Удалов В.В. об обязании выдать схему



Дело №2-5087/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

д.м.г

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Солодухиной И.С.

при секретаре судебного заседания Хабаровой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Администрации г.ФИО2 об обязании выдать схему расположения земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность за плату,

УСТАНОВИЛ:

Удалов В.В. обратился в суд с иском к Администрации г.Щербинка об обязании ответчика выдать схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., под гаражным боксом , расположенного по адресу: <адрес>», обязании предоставить в собственность за плату указанный земельный участок по цене равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади в определенных границах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Свои требования мотивирует тем, что на основании решения Подольского городского суда от д.м.г за ним признано право собственности на гаражный бокс , расположенный по адресу: <адрес> Обратившись в Администрацию г.ФИО2 с заявлением о выдаче схемы границ земельных участков, под расположенным гаражным боксом, ему было отказано, вследствие чего он лишен возможности провести работы по межеванию указанного участка, постановке его на кадастровый учет, с целью дальнейшего приобретения в собственность за плату.

Истец – ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен, представитель по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик – Администрация г.ФИО2 представитель в судебное заседание не явился, извещен (л.д.34), представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.30).

Третье лицо – ПГСК «Полет» представитель в судебное заседание не явился, извещен, представлено заявление, в котором против удовлетворения заявленных требований не возражает (л.д.32).

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется ст.12 ГК РФ, в соответствии с которой, одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

В силу п.2 ст.15 ЗК РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельного участка из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.2 ст.28 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п.3 ст.12 Закона ФИО2 <адрес> «О регулировании земельных отношений в ФИО2 <адрес>» -ОЗ от д.м.г (с посл. изм. и доп.), до д.м.г цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается - лицам, не указанным в пунктах 1, 1.1, и 2 части 3 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на 1 января текущего календарного года.

В судебном заседании установлено, что решением командующего дальней авиации ВВС, маршалом авиации ФИО7 от д.м.г разрешено строительство кирпичных индивидуальных гаражей для военнослужащих, служащих частей и ветеранов гарнизона (л.д.23).

Решением Исполкома Бутовского поселкового совета депутатов трудящихся <адрес> ФИО2 <адрес> от д.м.г утвержден кооператив по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей гарнизона «Остафьево» (л.д.25).

д.м.г заместителем Министра обороны РФ распоряжением земельный участок, занятый ПГСК «Полет» передан в народное хозяйство, с исключением их из состава земель МО РФ.

Постановлением Губернатора ФИО2 <адрес> -ПГ от д.м.г, поселок гарнизона Остафьево, находящийся ранее в административном подчинении ФИО2 области, объединен с ФИО2 <адрес>.

Законом ФИО2 <адрес> от д.м.г ФИО2 <адрес> присвоен статус «городской округ». Населенный пункт, находящийся в границах городского округа назван «ФИО2 области», а также утверждена граница городского округа ФИО2.

ФИО3 на основании решения Подольского городского суда от д.м.г является собственником гаражного бокса , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, ПГСК «Полет» (л.д.24).

Площадь земельного участка под указанным гаражным боксом составляет 47 кв.м., и имеет следующие границы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> что подтверждается чертежом границ земельного участка (л.д.33).

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что в соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом РФ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного статья 29 данного Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исходя из буквального толкования указанной нормы закона, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается органом местного самоуправления на основании соответствующего заявления гражданина либо юридического лица. После получения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории лицо, обратившееся с заявлением, за свой счет обеспечивает выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ.

В соответствии с частью 14 статьи 4 Федерального закона от д.м.г № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные данным Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.

Таким образом, при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений об уникальных характеристиках земельного участка совершение действий, указанных в пункте 7 статьи 36 ЗК РФ, является обязанностью органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что государственный учет испрашиваемого земельного участка, необходимого для использования объекта недвижимости, принадлежащего истцам на праве собственности, не осуществлен.

В разъяснениях, содержащихся в Письме министерства экономического развития Российской Федерации от д.м.г<адрес> по вопросу подготовки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, указано, что в соответствии со статьями 30, 34 и 36 ЗК РФ, в случае предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органы местного самоуправления утверждают и выдают заинтересованным лицам схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.

Таким образом, суд приходит к выводу, об обоснованности заявленных требований, в связи с чем обязывает Администрацию г.ФИО2 <адрес> выдать истцу схему расположения земельного участка под объектом недвижимости с указанием координат земельного участка.

Разрешая требование об обязании ответчика предоставить в собственность за плату земельный участок, под расположенным на нем гаражным боксом, по цене равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади, суд исходит из того, что истец является собственником гаражного бокса, расположенного на земельном участке, находящегося в муниципальной собственности.

В соответствии со ст.2 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» №137-ФЗ от д.м.г, до д.м.г лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:

до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Решением Совета депутатов г.ФИО2 от д.м.г принято Положение о порядке передачи в собственность земельных участков из земель поселения – муниципального образования «ФИО2 области» с приложением о стоимости земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам и юридическим лицам, на территории муниципального образования «ФИО2 области».

Согласно п.1.3 указанного Положения, предоставление земельных участков из земель поселения – муниципального образования г.ФИО2, в собственность гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату. Стоимость земельных участков, определяется на основании установленной ставки земельного налога.

Согласно приложению к Положению, стоимость земельных участков, занимаемых или предоставляемых гражданам, в случае, если на земельном участке имеются в собственности объекты недвижимости, составляет 10 размеров земельного налога.

Удовлетворяя требование истца об обязании предоставить в собственность за плату земельный участок, по цене равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади, суд исходит из того, что истец является собственником недвижимого имущества – гаражного бокса, и в соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ, вправе приобрести в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, под указанным объектом недвижимого имущества. Стоимость земельного участка определена органом местного самоуправления на основании установленной ставки земельного налога и составляет десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Учитывая изложенное, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к Администрации г.ФИО2 об обязании выдать схему расположения земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность за плату удовлетворить.

Обязать Администрацию г.ФИО2 выдать ФИО3 схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории под объектом недвижимого имущества – гаражным боксом , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Администрацию г.ФИО2 предоставить ФИО3 в собственность за плату земельный участок под гаражным боксом , расположенный по адресу: ФИО2 <адрес> «Полет», по цене равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади в следующих границах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО2 областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий И.С.Солодухина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200