Решение об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.



Дело

Р Е Ш Е H И Е

ИМЕHЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ пос. Подосиновец

Подосиновский pайонный суд Киpовской области в составе судьи С.А.Князева, с участием представителя истицы Т.И.Котельниковой, при секретаре Ю.С.Коневой, pассмотpев в откpытом судебном заседании гpажданское дело по иску Амосовой М.В. к администрации <адрес> городского поселения об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

М.В.Амосова ДД.ММ.ГГГГ рождения является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> городского поселения поставила ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Впоследствии – ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования сняла истицу с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Принимая это решение, администрация <адрес> городского поселения сослалась на мнение государственной жилищной инспекции <адрес>, указала на то, что истица, зарегистрировавшись ДД.ММ.ГГГГ проживающей в <адрес>6, намеренно ухудшила свои жилищные условия.

Амосова обратилась в суд с иском к администрации <адрес> городского поселения об обязании поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обосновывая это требование, указала на то, что собственного жилья не имеет, в настоящее время обеспечена жильем менее установленной учетной нормы. В жилом помещении, где проживала ранее, она также была обеспечена жильем менее установленной учетной нормы.

В судебном заседании представитель истицы на заявленном требовании настаивала. Полагала, что в постановке Амосовой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий было отказано незаконно.

Администрация <адрес> городского поселения просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.

Суд пpиходит к выводу об удовлетвоpении иска Амосовой.

Пунктом 4 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено в качестве одной из мер социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Необходимость обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, имеющих право на таковую социальную поддержку, изложена Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2008 г. (в редакции от 09.01.2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В соответствии со ст.ст.51-52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Амосова является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ (удостоверение В , выданное ДД.ММ.ГГГГ КОГУ «Управление социальной защиты населения в <адрес>»). Как следует из Уведомления Управления Росреестра по <адрес>, прав на недвижимое имущество истица не имеет.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала в квартире ФИО2 (зятя), расположенной в <адрес> Указанная квартира была предоставлена ФИО2 муниципальным образованием по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (впоследствии с ним был заключен договор социального найма -н – ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ), является благоустроенной, трехкомнатной, имеет общую площадь по паспорту жилого помещения кв.м., жилую - кв.м. В указанной квартире кроме истицы проживали и проживают ФИО2 (наниматель) с ДД.ММ.ГГГГ, члены его семьи – <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, и правнуки нанимателя ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ (по данным поквартирной карточки). Фактически ФИО6 жила в этом жилье с момента своего рождения (ДД.ММ.ГГГГ), в отмеченном договоре социального найма от ДД.ММ.ГГГГ она также была указана проживающей в этой квартире.

24.06.2009 г. Амосова вселилась в квартиру дочери – ФИО7, расположенную в <адрес>8. Указанная квартира была предоставлена ФИО8 также муниципальным образованием (с ним был заключен договор социального найма -н – ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ), является частично благоустроенной, трехкомнатной, имеет общую площадь (по паспорту жилого помещения) кв.м., жилую – кв.м. В указанной квартире кроме истицы проживают ФИО8 (наниматель) с ДД.ММ.ГГГГ, члены его семьи – ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ (по данным поквартирной карточки).

На каждого из проживающих в указанной квартире приходится кв.м.

На каждого из проживавших вместе с Амосовой в квартире по <адрес> приходилось кв.м.

Постановлением главы администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, в размере кв.м. общей площади на одного человека.

Суд полагает, что у истицы Амосовой имеются основания быть поставленной на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она проживает в помещении, будучи обеспеченной общей площадью менее учетной нормы. При изложенных выше обстоятельствах действия истицы, поменявшей место жительства, не могут быть определены как намеренное ухудшение жилищных условий, поскольку в прежней квартире она также была обеспечена жильем менее учетной нормы. Переехав в квартиру по <адрес> Амосова фактически не ухудшила свои жилищные условия.

Сведений о наличии у Амосовой какого-либо иного жилья не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

pешил:

Исковое требование Амосовой М.В. удовлетворить, обязать администрацию <адрес> городского поселения <адрес> поставить Амосову М.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Киpовский областной суд в течение 10 дней.

Судья: С.А.Князев