Жилкин И.Ю. о признании незаконным постановления



Дело № 2-7812/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

д.м.г

Подольский городской суд Московской области

В составе председательствующего судьи Мартиросян С.В.

При секретаре судебного заседания Нашкевич Т.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ж.И.Ю. к Администрации <адрес> о признании незаконным п.4 Постановления Администрации <адрес> от д.м.г, восстановлении в списках участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, признании права на денежную выплату с учетом дополнительной жилой площади,

У С Т А Н О В И Л:

Ж.И.Ю. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о признании незаконным п.4 Постановления Администрации <адрес> от д.м.г, об отказе во включение в список участников подпрограммы «Выполнение государства обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством на получение жилищного сертификата, признании права на получение жилищного сертификата, обязании восстановить в списках участников подпрограммы на получение жилищного сертификата, признании права на получен6ие дополнительной жилой площади. ( л.д. 3)

Истец изменил исковые требования и обратился в суд с иском Администрации <адрес> о признании незаконным п.4 Постановления Администрации <адрес> от д.м.г, восстановлении в списках участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, признании права на денежную выплату с учетом дополнительной жилой площади ( л.д. 147-151, 157-161).

Свои требования истец мотивирует тем, что д.м.г уволен с военной службы в звании подполковника, преподавателя военной кафедры Оренбургского государственного педагогического университета с зачислением в запас по ст.51 ФЗ п.2.п.п. «А» Закона «О военной обязанности и военной службе» в связи с организационно-штатными мероприятиями с выслугой 24 года и 1 месяц.

Постановлением Главы Администрации <адрес> от д.м.г истец поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. д.м.г истец зарегистрирован на жилой площади родителей по адресу: <адрес> Иной жилой площади не имеет, в связи с расторжением брака в д.м.г году, он истец снялся с регистрационного учета по месту жительства в <адрес> в д.м.г году. В период службы субсидиями не пользовался.

Постановлением Администрации <адрес> от д.м.г истцу отказано во включение в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от д.м.г –ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон о статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в связи с тем, что истцом не в полном объеме предоставлены документы, указанные в п.5 Порядка формирования органами местного самоуправления Московской области списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от д.м.г –ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон о статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан.

Оспариваемое постановление считает незаконным поскольку представить документы, а именно справку о сдаче жилья по последнему месту военной службы не мог представить по объективным причинам т.к. снялся с регистрационного учета по месту прохождения службы в <адрес> ещё в 1999 году, сведения из ЕГРП о наличии прав на жилое помещение также не мог представить по объективным причинам, поскольку не имеет жилья на праве собственности, удостоверение на право пользования льготами от д.м.г является действительным. ( л.д. 148-149,159).

Истец считает, что имеет право на дополнительную жилую площадь не менее <данные изъяты> до <данные изъяты> кв.м., в связи с чем просит обязать Администрацию <адрес> восстановить в списках участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и признать право на денежную выплату с учетом дополнительной жилой площади ( л.д. 147-151).( л.д.161).

Ответчик: представитель Администрации <адрес> исковые требования не признал, пояснив, что истцом не представлены полностью документы, необходимые для разрешения вопроса о включении истца в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от д.м.г –ФЗ « о внесении изменений в Федеральный закон о статусе военнослужащих « и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», а именно сведения из ЕГРП о наличие прав на недвижимое имущество и о совершении сделок на недвижимое имущество, обязательство о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения, либо справку КЭЧ о сдаче жилья по последнему месту военной службы, удостоверения на право пользования льготами, выданное командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего. Истцом ранее было представлено удостоверение от д.м.г, дающее прао на льготы в соответствии со ст.15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих». Однако в ходе проверки подлинности представленных документов были получены сведения, опровергающие подлинность данного удостоверения, а именно 17.12. 2010 года администрацией <адрес> из Оренбургского Государственного Педагогического университета был получен ответ, согласно которому Ж.И.Ю. –преподаватель военной кафедры университета был уволен д.м.г, льготное удостоверение офицера запаса Ж.И.Ю. не выдавалось. д.м.г администрацией <адрес> из Оренбургского Государственного Педагогического университета был получен ответ, согласно которому удостоверение от д.м.г является недействительным, так как подписано неполномочным лицом. Таким образом, на момент вынесения Постановления от д.м.г, действия администрация законны и обоснованны.( л.д.124)

Представитель Администрации <адрес> в судебное заседание не явился. Извещен надлежаще.( л.д.166).Просит рассматривать дело в отсутствие представителя.

3-е лицо: представитель Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился. Извещен надлежаще ( л.д.165).Исковые требования не поддерживает, пояснив, что права истца не нарушены, поскольку им не был представлен полный пакет документов, кроме того, при устранении недостатков и предъявлении указанных документов, истец повторно вправе обратиться в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлением денежной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии с п. 2.1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и которые до д.м.г были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Функция социальной защиты военнослужащих выражается в деятельности органов государственной власти, военного управления и местного самоуправления по созданию условий для реализации прав и законных интересов, свобод и обязанностей, а также социальных гарантий и компенсаций, вытекающих из особенностей военной службы. Указанные условия включают в себя также обязанности перечисленных органов по закреплению в нормативных правовых актах социальных гарантий и компенсаций, обусловленных спецификой военной службы, и созданию механизмов реализации прав, свобод и обязанностей военнослужащих.

Согласно ст. 2 Закона Московской области « ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, СО СЛУЖБЫ ИЗ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, принятого постановлением Московской областной Думы от д.м.г N 3/149-П

жилыми помещениями обеспечиваются следующие категории граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом:

1) граждане, которые до д.м.г были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

а) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Материалами дела подтверждается, что истец д.м.г года исключен из списков военной кафедры Оренбургского государственного педагогического университета в связи с болезнью, что подтверждается копией приказа от д.м.г ( л.д.66,65). Выслуга лет в ВС составляет более 10 лет.( л.д.63).

Ж.И.Ю. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Постановлением Главы <адрес> от д.м.г .

Истец зарегистрирован по месту жительства родителей по адресу: <адрес>, Сиреневый бульвар <адрес>.

д.м.г истец обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ( л.д.85).

Постановлением Администрации <адрес> от д.м.г истцу отказано во включение в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от д.м.г –ФЗ « о внесении изменений в Федеральный закон о статусе военнослужащих « и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в связи с тем, что истцом не в полном объеме предоставлены докуме6нты, указанные в п.5 Порядка формирования органами местного самоуправления Московской области списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от д.м.г –ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон о статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Согласно ст.3. Закона Московской области, обеспечение граждан, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона (далее - граждане), а также совместно проживающих членов семьи жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом осуществляется по выбору гражданина, выраженному в письменном виде, в форме:

1) предоставления на территории Московской области жилого помещения в собственность бесплатно;

2) предоставления на территории Московской области жилого помещения по договору социального найма;

3) предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - единовременная выплата).

Жилые помещения на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом предоставляются гражданам, которые:

1) приняты уполномоченными органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до д.м.г;

2) состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченных органах местного самоуправления;

3) представили в уполномоченный орган местного самоуправления, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документы, перечень которых определяется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным осуществлять мероприятия по обеспечению граждан и совместно проживающих членов семьи жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом (далее - уполномоченный орган), подтверждающие статус гражданина;

Формирование списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом, и совместно проживающих членов семьи (далее - списки) осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

6. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и представляются в уполномоченный орган.

7. Списки ежемесячно уточняются уполномоченными органами местного самоуправления, и при наличии изменений, но не реже одного раза в год, уточненные списки представляются в уполномоченный орган.

8. Уполномоченный орган на основании списков, представленных уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи, формирует сводный список граждан и совместно проживающих членов семьи (далее - Сводный список) и утверждает его.

9. Порядок формирования Сводного списка определяется Правительством Московской области.

10. Порядок предоставления гражданам и совместно проживающим членам семьи жилых помещений и предоставления им единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом определяется Правительством Московской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Согласно Порядка ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА N 342-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" И ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" Утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от д.м.г N 70

« В целях обеспечения жилыми помещениями гражданин подает в уполномоченный орган в сроки, установленные Министерством строительного комплекса Московской области (далее - Министерство), заявление (лично, ценным письмом с описью вложения или бандеролью) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которому прикладываются следующие документы: в том числе

6) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у него и (или) членов его семьи объекты недвижимого имущества и о совершении или о не совершении гражданско-правовых сделок гражданином и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи.

Данные сведения должны содержать информацию со всех мест проживания гражданина и членов его семьи за период с д.м.г до даты подачи гражданином заявления, указанного в первом абзаце настоящего пункта, а также информацию по Московской области;

7) копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, установленных п. 8 статьи 15 Федерального закона от д.м.г N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

9) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (в случае, если такое жилье предоставлялось) или документ, подтверждающий отсутствие у гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания, - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;

а) отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, в период с даты признания гражданина органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий (жилом помещении);

11) удостоверение на право пользования льготами, выданное командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом, - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ (в случае, когда указанное удостоверение гражданином не было представлено ранее).

Копии документов должны быть нотариально заверены или представлены с предъявлением подлинника для сверки и заверены уполномоченным органом.

Сбор документов осуществляется гражданином самостоятельно.

В связи с тем, что законодательством СССР и Российской Федерации для категории граждан, которые до д.м.г были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не предусматривалась процедура перерегистрации, и в целях подтверждения оснований, которые давали гражданам право на получение жилых помещений за счет средств федерального бюджета, документы, представляемые гражданином, должны обеспечивать непрерывность информации за период с даты признания его органом местного самоуправления нуждающимся в жилье до даты подачи заявления в уполномоченный орган.

В случае если по результатам принятых гражданином мер документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, не могут быть получены, граждане представляют в уполномоченный орган копии направленных ими запросов и полученных ответов.

Граждане вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Из материалов дела и объяснений истца в судебном заседании усматривается. что им не было представлены в администрацию <адрес> документы : выписка из ЕГРП и справка о сдаче жилья по последнему месту военной службы.

Доводы истца о том что, указанные документы не были представлены по объективным обстоятельствам, т.к. он снялся с регистрационного учета по последнему месту прохождения службы в <адрес> ещё в д.м.г году, сведения из ЕГРП о наличии прав на жилое помещение также не мог представить по объективным причинам, поскольку не имеет жилья на праве собственности суд находит несостоятельными, т.к. на истца законом возложена обязанность по предоставлению указанных документов а именно, сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах истца и (или) членов его семьи на имеющиеся у него и (или) членов его семьи объекты недвижимого имущества и о совершении или о несовершении гражданско-правовых сделок гражданином и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, и истец имел такую возможность.

Кроме того, законом предусмотрено предоставление удостоверение на право пользования льготами, выданное командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом, - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ (в случае, когда указанное удостоверение гражданином не было представлено ранее).

На дату вынесения оспариваемого Постановления Администрацией <адрес> д.м.г, при проведении проверки подлинности представленных документов были получены сведения, опровергающие подлинность удостоверения о праве на льготы ( л.д.37), а именно: д.м.г года администрацией <адрес> из Оренбургского Государственного Педагогического университета был получен ответ, согласно которому Ж.И.Ю. –преподаватель военной кафедры университета был уволен д.м.г, льготное удостоверение офицера запаса Ж.И.Ю. не выдавалось.( л.д.91, 98)

д.м.г администрацией <адрес> из Оренбургского Государственного Педагогического университета был получен ответ, согласно которому удостоверение от д.м.г является недействительным, так как подписано неполномочным лицом. ( л.д.19).

Таким образом, на момент вынесения Постановления от д.м.г, права истца не нарушены, т.к. им представлены не все документы, необходимые для включения в список, а действия администрация законны и обоснованны.

Кроме того, истец не лишен возможности повторно обратиться с заявлением о включении его в список, при предоставлении всех необходимых документов.

Оспариваемое Постановление вынесено д.м.г. ( л.д.106).

Справка из военного комиссариата ( л.д.117), подтверждающая право истца на льготы, представлена в администрацию <адрес> после вынесения оспариваемого истцом Постановления -18 10.2011 года

Из объяснения истца в судебном заседании усматривается, что до настоящего времени им не представлена в администрацию <адрес> выписка из ЕГРП об имеющихся правах либо об отсутствии прав на недвижимое имущество, в связи с чем суд не может обязать Администрацию <адрес> включить истца в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом.

Требования истца о восстановлении его в указанном списке необоснованны, т.к. истец не был включен список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от д.м.г –ФЗ « о внесении изменений в Федеральный закон о статусе военнослужащих « и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Норматив общей площади жилого помещения при выдаче в соответствии с настоящим Федеральным законом государственных жилищных сертификатов или предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется Правительством Российской Федерации

Требования истца о признании за ним право на денежную выплату с учетом дополнительной жилой площади подлежат отклонению, т.к. ст. 4 Закона Московской области предусмотрено, что единовременные выплаты предоставляются гражданам и совместно проживающим членам семьи исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области), в размере, равном произведению расчетной площади жилого помещения, определенной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за вычетом общей площади жилого помещения в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области на дату предоставления единовременной выплаты.

Оценивая представленные доказательства, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Ж.И.Ю. к Администрации <адрес> о признании незаконным п.4 Постановления Администрации <адрес> от д.м.г «Об отказе Ж.И.Ю. во включении в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с ФЗ от д.м.г «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан –отказать.

В иске Ж.И.Ю. об обязании Администрации <адрес> восстановить в списках участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»- отказать.

Признать за Ж.И.Ю. право на обеспечение жилым помещением в соответствии п.2.1 статьи 15 Федерального закона от д.м.г N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих».

В иске Ж.И.Ю. о признании права на выплату единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом дополнительной общей площади или строительство жилого помещении с учетом дополнительной общей площади жилого помещения в размере 48 кв.м. – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200