ст. 5.35 КоАП РФ



Дело 12-130\11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Подольск М.О. 10 ноября 2011 года

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области-Гуськова Н.Д., рассмотрев жалобу Огневой О.В. на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от д.м.г по делу об административном правонарушении в отношении Огневой О.В. о привлечении к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Огнева О.В. обратилась с жалобой на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от д.м.г по делу об административном правонарушении в отношении нее, согласно которого она была привлечена к административной ответственности по ст. 5.35 и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей, за то, что она не зарегистрировала свою малолетнюю дочь В, 2008 года рождения,по адресу своей регистрации: <адрес>, в результате чего ребенок лишен права получать детское пособие, у ребенка нет страхового медицинского полиса, а также невыполнение аналогичной рекомендации комиссии от д.м.г, просит отменить вышеуказанное постановление. Предыдущее решение она не обжаловала, считая что сможет договориться с бывшим мужем П о регистрации дочери В по месту регистрации других 3-х детей, а именно по адресу не своей регистрации, а по месту своего и 4-х детей фактического проживания: <адрес>.Считает наложенное на нее взыскание необоснованным, по следующим основаниям:

Требование КДНиЗП зарегистрировать четвертого ребенка по месту моей регистрации, а не по месту регистрации трех других детей (1997, 2003 и 2005 годов рождения) и месту ее фактического проживания, нарушают права детей жить совместно и иметь одинаковую возможность на социальные гарантии и защиту их прав и интересов. Как мать она категорически не согласна на принудительное и необоснованное разделение моих детей по различным местам регистрации, а, значит, и медицинского и иного обслуживания своих детей. Реализация рекомендации КДНиЗП приведет к созданию условий для безнадзорности моих детей в условиях, когда их отец самоустранился от выполнения всех обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Утверждение, что она лишила своего ребенка права на получение детского пособия, не зарегистрировав его в С <адрес> по месту своей регистрации, а не по месту его рождения и фактического проживания, считает неверным, т.к. Троицкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> много лет не выплачивало ей детские пособия и на других детей,зарегистрированных в <адрес> по месту их рождения и фактического проживания, когда отец детей П отказался ег ооформлять. С августа 2009 г. она с П состоит в разводе.
Причиной отказа в выплате пособия служило то основание, что она не зарегистрирована в Троицке. Таким образом, она и ее дети незаконно и необоснованно лишены социальной поддержки только потому, что бывший муж перестал выполнять свои обязанности по содержанию и
воспитанию детей, не смотря на то, что она зарегистрирована в <адрес>, то есть даже в одном регионе с детьми.

Согласно ст. 3 Закона РФ № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.

Согласно ст. 20 ГК РФ:

1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

2.            Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Статья 38 Конституции РФ гарантирует государственную защиту материнства, детства и семьи.

Одной из основных задач комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав является содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации.

Троицкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области нарушает Российское законодательство в части гарантированной государством социальной защиты ее детей, но КДНиЗП не обратило на это никакого внимания.

Имея 4-х детей, на которых она не получает ни алиментов (Судебный приказ от д.м.г не исполняется и задолженность бывшего мужа по алиментам к настоящему времени превысила 290 тыс. рублей), ни социальной помощи, у нее нет возможности найти и выполнять достаточно оплачиваемую работу. Ей была оказана помощь в помещении моих двоих детей в интернат.

Убедившись в безрезультатности побудить бывшего мужа к согласию на регистрацию 4-го ребенка, В, по месту регистрации ее троих братьев, она неделю назад подала заявление в Подольский городской суд, чтобы, исходя из интересов детей, в судебном порядке решить вопрос о месте ее регистрации.Несмотря на то, что условия проживания детей в Троицке в настоящее время нельзя назвать удовлетворительными, но они являются также неудовлетворительными и в п. С р-она. Улучшить жилищные условия в п.С нет перспектив, в то время как в Троицке перспективы есть. Также в Троицке существенно лучше развита социальная инфраструктура.Поэтому Требование КДНиЗП при администрации <адрес> зарегистрировать малолетнюю дочь В именно по адресу моей регистрации: <адрес>, <адрес> считает необоснованным и противоречащим интересам ее детей, не соответствующим положениям ст. 1.2. «Задачи законодательства об административных правонарушениях» КоАП РФ.

В судебном заседании Огнева О.В.поддержала доводы жалобы.

Судья, заслушав доводы жалобы Огневой О.В., исследовав представленные материалы по жалобе, считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению,а постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от д.м.г по делу об административном правонарушении в отношении Огневой О.В. о привлечении к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, подлежащей отмене ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

К данному выводу судья пришел по следующим основаниям.

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от д.м.г по делу об административном правонарушении Огневой О.В. была привлечена к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. Данное решение Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> мотивировала тем, что Огневой О.В. не зарегистрировала свою малолетнюю дочь В, 2008 года рождения,по адресу своей регистрации: <адрес>, д.З, <адрес>, в результате чего ребенок лишен права получать детское пособие, у ребенка нет страхового медицинского полиса, а также невыполнение аналогичной рекомендации комиссии от д.м.г.

При этом как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, факт совершении Огневой О.В. вышеуказанного правонарушения подтверждается лишь ее объяснениями, при этом в материалах дела отсутствуют иные доказательства вины Огневой О.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, что, по мнению судьи, недостаточно для привлечения Огневой О.В.ВА. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ, а поэтому вышеуказанное постановление подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в связи с чем доводы жалобы Огневой О.В. не подлежат рассмотрению по существу.

На основании изложенного,и, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от д.м.г по делу об административном правонарушении в отношении Огневой О.В. о привлечении к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ-отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Жалобу Огневой О.В.ВА.-удовлетворить частично.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья: Н.Д. Гуськова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200