Об обязании создать рабочие места для трудоустройства инвалидов и обязании предоставлять информацию а органы занятости населения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Подосиновец ДД.ММ.ГГГГ

Подосиновский районный суд Кировской области в составе судьи Скрипина В.Д., при секретаре Масаловой О.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Подосиновского района к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании создать рабочие места для трудоустройства инвалидов,

у с т а н о в и л :

Прокурор Подосиновского района обратился в суд с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании создать рабочие места для трудоустройства инвалидов, обязании предоставлять ежемесячно информацию о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес>».

В судебном заседании прокурор изменил заявленные требования и исходя из численности работающих человек ) просил обязать предприятие выделить не , а рабочих мест для трудоустройства инвалидов в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, а также обязать предприятие ежемесячно предоставлять соответствующую информацию в центр занятости населения. Свое требование он обосновывал тем, что общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» не соблюдает требования действующих в Российской Федерации нормативно-правовых актов в части трудоустройства инвалидов. Так в ходе проверки установлено что на предприятии расположенном на территории <адрес> работает человек и следовательно в соответствии с действующим законодательством предприятие должно выделить не менее мест для лиц, которые являются инвалидами. Также в нарушение действующего в РФ законодательства предприятие не направляет информацию о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в центр занятости населения. Он считает, что в результате бездействия предприятия существенно нарушаются права лиц,которые являются инвалидами.

Представитель ответчика общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что в настоящее время на предприятии работает граждан,которые являются инвалидами и следовательно предприятие соблюдает квоту в размере Она считает, что требования нормативно-правовых актов действующих только в субъекте РФ – <адрес> не распространяются на их предприятие, т.к. оно зарегистрировано в <адрес>. По этой же причине предприятие не обязано предоставлять информацию о выделении мест для трудоустройства инвалидов и в центр занятости населения в <адрес>.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - <адрес> государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» в судебном заседании указала о согласии с заявленными прокурором требованиями и пояснила, что предприятие общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» находится в <адрес> и следовательно должно принимать меры по трудоустройству инвалидов,проживающих на территории района.Однако на предприятии работает меньшее количество инвалидов и информацию по их трудоустройству в центр занятости населения предприятие не направляет.

Выслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>.     

Как установлено в судебном заседании на предприятии – филиале общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», который расположен в <адрес> работает всего человек, из них лиц являются инвалидами.

При вынесении решения суд руководствуется положениями ст.ст. 21, 24 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" согласно которых организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов),работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/43 "Об утверждении Порядка установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов на территории Кировской области" организациям со среднесписочной численностью работников от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 4% к среднесписочной численности работников, организациям со среднесписочной численностью работников от 301 до 1000 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 3% к среднесписочной численности работников, организациям со среднесписочной численностью работников от 1001 до 3000 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 2,5% к среднесписочной численности работников, организациям со среднесписочной численностью работников свыше 3000 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 2% к среднесписочной численности работников. Работодатели обязаны представлять органам государственной службы занятости населения Кировской области информацию по установленной форме об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в пределах установленных квот, в течение десяти дней со дня освобождения данных рабочих мест.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Кировской области № 30/43 предприятие обязано принять на работу инвалидов в счет квоты в размере исходя из количества работающих на предприятии граждан - человека. Фактически на предприятии работает граждан, которые являются инвалидами и предприятие не предоставляет соответствующую информацию в центр занятости населения Подосиновского района.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том,что ответчиком не выполняются в полном объеме требования законодательства в части выделения рабочих мест для инвалидов и представления органам службы занятости населения информации о наличии мест для трудоустройства инвалидов по установленной форме. Учитывая, что на предприятии фактически трудоустроено инвалидов, суд считает необходимым возложить на предприятие обязанность выделить только рабочих места для трудоустройства инвалидов.

Согласно положениям ст. 3 Закона Кировской области « О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области» трудоустроенными признаются инвалиды,оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии с трудовым законодательством.

В данном случае установлен факт оформления трудовых отношений между ООО «<данные изъяты>» и гражданами, которые являются инвалидами и следовательно предприятие исполнило свои обязанности по трудоустройству инвалидов.

Удовлетворяя частично требования прокурора суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения обязанности по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов - 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.13 Трудового кодекса РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Суд признает необоснованными доводы представителя ответчика, утверждающей об исполнении ответчиком требований действующего законодательства по трудоустройству инвалидов, т.к. в судебном заседании установлено, что предприятие фактически расположено на территории Кировской области и следовательно обязано выполнять требования постановления Правительства Кировской области № 30/43, которым установлен размер квоты для трудоустройства инвалидов.

Согласно положениям ст. 21 ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Суд признает, что в данном случае не имеется оснований для освобождения предприятия ООО «<данные изъяты>» от исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов и факт регистрации предприятия в <адрес> не освобождает предприятие от исполнения требований нормативно-правовых актов, действующих на территории <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,     

р е ш и л :

Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» выделить рабочих места для трудоустройства инвалидов в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ежемесячно предоставлять информацию о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес>».

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» судебные расходы по оплате государственной пошлины в местный бюджет в размере руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья :