об оспаривании дейстий государственного служащего



2-3342/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2012 года

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Сидоренко В.Г.,

при секретаре Лашуниной А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кирюшин Э.В. о признании неправомерным невыдачи госслужащим информации по сути обращения, об обязании госслужащего незамедлительно предоставить информацию,

Установил:

Кирюшин Э.В. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным невыдачи госслужащим Аксеновой Е.А. информации по сути обращения за его подписью от 25 февраля 2012 года, обязании госслужащего Аксеновой Е.А. незамедлительно предоставить заявителю такую информацию.

Свои требования Кирюшин Э.В. мотивирует тем, что в четверг, 23 февраля 2012 года он обратился в каб. №6 к сотруднику ОУФМС РФ с просьбой выдать ему в письменной форме сведения о том, что он состоит на тот момент на регистрационном учете по мету жительства в уполномоченном в территориальном органе, который наделен полномочиями осуществлять учет граждан – ОУФМС России по Московской области про г.о. Троицк, но получил отказ. Ему было предложено явиться вновь строго в часы приема, написать и подать письменное заявление, из текста которого можно было бы понять суть обращения, что он и сделал в субботу 25 февраля 2012 года. затем ему было предложено прийти за ответом во вторник, 28.02.1012 года в часы приема начальник отдела Аксенова Е.А., что он и сделал. Далее ему было предложено подождать до окончания рабочего дня и прийти к 19.30, когда освободится для встречи с ним Аксенова Е.А., что он и сделал. Но потом под различными предлогами ему дали понять, что придется ждать целый месяц, по истечении которого ответ из ОУФМС г. Троицка будет направлен в мой адрес по почте, или рекомендовано обратиться в негосударственную коммерческую структуру ООО под названием «ЖЭК «Комфорт» за информацией о снятии меня с регистрационного учета по месту жительства в г. Троицке, хотя никакие ООО не производят снятие или постановку на миграционный учет граждан, выбывающих либо прибывающих на новое место жительства.

Заявитель – Кирюшин Э.В. в судебное заседание явился, требования поддержал.

Заинтересованное лицо – представитель ОУФМС по г. Троицк Аксенова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 19-20)

Заинтересованное лицо – представитель ООО «ЖЭК Кофорт» в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, находит требования Кирюшин Э.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29, ст. 33 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом; каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом; граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» «граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам».

На основании ст. 10 указанного ФЗ «государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении».

В силу ст. 12 данного ФЗ «письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения».

В силу ст.9 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 года обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч. 4 ст. 10 указанного Федерального закона ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928 (ред. от 11.03.2012) «Вопросы Федеральной миграционной службы» (п. 2) «основными задачами ФМС России являются: …2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации», таким образом, обращение Кирюшин Э.В. в указанный государственный орган за получением сведений о постановке и снятии с регистрационного учета по месту жительства является правомерным.

Как установлено в судебном заседании, д.м.г от Кирюшин Э.В. было принято заявление к начальнику ОУФМС РФ по г.о. Троицк Аксенова Е.А. о выдаче ему на руки справки, подтверждающей сведения о его регистрации по месту жительства с д.м.г по адресу: <адрес> по настоящее время и подтверждающей факт того, что он не выбывал по листку выбытия на другое место жительства и не снимался с рег. учета в городе Троицке Моск. обл. в течение всего срока прописки. Указанное заявление принято 25.02.2012 года, о чем на заявлении имеется подпись должностного лица (л.д. 4).

д.м.г на указанном заявлении стоит резолюция Аксенова Е.А. «Н 1) проверить по учетам 2) поднять основание снятия с регистр. учета», подпись Аксенова Е.А. (л.д. 21).

03.03.2012 года Начальником ОУФМС России по Московской области по г.о. Троицк Е.А. Аксеновой в адрес заявителя направлен ответ № 690, в котором указано, что его заявления от 24.02.2012 года и 01.03.2012 года рассмотрены, факт регистрации по указанному адресу с д.м.г подтвержден, направлена выписка из домовой книги. Кирюшин Э.В. получил данный ответ на руки 03.03.2012 года (л.д. 22).

д.м.г Кирюшин Э.В. вновь обратился к начальнику ОУФМС РФ по г.о. Троицк Аксенова Е.А. с заявлением о выдаче ему письменного ответа снимался ли он с рег. учета по месту жительства в г. Троицке по данным ОУФМС России по МО по г.о. Троицк за период с сентября месяца 1994 года по март месяц 2012 г. Если да, то на каком основании и когда именно это произошло без его ведома и участия. Если нет, не снимался с рег. учета и не выбывал на другое место жительства по официальным данным ОУФМС, то именно это четко и указать в ответе (л.д. 23).

Как следует из отзыва ОУФМС, заявление Кирюшин Э.В. от д.м.г находится в настоящее время на рассмотрении начальника ОУФМС России по <адрес> по г.о. Троицк Аксенова Е.А. (л.д. 19-20).

Факт регистрации Кирюшин Э.В. по месту жительства по адресу: <адрес> подтверждается выпиской из домовой книги и копией паспорта заявителя (л.д. 6, 7).

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кирюшин Э.В. представлены доказательства, подтверждающие, что он обращался в органы ОУФМС с вышеуказанным заявлением, зарегистрированным у ответчика в установленном законом порядке. Как следует из объяснений заявителя, до настоящего времени на его заявление от 25 февраля 2012 года в том объеме, в котором он запрашивал сведения, ответ не получен, а именно он не получил от ОУФМС по г.о. Троицк сведений о том, что он никогда не заполнял литок убытия, и по вопросу о том, имеется ли законное решение о снятии его с регистрационного учета.

Удовлетворяя исковые требования суд исходит из того, что из представленного в судебное заседание отзыва начальника ОУФМС России по Московской области по г.о. Троицк Аксенова Е.А. следует, что ответ Кирюшин Э.В. на его заявление направлен 03 марта 2012 года, (л.д. 19-20, 22), однако данный ответ не содержит запрашиваемых Кирюшин Э.В. сведений.

Таки образом, требования Кирюшин Э.В. в части признании неправомерным невыдачи госслужащим Аксенова Е.А. информации по сути обращения за его подписью от 25 февраля 2012 года, обязании госслужащего Аксенова Е.А. незамедлительно предоставить заявителю такую информацию подлежат удовлетворению.

Руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 194-199 ГПК РФ суд

Решил:

Признать незаконной невыдачу начальником ОУФМС России по Московской области по г.о. Троицк Аксенова Е.А. Кирюшин Э.В. справки, подтверждающей сведения о его регистрации по месту жительства с д.м.г по адресу: <адрес> по настоящее время и подтверждающуейю факт того, что он не выбывал по листку выбытия на другое место жительства и не снимался с регистрационного учета в городе <адрес> в течение всего срока прописки.

Обязать начальника ОУФМС России по Московской области по г.о. Троицк Аксенова Е.А. незамедлительно предоставить Кирюшин Э.В. справку, подтверждающую сведения о его регистрации по месту жительства с д.м.г по адресу: <адрес> по настоящее время и подтверждающую факт того, что он не выбывал по листку выбытия на другое место жительства и не снимался с регистрационного учета в городе Троицке Московской области в течение всего срока прописки.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий судья Сидоренко В.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200