ч. 3, ст. 30, ч. 2 ст. 290, ч. 1 ст. 285 УК РФ



Уголовное дело № 1-45/11

(42682)

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации.

01 февраля 2011 года, г. Подольск Московской области.

Подольский городской суд Московской области в составе: председательствующего - судьи Шарафеева А.Ф., при секретаре Губановой Р.Ю., при участии государственного обвинителя - помощника Подольского городского прокурора Кузнецовой В.Г., подсудимого Скакуна В.В. и его защитника по соглашению - адвоката АК № 451 Чурсина В.В. (ордер № 151 и удостоверение № 4062 ГУ МЮ по МО), рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

Скакуна В.В., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 290 и ч. 1 ст. 285 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Скакун В.В. совершил покушение на получение должностным лицом взятки за незаконные бездействия, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 290 УК РФ, при следующих обстоятельствах:

Скакун В.В., являясь с 13 марта 2006 года на основании Приказа №44-к от 13 марта 2006 года Управления государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», должностным лицом, государственным гражданским служащим - государственным инспектором Серпуховского межрайонного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Московской области, расположенного по адресу: <адрес>, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке правом принимать решения, обязательные для исполнения организациями, в должностные обязанности которого входило: согласно п. 6 Служебного контракта № 224 от 01 августа 2008 года «Гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами»; должностного регламента, утвержденного приказом Управления государственного автодорожного надзора по Московской области от 03.02.2009 г. № 35-к, п. 2.1 «Осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта, а также другие функции, возложенные на него Управлением и руководством межрайонного отдела. Контролировать выполнение предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности движения. Вести производство по делам об административных правонарушениях. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Осуществлять контроль в случаях и порядке установленном законодательством Российской Федерации за деятельностью хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта по организации и проведению мероприятий, направленных на противодействие терроризму», п. 2.2 «Составлять акты и давать законные предписания об устранении выявленных в ходе контроля нарушений. Вести административное делопроизводство, составлять протоколы, постановления об административных правонарушениях, выносить решения о привлечении к административной ответственности виновных лиц и наложении штрафов в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отнесенных к деятельности межрайонного отдела», п. 3 «Перечень вопросов, по которым государственный инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения: Оформление актов проверки, рапортов, сообщений. Выдача предписаний. Составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об Административных правонарушениях. Оформление постановлений об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об Административных правонарушениях», будучи предупрежденный об ответственности за коррупционные правонарушения, 21 мая 2010 года в период с 09 часов 00 минут по 11 часов 20 минут, имея умысел на незаконное обогащение и получение взятки в виде денег, находясь в помещении ООО», расположенного по адресу: <адрес>, осуществляя внеплановую проверку на основании Распоряжения № 112 от 21 мая 2010 года о проведении мероприятий по государственному контролю в отношении ООО по исполнению предписания № 35 от 24 марта 2010 года об устранении выявленных нарушений, а именно оформления кабинета (уголка) наглядной агитации по безопасности движения, организации контроля ведения и учета путевой документации, организации проведения пред- и после-рейсовых медосмотров водителей, аттестации медработника, проводящего предрейсовый медосмотр водителей, отсутствия журнала предрейсовых медосмотров водителей, отсутствия личных карточек водителей, составления графика технических осмотров ТС, издания приказа об организации антитеррористических мероприятий, установив, что оно не исполнено, злоупотребляя своими служебными полномочиями, из корыстной заинтересованности, осознавая, что за неисполнение его предписания следует административная ответственность предусмотренная ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, в нарушении ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» № 273-Ф3 от 26 декабря 2008 года, согласно которой «Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами», ст. 9 указанного Федерального закона, согласно которой «1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.», осознавая, что бездействует незаконно, не составил акт проверки и протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, получив за это от заместителя генерального директора по экономическим вопросам ООО А. взятку в виде денег в сумме 10 000 рублей, однако, довести свой преступный умысел до конца не смог по независящим от его воли обстоятельствам, так как передача денежных средств осуществлялась в рамках проведения оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент».

Он же совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, то есть преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ, при следующих обстоятельствах:

Скакун В.В., являясь с 13 марта 2006 года на основании Приказа № 44-к от 13 марта 2006 года Управления государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», должностным лицом, государственным гражданским служащим - государственным инспектором Серпуховского межрайонного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Московской области, расположенного по адресу: <адрес>, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке правом принимать решения, обязательные для исполнения организациями, в должностные обязанности которого входило: согласно п. 6 Служебного контракта № 224 от 01 августа 2008 года «Гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами»; Должностного регламента, утвержденного приказом Управления государственного автодорожного надзора по Московской области от 03.02.2009г. № 35-к, п. 2.1 «Осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта, а также другие функции, возложенные на него Управлением и руководством межрайонного отдела. Контролировать выполнение предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности движения. Вести производство по делам об административных правонарушениях. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Осуществлять контроль в случаях и порядке установленном законодательством Российской Федерации за деятельностью хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта по организации и проведению мероприятий, направленных на противодействие терроризму», п. 2.2 «Составлять акты и давать законные предписания об устранении выявленных в ходе контроля нарушений. Вести административное делопроизводство, составлять протоколы, постановления об административных правонарушениях, выносить решения о привлечении к административной ответственности виновных лиц и наложении штрафов в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отнесенных к деятельности межрайонного отдела», п. 3 «Перечень вопросов, по которым государственный инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения: Оформление актов проверки, рапортов, сообщений. Выдача предписаний. Составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об Административных правонарушениях. Оформление постановлений об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об Административных правонарушениях», будучи предупрежденный об ответственности за коррупционные правонарушения, 21 мая 2010 года в период с 09 часов 00 минут по 11 часов 20 минут, имея умысел на незаконное обогащение и получение взятки в виде денег, находясь в помещении ООО расположенного по адресу: <адрес>, осуществляя внеплановую проверку на основании Распоряжения № 112 от 21 мая 2010 года о проведении мероприятий по государственному контролю в отношении ООО по исполнению предписания № 35 от 24 марта 2010 года об устранении выявленных нарушений, а именно оформления кабинета (уголка) наглядной агитации по безопасности движения, организации контроля ведения и учета путевой документации, организации проведения пред- и после-рейсовых медосмотров водителей, аттестации медработника, проводящего предрейсовый медосмотр водителей, отсутствия журнала предрейсовых медосмотров водителей, отсутствия личных карточек водителей, составления графика технических осмотров ТС, издания приказа об организации антитеррористических мероприятий, установив, что оно не исполнено, злоупотребляя своими служебными полномочиями, из корыстной заинтересованности, осознавая, что за неисполнение его предписания следует административная ответственность предусмотренная ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, в нарушении ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» № 273-Ф3 от 26 декабря 2008 года, согласно которой «Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами», ст. 9 указанного Федерального закона, согласно которой «1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего», осознавая, что бездействует незаконно, не составил акт проверки и протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, получив за это от заместителя генерального директора по экономическим вопросам ООО А. взятку в виде денег в сумме 10 000 рублей, однако, довести свой преступный умысел до конца не смог по независящим от его воли обстоятельствам, так как передача денежных средств осуществлялась в рамках проведения оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент».

Скакун В.В., являясь должностным лицом, занимая государственную гражданскую должность, осознавая в силу занимаемой должности и опыта работы, что за совершение им незаконного деяния с использованием своих служебных полномочий вопреки интересам службы предусмотрена уголовная ответственность, понимая, что его противоправные действия грубо нарушают требования закона и преследуются по закону, влекут существенное нарушение прав и законных интересов граждан, и охраняемых законом интересов общества и государства, подрывают авторитет государственной службы, призванной обеспечивать и защищать основные права и свободу человека и гражданина, обеспечивать законность, публичность и открытость своей деятельности, одной из основных задач которых является реализация единой государственной политики в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, умышленно совершил злоупотребление своими должностными полномочиями, получив от заместителя генерального директора по экономическим вопросам ООО А. в качестве вознаграждения за свое бездействие денежную сумму в размере 10 000 рублей.

По ходатайству подсудимого Скакуна В.В. в соответствии со ст. 316 УПК РФ, судом применяется особый порядок вынесения приговора, поскольку Скакун В.В. обвиняется в совершении преступлений, максимальное наказание за которые, не превышает 10-ти лет лишения свободы.

Подсудимому Скакуну В.В. были разъяснены основания, порядок и последствия принятия судом решения при проведении особого порядка, в том числе, что в судебном заседании не будут исследованы какие-либо доказательства, за исключением данных о личности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, в том числе и представленных защитой; наказание с постановлением обвинительного приговора не может быть назначено более 2/3 максимального срока наказания за совершенное преступление, и он не вправе обжаловать вынесенный в указанном режиме приговор в кассационном порядке в связи с несоответствием изложенных в приговоре выводов фактическим обстоятельствам дела.

Подсудимый Скакун В.В. настаивает на указанном порядке рассмотрения дела заявив, что осознает характер и последствия заявленного им ходатайства. Оно заявлено им добровольно, после проведения консультаций и в присутствии защитника.

Защитник, обвинитель не возражают против проведения данного порядка рассмотрения дела.

Обвинитель полагает, что квалификация действий подсудимого является правильной.

После изложения в судебном заседании государственным обвинителем предъявленного Скакуну В.В. обвинения, подсудимый заявил, что признаёт себя виновным в данных преступлениях полностью и не изменил своего ходатайства о проведении особого порядка вынесения приговора.

Таким образом, учитывая изложенное выше, признание вины подсудимым, отсутствие обязательных оснований к рассмотрению уголовного дела в обычном порядке, суд находит установленным и признаёт Скакуна В.В. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 290, ч. 1 ст. 285 УК РФ.

При назначении наказания подсудимому, суд учитывает степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности виновного и обстоятельства дела.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, суд по делу не усматривает.

Смягчающими наказание обстоятельствами признает: раскаяние, признание вины, наличие ряда хронических заболеваний, а так же на основании п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ явку с повинной (том 1 л.д. 19) и активное способствование расследованию преступления, так как с момента возбуждения уголовного дела он давал правдивые и последовательные показания.

Скакун В.В. не судим (том 2 л.д. 40-42), на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит (том 2 л.д. 43-44), по месту жительства и работы в Управлении государственного автодорожного надзора по Московской области характеризовался исключительно с положительной стороны (том 2 л.д. 45-46), за высокие достижения в работе награждался почетной грамотой, поощрялся благодарностями и денежными премиями, награждён государственной наградой - медалью, а также является ветераном труда (т. 1 л.д. 204-225, т. 2 л.д. 20-22), имеет ряд хронических заболеваний, в том числе: гипертоническую болезнь 2 стадии, ишемическую болезнь сердца, заболевания печени и поджелудочной железы (том 2 л.д. 62-64).

Таким образом, учитывая, что Скакун В.В. совершил два умышленных преступления отнесенных к категории тяжкого и средней тяжести, а также, принимая во внимание, что он ранее не судим, его положительные характеристики, смягчающие наказания обстоятельства, наличие ряда хронических заболеваний, учитывая позицию государственного обвинителя, суд, назначая ему наказание в виде лишения свободы, в соответствии с санкциями каждой из статей инкриминируемых ему преступлений, а по ч. 3 ст. 30, ст. 73 УК РФ - условное осуждение, с вменением обязанностей.

С учётом того, что им совершено два преступления, одно из которых относится к категории тяжких, суд назначает ему наказание по совокупности преступлений, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, путём частичного сложения наказаний.

При определении размера наказания, также учитываются смягчающие обстоятельства, требования ч. 1 ст. 285 УК РФ - не более одного года и семи месяцев лишения свободы.

Вещественные доказательства по делу подлежат следующему распоряжению: документация, являющаяся вещественными доказательствами и подшитая в материалы уголовного дела, а так же диск, подлежат хранению при деле, две денежные купюры достоинством 5 000 рублей каждая, переданные на ответственное хранение оперуполномоченному ОБЭП УВД по городскому округу Подольск и Подольскому муниципальному району А 1., подлежат возвращению по принадлежности.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд -

П Р И Г О В О Р И Л :

Скакуна В.В. ДД.ММ.ГГГГ признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 290 и ч. 1 ст. 285 УК РФ и назначить ему наказание:

-по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года, с лишением права занимать должности, связанные с административно-хозяйственными и организационно-распорядительными полномочиями в государственных органах и органах местного самоуправления, сроком на 2 (два) года;

-по ч. 1 ст.285 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путём частичного сложения наказаний, окончательно Скакуну В.В. к отбытию назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года и 6 (шесть) месяцев, с лишением права занимать должности, связанные с административно-хозяйственными и организационно-распорядительными полномочиями в государственных органах и органах местного самоуправления,сроком на 2 (два) года.

Применить к Скакуну В.В. ст. 73 УК РФ и назначенное ему наказание в виде лишения свободы, считать условным, с испытательным сроком на 2 (два) года и 6 (шесть) месяцев.

Вменить в обязанности Скакуну В.В. в месячный срок со дня вступления приговора в законную силу самостоятельно явиться в Уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, являться для регистрации в инспекцию один раз в два месяца, предоставлять ей все необходимые документы, справки и характеристики, не менять своего места жительства без уведомления инспекции и исполнять все её законные требования. Разъяснить, что неисполнение возложенных на него обязанностей, влечёт за собой отмену условного осуждения.

Меру пресечения Скакуну В.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу, отменить.

Вещественные доказательства по делу подлежат следующему распоряжению:

-документацию, являющуюся вещественными доказательствами и подшитую в материалы уголовного дела, а так же диск, хранить при деле,

-две денежные купюры достоинством 5 000 рублей каждая, переданные на ответственное хранение оперуполномоченному ОБЭП УВД по городскому округу Подольск и Подольскому муниципальному району А 1., вернуть по принадлежности. Об исполнении приговора Начальнику УВД по городскому округу Подольск и Подольскому муниципальному району немедленно сообщить в Подольский суд.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского областного суда в 10-ти дневный срок со дня его провозглашения через Подольский городской суд.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

СУДЬЯ А.Ф. ШАРАФЕЕВ

-32300: transport error - HTTP status code was not 200