в аннулировании сведений об ИНН отказано



Дело №2-372/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

д.м.г

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гуриной Л.Р.

при секретаре судебного заседания Брагинце К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильева М.И. к МРИ ФНС России №5 по Московской области об обязании отменить идентификационный номер налогоплательщика, вести налоговый учет без ИНН, выдачи справки,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании отменить присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика, осуществлять налоговый учет в отношении него без использования ИНН, выдать соответствующую справку. Требования мотивирует тем, что в сентябре 2011г. обратился в МРИ ФНС России №5 по Московской области с заявлением об аннулировании сведений присвоенного ему ИНН, однако заявление оставлено без удовлетворения. Являясь глубоко верующим человеком, он не может иметь и использовать ИНН в силу своих религиозных убеждений. Считает, что ответчик нарушает гарантированную Конституцией РФ свободу вероисповедания и право свободно иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, в связи с чем вынужден обратиться в суд.

Истец – Васильев М.И. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Сергеев М.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Ответчик - МРИ ФНС России №5 по Московской области, представитель по доверенности Луганова Г.Б. в судебном заседании требования не признала, представила отзыв (л.д.20, 28).

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется ст. 57 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Из содержания пунктов 1 и 8 статьи 83, пунктов 1 и 7 статьи 84, пунктов 3 - 6 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в целях налогового контроля, составной частью которого является учет налогоплательщиков, физические лица, не относящиеся к индивидуальным предпринимателям, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства на основании заявления о постановке на учет, а также без такого заявления на основе информации, предоставляемой уполномоченными на то законом органами; при этом налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет, с указанием присвоенного ему идентификационного номера налогоплательщика.

Пунктом 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03 марта 2004 года N БГ-3-09/178 утверждены соответствующие Порядок и условия, согласно которым идентификационный номер налогоплательщика - физического лица представляет собой цифровой код, состоящий из двенадцати последовательных цифр, характеризующих слева направо код налогового органа, который присвоил идентификационный номер налогоплательщика, порядковый номер и контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Согласно п.3.3. Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) могут быть признаны недействительными в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

В случае обнаружения у организации или физического лица более одного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) только один из них признается действительным, остальные - недействительными.

Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), признанные недействительными, размещаются на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, 09.09.2011г. Васильев М.И. обратился в МРИ ФНС России №5 по Московской области с заявлением об отказе от использования ИНН с просьбой аннулировать присвоенный ему ИНН, вести налоговый учет в отношении него без использования ИНН и выдать справку о ведении налогового учета в отношении него без использования ИНН, однако указанное заявление оставлено без удовлетворения. (л.д.5-6)

Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснил, что налоговый учет налогоплательщиков путем присвоения ИНН предусмотрен действующим законодательством для всех граждан Российской Федерации. Васильев М.И. постановлен на учет по транспортному налогу. При выполнении учетных действий по постановке на учет транспортного средства, ИНН Васильеву М.И. присвоен ИФНС №27 по г.Москве, номер выбран из Федеральной базы данных при автоматическом запросе. Без присвоения ИНН поставить на учет транспортное средство не представляется возможным, т.к. данный номер ИНН в обязательном порядке указывается в налоговом уведомлении (л.д.0-21).

К материалам дела приобщена служебная записка начальника отдела ОКП №3, согласно которой Васильев М.И., является собственником транспортных средств, на 29.11.2011г. недоимки по транспортному налогу отсутствуют, задолженность по пеням составляет <данные изъяты> рублей. (л.д.22-24)

Представителем истца в судебном заседании представлены чек-ордер от 30.01.2012г. об уплате <данные изъяты> рублей в счет погашения задолженности по транспортному налогу, а также ответ начальника РЭО ОГИБДД МУ МВД РФ «Подольское» на запрос истца о снятии с регистрационного учета транспортных средств, зарегистрированных на имя Васильева М.И. (л.д.35-37).

Разрешая заявленные требования, суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 10.07.2003г. №287-О, вынесенном по жалобам ряда граждан, в котором суд указал на отсутствие оснований утверждать, что абзац первый пункта 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации нарушает свободу совести и вероисповедания (статья 28 Конституции Российской Федерации), запрет собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия (статья 24, часть 1 Конституции Российской Федерации). К тому же Налоговый кодекс Российской Федерации не препятствует изменению идентификационного номера в случаях, когда такая необходимость продиктована религиозными убеждениями налогоплательщика.

В Приказе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвердившем Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц, в качестве единственного основания изменения присвоенного налогоплательщику идентификационного номера называется изменение структуры номера в связи с внесением изменений в раздел 2 данного Порядка, а основаниями признания идентификационного номера налогоплательщика - физического лица недействительными - изменение нормативно-правовой базы и смерть физического лица. Иными словами, такого основания к изменению идентификационного номера налогоплательщика, как религиозные убеждения, приказ не содержит.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2000 года по делу N ГКПИ00-402 признано, что установленный порядок присвоения физическому лицу идентификационного номера налогоплательщика не является вторжением в частную жизнь, правило о присвоении налоговым органом физическому лицу идентификационного номера налогоплательщика при учете сведений о нем не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.

Следовательно, нет оснований для вывода о том, что само по себе присвоение физическому лицу без его согласия идентификационного номера налогоплательщика нарушает свободу совести и вероисповедания либо иные конституционные права и свободы граждан.

В тех случаях, когда в идентификационном номере, присвоенном налогоплательщику, окажется некое число, затрагивающее его религиозные чувства, налогоплательщик не лишен возможности поставить перед налоговым органом вопрос об изменении идентификационного номера, чему нормы Налогового кодекса Российской Федерации не препятствуют.

Анализируя собранные по делу доказательства, учитывая, что действующее законодательство не предусматривает оснований для отмены присвоенного идентификационного номера налогоплательщика и осуществление налогового учета без идентификационного номера налогоплательщика, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой присвоение идентификационного номера налогоплательщика не нарушает свободу совести и вероисповедания либо иные конституционные права и свободы граждан, наличие в идентификационном номере некоего числа, могущего затрагивать религиозные чувства налогоплательщика, носит случайный характер, идентификационный номер не заменяет имя человека и подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета, суд признает заявленные требования подлежащими оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Васильева М.И. к МРИ ФНС России №5 по Московской области об обязании отменить идентификационный номер налогоплательщика, вести налоговый учет без ИНН, выдачи справки оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий Л.Р.Гурина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200