об обязании восстановить сведения



№ 2 – 4624/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2012 г. Подольский городской суд Московской области

В составе

Председательствующего судьи Николаева М.Н.

При секретаре Питукиной Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дегтярева Владислава Ивановича к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО об обязании восстановить сведения

Установил

ФИО1 обратился в суд с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>, в котором просил обязать восстановить сведения в государственном кадастре недвижимости о земельных участках истца с кадастровыми номерами 50:27:0030336:0005 и 50:27:0030336:0003 расположенные в ЖСПК «Моспроектовец» вблизи д. Юдановка Вороновского с/п <адрес>, указав, что он является собственником указанных земельных участков, они были сформированы и поставлены на кадастровый учет, однако обратившись к ответчику за получением информации о данных участках, ему в этом отказано в связи с отсутствием сведений о них в государственном кадастре недвижимости.

ФИО1 в судебное заседание не явился, явился его представитель по доверенности ФИО4, который исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Согласно п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В силу п. 1 ст. 16 указанного Федерального закона, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В силу п. 1 ст. 25 указанного Федерального закона, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 данной статьи, орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Статьей 27 указанного Федерального закона предусмотрено:

1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;

8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

7) в порядке, установленном Федеральным законом от д.м.г N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;

9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.

4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка 1 в ЖСПК «Моспроектовец» вблизи д. Юдановка Вороновского с/п <адрес> и имеющего кадастровый номер 50:27:0030336:0003 (ныне 50:27:0030336:3) площадью 1310 кв.м., а также является собственником земельного участка 3 в ЖСПК «Моспроектовец» вблизи д. Юдановка Вороновского с/п <адрес> и имеющего кадастровый номер 50:27:0030336:0005 (ныне 50:27:0030336:5) площадью 1500 кв.м.

Истец обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлением о предоставлении ему сведений о данных участках, однако ответами от д.м.г он был уведомлен ответчиком об отсутствии сведений в государственном кадастре недвижимости о данных участках.

Таким образом, суд находит установленным, что принадлежащие истцу земельные участки являлись сформированными, поставлены на кадастровый учет, однако сведения о таких участках утрачены из государственного кадастра недвижимости, ввиду чего они подлежат восстановлению и суд удовлетворяет исковые требования и обязывает ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО восстановить в Государственном кадастре недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках ФИО1 с кадастровыми номерами 50:27:0030336:3 (ранее 50:27:0030336:0003) в ЖСПК «Моспроектовец» вблизи д. Юдановка Вороновского с/п <адрес> площадью 1310 кв.м., и 50:27:0030336:5 (ранее 50:27:0030336:0005) в ЖСПК «Моспроектовец» вблизи д. Юдановка Вороновского с/п <адрес> площадью 1500 кв.м.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Решил

Иск ФИО1 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО об обязании восстановить сведения удовлетворить.

Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО восстановить в Государственном кадастре недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках ФИО1 с кадастровыми номерами 50:27:0030336:3 (ранее 50:27:0030336:0003) в ЖСПК «Моспроектовец» вблизи д. Юдановка Вороновского с/п <адрес> площадью 1310 кв.м., и 50:27:0030336:5 (ранее 50:27:0030336:0005) в ЖСПК «Моспроектовец» вблизи д. Юдановка Вороновского с/п <адрес> площадью 1500 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200