Зырянова ДД.ММ.ГГГГ рождения является вдовой <данные изъяты> Великой Отечественной войны, проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сельского поселения отказала Зыряновой в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Принимая это решение, администрация муниципального образования указала на то, что квартира, в которой зарегистрирована проживающей заявительница, является пригодной для проживания.

Зырянова обратилась в суд с иском к администрации <адрес> сельского поселения об обязании поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обосновывая это требование, указала на то, что собственного жилья не имеет, в квартире, в которой зарегистрирована проживающей, фактически не проживала, реально живет в ином жилье, членом семьи собственника которого не является.

В судебном заседании истица на заявленном требовании настаивала. Полагала, что в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ей было отказано незаконно.

Представитель ответчика в судебном заседании определенного мнения по исковому требованию Зыряновой не изложила. Указала на то, что квартира, в которой зарегистрирована проживающей Зырянова, пригодна для проживания.

Суд пpиходит к выводу об удовлетвоpении иска Зыряновой.

Пунктом 4 ст.21, Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено в качестве одной из мер социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Необходимость обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, имеющих право на таковую социальную поддержку, изложена Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2008 г. (в редакции от 09.01.2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В соответствии со ст.ст.51-52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Зырянова является вдовой <данные изъяты> Великой Отечественной войны ФИО1 (удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ КОГУ Управление социальной защиты населения в <адрес>»). С ФИО1 Зырянова заключила брак ДД.ММ.ГГГГ, проживала с ним в принадлежащем ему доме, расположенном в <адрес>, до его смерти – ДД.ММ.ГГГГ Как следует из представленных документов, объяснений самой истицы и представителя ответчика, ФИО3 в жилье умершего Тестова проживала непродолжительное время и прав на него не приобрела. С ДД.ММ.ГГГГ г. она проживала в жилье своей односельчанки ФИО4 в качестве временного жильца, с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время проживает в частном доме ФИО5, расположенном в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ Зырянова зарегистрирована проживающей в квартире ФИО2, расположенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Зырянова обратилась в администрацию <адрес> сельского поселения с письменными заявлениями об обследовании ее жилищных условий и постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий.

Представителем ответчика признано утверждение истицы о том, что та фактически в жилье ФИО2 не проживала ни одного дня, а регистрация в указанном жилье произведена ею в целях получения пенсии. Зырянова не является членом семьи и родственницей ФИО2, как это отражено в справке администрации <адрес> сельского поселения, следует из записей, произведенных в похозяйственной книге муниципального образования.

При указанных обстоятельствах признать истицу лицом, имеющим право на жилье ФИО2 нельзя. То, что Зырянова зерегистрирована в этом жилье, само по себе не подтверждает ее право на это жилье. Согласно ч.1 ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» введен уведомительный характер регистрации граждан по месту их жительства. По смыслу положений этого закона и в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации органы регистрационного учета обязаны лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. При этом сам факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей.

Истица не имеет в собственности какого-либо иного жилья, как это отмечено в Уведомлении Подосиновского отдела Управления Росреестра по <адрес>.

Таким образом, суд полагает, что у Зыряновой имеются основания быть поставленной на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она не является нанимателем либо собственником жилого помещения, членом семьи нанимателя либо собственника жилого помещения.

Постановка истицы на таковой учет не является единственным условием для признания ее имеющей право на социальную поддержку в виде предоставления жилья за счет федерального бюджета. Решение о предоставлении Зыряновой указанной меры социальной поддержки может быть принято соответствующим органом при установлении обстоятельств, изложенных в ст.21 Федерального закона «О ветеранах».

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

pешил:

Исковое требование Зыряновой Зыряновой Л.А. удовлетворить, обязать администрацию <адрес> сельского поселения поставить Зырянову Л.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Киpовский областной суд в течение 10 дней.

Судья: С.А.Князев