Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Подосиновец ДД.ММ.ГГГГ
Подосиновский районный суд Кировской области в составе судьи Скрипина В.Д., при секретаре Масаловой О.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Подосиновского района к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании создать рабочие места для трудоустройства инвалидов,
у с т а н о в и л :
Прокурор Подосиновского района обратился в суд с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании создать рабочие места для трудоустройства инвалидов, обязании предоставлять ежемесячно информацию о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес>».
В судебном заседании прокурор изменил заявленные требования и исходя из численности работающих № человек ) просил обязать предприятие выделить не №, а № рабочих мест для трудоустройства инвалидов в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, а также обязать предприятие ежемесячно предоставлять соответствующую информацию в центр занятости населения. Свое требование он обосновывал тем, что общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» не соблюдает требования действующих в Российской Федерации нормативно-правовых актов в части трудоустройства инвалидов. Так в ходе проверки установлено что на предприятии расположенном на территории <адрес> работает № человек и следовательно в соответствии с действующим законодательством предприятие должно выделить не менее № мест для лиц, которые являются инвалидами. Также в нарушение действующего в РФ законодательства предприятие не направляет информацию о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в центр занятости населения. Он считает, что в результате бездействия предприятия существенно нарушаются права лиц,которые являются инвалидами.
Представитель ответчика общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что в настоящее время на предприятии работает № граждан,которые являются инвалидами и следовательно предприятие соблюдает квоту в размере № Она считает, что требования нормативно-правовых актов действующих только в субъекте РФ – <адрес> не распространяются на их предприятие, т.к. оно зарегистрировано в <адрес>. По этой же причине предприятие не обязано предоставлять информацию о выделении мест для трудоустройства инвалидов и в центр занятости населения в <адрес>.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - <адрес> государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» в судебном заседании указала о согласии с заявленными прокурором требованиями и пояснила, что предприятие общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» находится в <адрес> и следовательно должно принимать меры по трудоустройству инвалидов,проживающих на территории района.Однако на предприятии работает меньшее количество инвалидов и информацию по их трудоустройству в центр занятости населения предприятие не направляет.
Выслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>.
Как установлено в судебном заседании на предприятии – филиале общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», который расположен в <адрес> работает всего № человек, из них № лиц являются инвалидами.
При вынесении решения суд руководствуется положениями ст.ст. 21, 24 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" согласно которых организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов),работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/43 "Об утверждении Порядка установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов на территории Кировской области" организациям со среднесписочной численностью работников от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 4% к среднесписочной численности работников, организациям со среднесписочной численностью работников от 301 до 1000 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 3% к среднесписочной численности работников, организациям со среднесписочной численностью работников от 1001 до 3000 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 2,5% к среднесписочной численности работников, организациям со среднесписочной численностью работников свыше 3000 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 2% к среднесписочной численности работников. Работодатели обязаны представлять органам государственной службы занятости населения Кировской области информацию по установленной форме об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в пределах установленных квот, в течение десяти дней со дня освобождения данных рабочих мест.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Кировской области № 30/43 предприятие обязано принять на работу инвалидов в счет квоты в размере № исходя из количества работающих на предприятии граждан - № человека. Фактически на предприятии работает № граждан, которые являются инвалидами и предприятие не предоставляет соответствующую информацию в центр занятости населения Подосиновского района.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том,что ответчиком не выполняются в полном объеме требования законодательства в части выделения рабочих мест для инвалидов и представления органам службы занятости населения информации о наличии мест для трудоустройства инвалидов по установленной форме. Учитывая, что на предприятии фактически трудоустроено № инвалидов, суд считает необходимым возложить на предприятие обязанность выделить только № рабочих места для трудоустройства инвалидов.
Согласно положениям ст. 3 Закона Кировской области « О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области» трудоустроенными признаются инвалиды,оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии с трудовым законодательством.
В данном случае установлен факт оформления трудовых отношений между ООО «<данные изъяты>» и № гражданами, которые являются инвалидами и следовательно предприятие исполнило свои обязанности по трудоустройству № инвалидов.
Удовлетворяя частично требования прокурора суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения обязанности по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов - 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст.13 Трудового кодекса РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Суд признает необоснованными доводы представителя ответчика, утверждающей об исполнении ответчиком требований действующего законодательства по трудоустройству инвалидов, т.к. в судебном заседании установлено, что предприятие фактически расположено на территории Кировской области и следовательно обязано выполнять требования постановления Правительства Кировской области № 30/43, которым установлен размер квоты для трудоустройства инвалидов.
Согласно положениям ст. 21 ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
Суд признает, что в данном случае не имеется оснований для освобождения предприятия ООО «<данные изъяты>» от исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов и факт регистрации предприятия в <адрес> не освобождает предприятие от исполнения требований нормативно-правовых актов, действующих на территории <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л :
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» выделить № рабочих места для трудоустройства инвалидов в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ежемесячно предоставлять информацию о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес>».
Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» судебные расходы по оплате государственной пошлины в местный бюджет в размере № руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья :