об оспаривании нормативного акта органов местного самоуправления



2-2611/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2012 года

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Сидоренко В.Г.,

при секретаре Лашуниной А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Быков Ю.Т., Жеребцов А.Б., Зернов В.В., Костылева И.Е., Сластунина О.А., Солодовников А.А., Тихонов С.А., Федосеев Н.В. об оспаривании муниципального нормативного правового акта (в части), утвержденного решением органа местного самоуправления,

Установил:

Быков Ю.Т., Жеребцов А.Б., Зернов В.В., Костылева И.Е., Сластунина О.А., Солодовников А.А., Быков Ю.Т. С.А., Федосеев Н.В. обратились в суд с заявлением о признании незаконным и отменить Правила землепользования и застройки части территории города Троицка в границах: ул. Солнечная, ул. Физическая, продолжение Октябрьского проспекта, утвержденные Решением Совета депутатов г. Троицка Московской области от 08.07.2010г. № 180/24, в части определения границ территории ОД2, утвержденных Решением Совета депутатов от 22.12.2011г. № 438/68 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории г. Троицка в границах: ул. Солнечная, ул. Физическая, продолжение Октябрьского проспекта (микрорайон «Солнечный»)».

Свои требования мотивируют тем, что 08.07.2010г. Решением Совета депутатов г. Троицка Московской области № 180/24 были утверждены Правила землепользования и застройки части территории города Троицка в границах: ул. Солнечная, ул. Физическая, продолжение Октябрьского проспекта (опубликованы на городском сайте 24.08.2010г. В Правилах землепользования и застройки указанной территории, в том числе, была включена территория на противоположной стороне Октябрьского проспекта «с целью размещения административных, офисных, коммерческих и иных учреждений (стр. 88 ПЗЗ). Границы территории на противоположной стороне Октябрьского проспекта определены не были, а сама территория (ее размеры) визуализировалась, как явствует из Протокола публичных слушаний по проекту ПЗЗ от 21.06.2010г., как территория, «на которой в настоящее время расположены металлические гаражи». На данном участке предполагалось размещение «многоуровневых стоянок и административных зданий». 22.12.2011г. Решением Совета депутатов № 438/68 в ПЗЗ внесены изменения (опубликованы на городском сайте 18.01.2012г., которыми отдельные положения ПЗЗ изложены в новой редакции. В частности, в новой редакции изложена ч.111.ПЗЗ «Градостроительные регламенты». При этом территория за Октябрьским проспектом выделена как Общественно-деловая зона 2 (О.Д.2), и ее ширина определена - «не более 200 м.». При длине боковых границ данной зоны около 1000 м., ее возможная общая площадь составит - 20 га. Это означает, в большей своей части О.Д.2 затронет территорию, занятую лесом, и значительно превысит размеры той территории, «на которой в настоящее время расположены металлические гаражи», и которая оговаривалась при обсуждении проекта ПЗЗ на публичных слушаниях 21.06.2010г. Публичные слушания по проекту внесения изменений в правила землепользования и
застройки были назначены, в соответствии с постановлением первого заместителя главы администрации г.Троицка от 26.09.2011г. № 1165, и проведены 23.11.2011г. Однако в опубликованном на официальном сайте Администрации г.Троицка и обсужденном на публичных слушаниях соответствующем проекте внешняя граница О.Д.2 определена не была и площадь данной зоны не указывалась и, соответственно, не обсуждалась. Тем не менее, в уже утвержденных измененных ПЗЗ определены как внешняя граница О.Д.2 (карта градостроительного зонирования (зоны), карта градостроительного зонирования (подзоны), так и ее ширина - «не более 200 м». Как было упомянуто, при длине боковых границ данной зоны около 1000 м., ее возможная общая площадь составит - 20 га, что значительно превышает размеры территории, «на которой в настоящее время расположены металлические гаражи» и которая оговаривалась при обсуждении проекта ПЗЗ на публичных слушаниях 21.06.2010г. Таким образом, оспариваемый акт нарушает право граждан на участие в публичных слушаниях по вопросам осуществления градостроительной деятельности, т.к. утвержден с нарушением требования законодательства о необходимости обсуждения на публичных слушаниях, в том числе, и вопроса о границах территориальной зоны О.Д.2, а, соответственно, ее общей площади. В Проектном плане и Схеме планирования границ объектов капитального строительства местного значения Генерального плана, территория, которая позднее, документами градостроительного зонирования, определена, как О.Д.2, значится, как территория, без застройки, занятая лесом, т.е. на данной территории, в соответствии с Генеральным планом, размещение объектов капитального строительства не планируется. Поскольку Правила землепользования и застройки разрабатываются с учетом положений Генерального плана, то проект их изменений и принятия в новой редакции мог быть разработан исключительно после внесения соответствующих изменений в Генеральный план. В соответствии с п. 1 ст. 28 ГрК РФ по проектам изменений в генеральные планы городских округов в обязательном порядке проводятся публичные слушания. Однако такие публичные слушания проведены не были (в том случае, если такие изменения были внесены в Генеральный план). Если же соответствующие изменения в Генеральный план вообще не вносились, то такое невнесение также нарушило право граждан на участие в градостроительной деятельности, поскольку лишило их возможности на предварительном этапе высказаться по поводу последующих изменений Правил землепользования и застройки. Таким образом, оспариваемый акт нарушает право граждан на участие в публичных слушаниях в рамках осуществления градостроительной деятельности, поскольку утвержден без предварительного внесения изменений в Генеральный план и проведения публичных слушаний по данному вопросу. Необходимым условием для утверждения проекта правил землепользования и застройки/изменений в них является предварительное проведение публичных слушаний по его
обсуждению (п.п. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 3 п.З ст. 20 Устава г. Троицка Московской области). При этом проект должен отвечать всем требованиям градостроительного
законодательства. Публичные слушания по проекту, в котором была бы указана внешняя граница О.Д.2 и, соответственно, определялась бы ее площадь, не проводились. Оспариваемый акт, утвержденный без соблюдения необходимой, в соответствии с действующим законодательством, процедуры нарушает право граждан на участие в осуществлении местного
самоуправления посредством обсуждения на публичных слушаниях отвечающего требованиям законодательства проекта. В Генеральном плане городского округа Троицк территория, которая на данный
момент в ПЗЗ определена, как О.Д.2, обозначена, как территория, занятая лесом, на которой не предусмотрено размещение каких-либо объектов капитального строительства. Таким образом, оспариваемый акт утвержден при несоблюдении требований законодательства и Устава г.Троицка о необходимости подготовки проекта ПЗЗ с учетом положений Генерального плана (п. 3 ст. 31 ГрК РФ) и об обязательном проведении публичных слушаний при внесении соответствующих предварительных изменений в Генеральный план (п.п. 3 п.З ст. 20 Устава г. Троицка), что также нарушает право граждан на осуществление местного самоуправления. О.Д.2 с установленной предельной шириной в 200 м и приблизительной общей площадью 20 га - в большей своей части затрагивает территорию, занятую лесом. О.Д.2 зонирована в квартале 57 Малинского участкового лесничества Подольского филиала ФГУ «Мособллес». В соответствии с Лесным планом Московской области, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24.01.2011г. № 7, все леса Московской области отнесены к защитным лесам. В соответствии с данными Государственного лесного реестра территория указанного выше лесного квартала по категории защитности отнесена к лесопарковой зоне. В соответствии с п. 4 ст. 12 ЛК РФ защитные леса подлежат освоению исключительно в целях сохранения их функций, обеспечивающих реализацию права каждого на благоприятную окружающую среду. Следовательно, любая иная их эксплуатация, а, тем более, вырубка, нарушает указанное право, ввиду того, что любое уменьшение площади защитных лесов, с учетом их экологического значения, ухудшает качество окружающей среды. Гарантией реализации права на благоприятную окружающую среду является законодательный запрет на размещение в лесопарковых зонах объектов капитального строительства (п.п.1 п. 3 ст. 105 ЛК РФ), а также на изменение границ лесопарковых зон, которое может привести к уменьшению их площади (п.6 ст. 105 ЛК РФ). Таким образом, оспариваемый акт, зонируя лесопарковую зону как общественно-деловую, и, являясь юридическим фактом, влекущим за собой последствия в виде вырубки леса вышеуказанной категории, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании в качестве заинтересованного лица била привлечена Администрация г.Троицка.

Заявитель – Быков Ю.Т. в судебное заседание не явился, заявлением требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заявитель – Жеребцов А.Б., в судебное заседание не явился, заявлением требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заявитель – Зернов В.В., в судебное заседание явился, требования поддержал.

Заявитель – Костылева И.Е., в судебное заседание явилась, требования поддержала.

Заявитель – Сластунина О.А., в судебное заседание явилась, требования поддержала.

Заявитель – Солодовников А.А., в судебное заседание не явился, заявлением требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заявитель – Быков Ю.Т. С.А., в судебное заседание не явился, заявлением требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заявитель – Федосеев Н.В. в судебное заседание не явился, заявлением требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо – представитель Совета Депутатов г.Троицка по доверенности Миронов Ю.П. в судебное заседание явился, в заявленных требованиях просил отказать.

Заинтересованное лицо – представитель Администрации г.Троицка Жургунов Р.И. в судебное заседание явился, в заявленных требованиях просил отказать.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, находит требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, 08.07.2010г. Решением Совета депутатов г. Троицка Московской области № 180/24 были утверждены Правила землепользования и застройки части территории города Троицка в границах: ул. Солнечная, ул. Физическая, продолжение Октябрьского проспекта (микрорайон «Солнечный» (л.д.8).

Постановлением Администрации г.Троицка №1165 от 26.09.2011г. Назначить 23 ноября 2011 года публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории города Троицка в границах: ул.Солнечная, ул.Физическая, продолжение Октябрьского проспекта. Возложить организацию публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила на Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в г.Троицке Московской области. Комиссии организовать публикацию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города проекта о внесении изменений в Правила. Определить место проведения публичных слушаний: г.Троицк, Сиреневый бульвар, д.1, МАУК «Троицкий центр культуры и творчества», время проведения: 18 часов 30 минут. Настоящее постановление подлежит публикации в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города в срок до 30 сентября 2011 г. (л.д.9).

22.12.2011г. Решением Совета депутатов № 438/68 в Правила землепользования и застройки части территории города Троицка в границах: ул.Солнечная, ул.Физическая, продолжение Октябрьского проспекта (микрорайон «Солнечный»), утвержденные решением Совета депутатов г.Троица от 08.07.2010г. №180/24, изменения в соответствии с приложением к настоящему решении (л.д.27)

Из объяснений заявителя следует, что Проект правил землепользования и застройки/изменений данных правил должен быть вынесен на публичные слушания и обсужден с участием населения. При этом, на публичные слушания должен быть вынесен проект ПЗЗ/изменений в ПЗЗ в полном объеме. Публичные слушания по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки были назначены, в соответствии с постановлением первого заместителя главы администрации г.Троицка от 26.09.2011г. № 1165, и проведены 23.11.2011г. Однако в опубликованном на официальном сайте Администрации г.Троицка и обсужденном на публичных слушаниях соответствующем проекте внешняя граница О.Д.2 определена не была и площадь данной зоны не указывалась и, соответственно, не обсуждалась. Тем не менее, в уже утвержденных измененных ПЗЗ определены как внешняя граница О.Д.2 (карта градостроительного зонирования (зоны), карта градостроительного зонирования (подзоны), так и ее ширина - «не более 200 м». Как было упомянуто, при длине боковых границ данной зоны около 1000 м., ее возможная общая площадь составит - 20 га, что значительно превышает размеры территории, «на которой в настоящее время расположены металлические гаражи» и которая оговаривалась при обсуждении проекта ПЗЗ на публичных слушаниях 21.06.2010г. В Проектным плане и Схеме планирования границ объектов капитального строительства местного значения Генерального плана, территория, которая позднее, документами градостроительного зонирования, определена, как О.Д.2, значится, как территория, без застройки, занятая лесом, т.е. на данной территории, в соответствии с Генеральным планом, размещение объектов капитального строительства не планируется. Поскольку Правила землепользования и застройки разрабатываются с учетом положений Генерального плана, то проект их изменений и принятия в новой редакции мог быть разработан исключительно после внесения соответствующих изменений в Генеральный план. Однако такие публичные слушания проведены не были (в том случае, если такие изменения были внесены в Генеральный план). Если же соответствующие изменения в Генеральный план вообще не вносились, то такое невнесение также нарушило право граждан на участие в градостроительной деятельности, поскольку лишило их возможности на предварительном этапе высказаться по поводу последующих изменений Правил землепользования и застройки. Необходимым условием для утверждения проекта правил землепользования и застройки/изменений в них является предварительное проведение публичных слушаний по его
обсуждению. При этом проект должен отвечать всем требованиям градостроительного законодательства. Публичные слушания по проекту, в котором была бы указана внешняя граница О.Д.2 и, соответственно, определялась бы ее площадь, не проводились. О.Д.2 с установленной предельной шириной в 200 м и приблизительной общей площадью 20 га - в большей своей части затрагивает территорию, занятую лесом. О.Д.2 зонирована в квартале 57 Малинского участкового лесничества Подольского филиала ФГУ «Мособллес». В соответствии с Лесным планом Московской области, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24.01.2011г. № 7, все леса Московской области отнесены к защитным лесам. В соответствии с данными Государственного лесного реестра территория указанного выше лесного квартала по категории защитности отнесена к лесопарковой зоне.

Отказывая в заявленных требованиях, суд исходит из следующего.

В соответствии с п.5 ст. 2 ГрК РФ Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.

В соответствии с п.3 ст. 30 ГрК РФ Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

В соответствии с п.3,4 ст. 31 ГрК РФ Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

В соответствии со ст.83 ЗК РФ Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В соответствии с п.1 ст.84 ЗК РФ Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит доводы истцов несостоятельными, так как Администрацией г.Троицка в соответствии с действующим законодательством заблаговременно размещена информация о проведении публичных слушаний. При проведении слушаний были представлены все картографические материалы, при этом, техническая ошибка в части отображения пунктирной линией внешней границы общественно-деловой зоны 2 была исправлена, границы являются идентичными. В Проекте правил землепользования и застройки предусмотрено размещений в общественно-деловой зоне 2 именно общественно-деловых зданий, коммунально-складских предприятий и многоуровневых паркингов на месте существующих металлических гаражей. На всей территории г.Троицка, в том числе на территории города занятой лесами, установлена категория земель – земли населенных пунктов.

При таких обстоятельствах требования о признании незаконным и отменить Правила землепользования и застройки части территории города Троицка в границах: ул. Солнечная, ул. Физическая, продолжение Октябрьского проспекта, утвержденные Решением Совета депутатов г. Троицка Московской области от 08.07.2010г. № 180/24, в части определения границ территории ОД2, утвержденных Решением Совета депутатов от 22.12.2011г. № 438/68 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории г. Троицка в границах: ул. Солнечная, ул. Физическая, продолжение Октябрьского проспекта (микрорайон «Солнечный»)» подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

Решил:

Заявленные требования Быков Ю.Т., Жеребцов А.Б., Зернов В.В., Костылева И.Е., Сластунина О.А., Солодовников А.А., Тихонов С.А., Федосеев Н.В. об оспаривании муниципального нормативного правового акта (в части), утвержденного решением органа местного самоуправления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий судья Сидоренко В.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200