№ 2 – 12128/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2010 г. Подольский городской суд Московской области
в составе
председательствующего судьи Николаева М.Н.
при секретаре Агаларове З.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кучерявого Леонида Алексеевича и Кучерявой Нины Наумовны к Министерству социальной защиты населения Московской области, ООО «ЖЭУ Подольский ДСК» об установлении юридического факта, обязании предоставлять меры социальной защиты
Установил
Кучерявый Л.А. и Кучерявая Н.Н. обратились в суд с иском к Подольскому городскому управлению социальной защиты населения МСЗН МО в г. Подольск, ООО «ЖЭУ Подольский ДСК» и просили о установить юридический факт их постоянного проживания по адресу: <адрес> августа 2008 г. по настоящее время, обязать Министерство социальной защиты населения <адрес> Подольское городское управление социальной защиты населения предоставить им меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: <адрес> августа 2008 г. по сентябрь 2009 г. включительно.
В обоснование своего иска истцами указано, что с августа 2008 г. они проживают фактически в <адрес>, являются инвалидами и нуждаются в мерах социальной поддержки населения по оплате жилья и коммунальных услуг. Однако, в период с августа 2008 г. по сентябрь 2009 г. они таких мер поддержки не получали.
Определением суда ответчик в виде Подольского городского управления социальной защиты населения МСЗН МО в <адрес> заменен на ответчика – юридическое лицо - Министерству социальной защиты населения <адрес>.
ФИО4А. в судебное заседание явился, иск поддержал.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.
Представитель Министерства социальной защиты населения МО в судебное заседание явился, возражала против иска.
Представитель ООО «ЖЭУ Подольский ДСК» в судебное заседание явился, возражал против иска.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению иска.
Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Судом установлено, что ФИО4А. является инвалидом третьей группы, ФИО2 является инвалидом первой группы (л.д. 10, 11).
ООО «ЖЭУ «Подольский ДСК» ДД.ММ.ГГГГ выдана на имя ФИО2 справка о том, что она постоянно проживает в <адрес>. <адрес> <адрес> и оплачивает коммунальные услуги с декабря 2008 г. (л.д. 9).
ООО «ЖЭУ «Подольский ДСК» ДД.ММ.ГГГГ выдана на имя ФИО1 справка о том, что он постоянно проживает в <адрес>. <адрес> <адрес> и оплачивает коммунальные услуги с сентября 2008 г. (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ истцы подали заявление в Подольское городское управление социальной защиты населения МО с просьбой предоставить им меры социальной поддержки с августа 2008 г. (л.д. 5).
Подольским городским управлением социальной защиты населения МО на имя истцов дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ в котором разъяснялся порядок предоставления мер социальной поддержки, а также сообщено, что компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг может быть предоставлена только с октября 2009 г., то есть с момента перехода на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме. До этого времени такие меры предоставлялись в натуральной форме и за это отвечала обслуживающая организация – ООО «ЖЭУ Подольский ДСК» (л.д. 7).
Отказывая в удовлетворении требований истцов об установлении юридического факта их постоянного проживания в <адрес> с августа 2008 г. по сентябрь 2009 г. суд исходит из того, что такие требования истцами заявлены в целях получения мер социальной поддержки.
Однако, такие меры, в соответствии с действующим законодательством предоставляются по месту регистрации граждан.
Согласно п. 1 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>" установлено до конца 2009 года осуществить на территории <адрес> поэтапный переход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
Этим же Постановлением утвержден прилагаемый Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>.
Согласно п. 2 указанного Порядка, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).
В силу п. 3 указанного Порядка, компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения <адрес> (далее - территориальные подразделения Министерства) по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.
В силу п. 4 указанного Порядка, получатели, сведения о которых отсутствуют в учетных данных территориальных подразделений Министерства, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в территориальное подразделение Министерства по месту жительства заявление о предоставлении компенсации с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации; перечисление на лицевой счет федерального почтового отделения связи; выплата через кассу территориального подразделения Министерства) по форме, установленной Министерством социальной защиты населения <адрес>.
Как видно из объяснений истцов, представленных ими заявлений, в период с августа 2008 г. и по 2010 г. они были зарегистрированы как по постоянному месту жительства в <адрес> и в квартире в <адрес> зарегистрированы только с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
В связи с этим, у суда нет оснований для установления юридического факта постоянного проживания истцов в <адрес> с августа 2008 г. по сентябрь 2009 г.
Выданные ООО «ЖЭУ Подольский ДСК» на имя истцов справки свидетельствуют о том, что они фактически оплачивали свою квартиру в <адрес>, причем каждый с разного период времени: ФИО4 ФИО6 <адрес> справки не могут свидетельствовать о постоянном проживании истцов в <адрес> с августа 2008 г.
Требования истцов к Министерству социальной защиты населения <адрес> о предоставлении им меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: <адрес> августа 2008 г. по сентябрь 2009 г. включительно не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п с ДД.ММ.ГГГГ осуществлен на территории муниципального образования городской округ <адрес> переход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
Именно с ДД.ММ.ГГГГ истцам такие меры социальной поддержки и оказываются органами социальной защиты населения. До ДД.ММ.ГГГГ такие меры социальной поддержки оказывались в натуральном виде непосредственно эксплуатирующей организацией в виде ООО «ЖЭУ Подольский ДСК». Истцами требований к ООО «ЖЭУ Подольский ДСК» не заявлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 и ФИО2 подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Решил
В иске Кучерявому Леониду Алексеевичу и Кучерявой Нины Наумовны к Министерству социальной защиты населения Московской области, ООО «ЖЭУ Подольский ДСК» об установлении юридического факта, обязании предоставлять меры социальной защиты отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение 10 дней.
Судья