об установлении административного надзора



№ 2 – 11214/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2011 г. Подольский городской суд Московской области

в составе

председательствующего судьи Николаева М.Н.

прокурора Васиной Е.А.

при секретаре Смирновой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красносельского отдела полиции МУ МВД России «Подольское» об установлении административного надзора за Цой Сергеем Михайловичем 02 июля 1972 года рождения

Установил

Красносельский отдел полиции МУ МВД России «Подольское» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за гражданином Цоем ФИО1 д.м.г года рождения, указав, что ФИО1 осужден по приговору Подольского городского суда от д.м.г по ст. 162 ч. 2 пп «а», «б», «в», «г» УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет. д.м.г ФИО1 освобожден из мест лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 не работает, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Заявитель просил установить Цою С.М. административный надзор сроком на 4 года, одновременно установив ему следующие ограничения: 3 раза в месяц проходить регистрацию в Красносельском ОП МУ МВД России «Подолье», не посещать развлекательные заведения, а также места осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны), находится по месту жительства с 22 ч. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток за исключением случаев связанных с работой, не совершать административных правонарушений.

ФИО1 в судебное заседание явился, с установлением над ним административного надзора не согласился, завил, что работает, но не по трудовой книжке, отрицал факт злоупотребления спиртными напитками, в то же время заявив, что вчера выпивал.

Прокурор <адрес> в судебное заседание явился, в заключении полагал заявление подлежащим удовлетворению, в то же время просил установить административный надзор сроком на 3 года, исключить из предложенных ограничительных мер обязанность не совершать административных правонарушений, так как такая обязанность не может быть установлена в силу законодательства.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (частью 3 статьи 13 данного документа).

Согласно ч. 2 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что ФИО1 д.м.г года рождения, уроженец <адрес> Узбекской ССР, зарегистрированный по адресу: <адрес>, п. ЛМС, <адрес>, приговором Подольского городского суда от д.м.г ФИО5 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 2 пп»а», «б», «в» УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 19 лет.

ФИО1 находился в местах лишения свободы по д.м.г

Преступление, предусмотренное ст. 162 ч. 2 пп»а», «б», «в» УК РФ относится к особо тяжким преступлениям.

Также ФИО1 ранее привлекался судом к уголовной ответственности по приговору Подольского городского суда от д.м.г по ст. ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч. 2 пп «а», «в», 158 ч. 2 пп «а», «б», «в», 167 ч. 1 УК РФ к 2 годам 6 мес. лишения свободы.

В перио<адрес>. ФИО1Н. неоднократно подвергался административным наказаниям за совершенные им административные правонарушения.

В судебном заседании ФИО1Н. подтвердил, что им совершались административные правонарушения, при этом из постановлений по делам об административном правонарушении следует, что он привлекался к административной ответственности за нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство, в общественных местах и на улице, за распитие спиртных напитков на улице.

В связи с изложенным, учитывая личность Цоя С.М., факт его повторного привлечения к уголовной ответственности, характеризующий его материал, его поведение, данные им пояснения о себе, учитывая, что он был осужден к лишению свободы за преступление, относящееся к тяжким, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении гражданина Цоя С.М. д.м.г года рождения, сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения:

- 3 раза в месяц проходить регистрацию в Красносельском отделе полиции МУ МВД России «Подольское»;

- не посещать развлекательных заведений, а также мест осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны);

- находится по месту жительства с 22.00 ч. До 06.00 ча<адрес> суток, за исключением случаев связанных с работой.

Срок административного надзора подлежит исчислению в отношении Цоя С.М. с момента вступления решения суда в законную силу.

Оснований для установления для Цоя С.М. административного надзора на срок свыше 3 года нет, так как он относится к числу лиц, совершивших тяжкое преступление (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), и в силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для него административный надзор может устанавливается на срок от одного года до трех лет.

Срок погашения судимости для него - шесть лет по отбытии наказания (п. Г ч. 3 ст. 86 УК РФ), то есть устанавливаемый срок административного надзора не превышает срока погашения судимости.

Такое ограничение, предлагаемое заявителем, как не совершать административных правонарушений, не подлежит установлению, так как оно не предусмотрено ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 261.7 – 261.8 ГПК РФ, суд

Решил

Установить административный надзор в отношении гражданина Цоя ФИО1 д.м.г года рождения, уроженца <адрес> Узбекской ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, п. ЛМС м-н Центральный, <адрес>, сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения:

- 3 раза в месяц проходить регистрацию в Красносельском отделе полиции МУ МВД России «Подольское»;

- не посещать развлекательных заведений, а также мест осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны);

- находится по месту жительства с 22.00 ч. до 06.00 час. следующих суток, за исключением случаев связанных с работой.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

Заявление Красносельского отдела полиции МУ МВД России «Подольское» об установлении административного надзора за Цоем ФИО1 д.м.г года рождения в части установления ему административного надзора на срок свыше 3 лет, установления ему ограничения в виде обязанности не совершать административных правонарушений оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение 10 дней.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200