статья 19.20 ч. 3



Дело 5-688\10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Подольск М.О. дт.мм.г.

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области-Гуськова Н.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Учреждения Российской академии наук Больница РАН\г. ... \, \местонахождение юридического лица: ... ...,

У С Т А Н О В И Л :

Учреждение Российской академии наук Больница РАН\г. ...\ совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения\лицензии\, если такое разрешение\лицензия\ обязательно, при следующих обстоятельствах:

В результате плановой проверки проведённой с дт.мм. по дт.мм. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ... и ... в отношении Учреждения Российской академии наук Больница РАН (г. ...) (Больница РАН (г....)) по адресу: ..., ... было установлено, что Учреждением Российской академии наук Больница РАН (г. ...) (Больница РАН (г....) осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» с нарушением требований и условий специального разрешения.

В нарушение требований ст.49 Гражданского Кодекса РФ, п.1 ст.9 и п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. №648 «06 утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»:

выявлены существенные нарушения законодательства о лицензировании деятельности, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II выразившиеся в несоблюдении требований Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Положение), а именно в части грубых нарушений:

не соблюдается пп. «г» п. 5 Положения: на момент проверки специалисты, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не прошли подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ:

не соблюдается пп. «г» п. 5 Положения:

- нарушение Приказа Минздрава России от 13.11.1996 №377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» в части: пункта 2 пп. 4 в комнате хранения НС и ПВ № 80 (по плану БТИ) реанимационно-анестезиологического отделения (пятисуточное хранение) не соблюдается и не ведется регистрация температуры и влажности воздуха: не соблюдаются условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры (в м/к № 80 по плану БТИ): при комнатной температуре осуществлялось хрипение 16 ампул Промедола 2% 1 мл серии 90309, производитель ФГУП «Московский эндокринный завод»(требуем температурный режим - не выше + 15°С);

- нарушение пункта 2 пп. 4 Приказа Минздрава России от 13.11.1996 №377 «Об
утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп
лекарственных средств и изделий медицинского назначения» в части: не соблюдаются условия
хранения лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры в
материальной комнате № 90 (по плану БТИ) аптеки, где осуществляется месячный запас НС и
ПВ, при температуре выше +25°С( показатели зашкаливали)
осуществлялось хранение:

  1. Промедола 2% 1 мл 15 ампул серии 90309, 200 ампул серии 10310, 100 ампул серии 20310
    (ВСЕГО 315 ампул) производитель ФГУП «Московский эндокринный завод»( требуем
    температурный режим - не выше + 15°С);
  2. Морфина 1% 1 мл 30 ампул серии 20110, 11 ампул серии 10110 (ВСЕГО 41 ампула)
    производитель ФГУП «Московский эндокринный завод»( требуем температурный режим - не
    выше + 20°С):
  3. Феитанила 0,005% 2 мл 310 ампул серии 100410, производитель ФГУП «Московский
    эндокринный завод»(требуемый температурный режим -не выше + 25°С.)

нарушение п.5г Положение: в части нарушения Приказа МЗ РФ от 12.11.1997г. № 330
«О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических
средств и психотропных веществ» (долее Приказ), а именно в части: - п.8 приложения № 5
Приказа: отсутствуют на местах хранения наркотических средств и психотропных
веществ, на внутренней стороне дверки сейфа, таблицы противоядий при отравлениях ими.

нарушение п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009
№1148 «Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ» установлено
хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ в операционном
блоке (11 ампул Промедола2% 1мл серии 90309, 50 ампул Фентанила 0,005% 2мл серии
100410, 5 ампул Кетамина 5% 2мл серии 111109), и наркотических средств и психотропных
веществ, сданных родственниками умерших больных, осуществляется без заключения о
соответствии установленным требованиям объекта, где осуществляется деятельность,
связанная с оборотом НС и ПВ УФСКН России по Московской области:

не соблюдается пп. «з» п. 5 Положения: на момент проверки выявлено нарушение п. 1.6 Приказа Минздрава РФ от 26.03.2003г. № 127 «Об утверждении инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в Список II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным»: отсутствует не создана постоянно действующая комиссия, уполномоченная приказом руководителя, которая проводит уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, нет инструкции, утверждающей порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ:

не соблюдается пп. «и» п. 5 Положения: нарушение приказа Минздрава РФ от 12.П. 1997г. № 330 «О мерах по улучшению учета, храпения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств»:

- п.п. 2.5 типовых требований по технической укрепленности: не представлен список лиц, сменного состава по фамилиям имеющих доступ к сейфам и имеющие право на хранение ключей от сейфов, печати и пломбира:

п.З правила хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ в ЛПУ:
запасы наркотических средств и психотропных веществ в сейфах отделений не определены
руководителем Больницы;

п.б правил хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ в ЛПУ: -
не определено лицо осуществляющее контроль за ведением журналов и отсутствуют его
записи по контролю в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и их прекурсоров;

п. 11 правил хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ в ЛПУ:
- не создана постоянно действующая комиссия, уполномоченная приказом руководителя,
которая должна проводить не реже 1 раза в месяц инвентаризацию наркотических средств
и психотропных веществ;

не соблюдается пп. «л» п. 5 Положения: нарушение п.З постановления Правительства РФ от 06.08.1998г. № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»: лица, допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами не ознакомлены с действующим законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, а также не включены трудовые договора (контракты) взаимные обязательства администрации организации и лиц, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

не соблюдается пп. «м» п. 5 Положения:

нарушение п. 3 постановления Правительства РФ от 04.11.2006г. №644 «Правила
ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее Правила): в
материальной комнате № 80 по плану БТИ журнал не соответствует утвержденной форме.

п. 14 Правил: в материальной комнате № 80 по плану БТИ не проводится ежемесячно
инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их
фактического наличия с данными учета (книжными остатками), в журналах регистрации не
отражены результаты проведенных инвентаризаций наркотических средств и
психотропных веществ;

- в нарушении установленных требований старшая медсестра реанимационно-
анестезиологического отделения в плановые операционные дни выдает дежурным
медсестрам-анестезисткам НС и ПВ из комнаты хранения № 80 (по плану БТИ) не
регистрирует данное движение ПС и ПВ в журнале учета операций с НС и ПВ.

В ходе проверки выявлено не соответствие фактического наличия с книжным остатком, отраженным в журнале регистрации операций:

- Промедол 2% 1мл серии 9030911: фактическое наличие 5 ампул, книжный остаток 16
ампул;

Фентанил 0,005% 2мл серии 100410: фактическое наличие 39 ампул, книжный
остаток 89 ампул;

Кетамин 5% 2мл серии 111109: фактическое наличие 1 ампула, книжный остаток 6
ампул.

В судебном заседании представитель Учреждения Российской академии наук Больница РАН\г. ... \Свину данного учреждения в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что в больнице журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров действительно не соответствуют требованиям Министерства здравоохранения и социального развития.,на момент проверки на местах хранения наркотических средств и психотропных веществ, на внутренней стороне дверки сейфа, отсутствовали таблицы противоядий при отравлениях ими, также в больнице отсутствовала Инструкция, устанавливающая порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, отсутствовал список лиц сменного состава по фамилиям, имеющих доступ к сейфам и имеющих право на хранение ключей от сейфов, печати и пломбира, лица, допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами не были ознакомлены с действующим законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, а также не заключены трудовые договора (контракты) взаимные обязательства администрации организации и лиц, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Одновременно, представитель юридического лица Учреждения Российской академии наук Больница РАН\г. ...\пояснила, что на момент проверки специалисты, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, прошли подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Также считает, что Учреждение не нарушало законодательства по хранению наркотических средств и психотропных веществ,поскольку хранило наркотические и психотропные вещества в сейфе, согласно Правилам хранения указанных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года за номером 1148.При этом считает, что данным постановлением не регламентировано хранение наркотических средств и психотропных веществ в холодильных установках.Хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ в операционном блоке отсутствует, родственники умерших больных в стационар никаких наркотических средств и психотропных веществ не сдают.В больнице создана постоянно действующая комиссия, которая проводит уничтожение наркотических и психотропных веществ, имеется инструкция по уничтожению данных средств,составляются акты уничтожения, и не может объяснить, почему при проведении проверки данные документы не были предъявлены проверяющим.Приказ о работе данной комиссии в больнице также имеется, и проводилась инвентаризация наркотических средств, однако комиссия не была названа инвентаризационной.Медицинская сестра реанимационной-анестезиологического отделения регистрирует движение наркотических средств, но уже после операций записывает не использованные наркотические средства, а по использованным ампулы сдает по акту старшей медсестре.

Кроме частичного признания вины Учреждения Российской академии наук Больница РАН\г. ...\в совершении вышеуказанного правонарушения представителем Учреждения, вина Учреждения подтверждается объяснениями свидетеля Н, подтвердившей установленные в результате плановой проверки, проводимой с дт.мм. года по дт.мм. года, нарушения законодательства вышеуказанным Учреждением, и представленными в суд письменными доказательствами:протоколом об административном правонарушениил.д. 6-11\, распоряжением о проведении плановой проверки юридического лица - Учреждения Российской академии наук Больница РАН\г. Троицк \л.д.12-14, актом проверки№НС и ПВ\л.д.15-23\, заключениями о соответствии материальных комнат № и № установленным требованиям объекта\помещения\, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществл.д. 24,копиями приказовл.д. 25-38,42,57-75\ копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органел.д. 39\,копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛл.д. 40, прелписаниемл.д. 43-44, объяснительной запиской главного врача больницы РАН \г. Троицк\л.д.50-56\,копиями договоров, свидетельствующих об устстранении нарушений законодательства, согласно предписаниял.д. 76-82,87-91\ копиями сертификатовл.д.83-84\, копией свидетельства о прохождении квалификациил.д. 85-86\, копиями лицензийл.д. 95-109\, копией инструкции « О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования и унистожения наркотических средств и психотропных веществ, внесенный в список « и психотропных веществ, внесенный в список №в оответствии с ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах. не доверять которым у судьи оснований не имеется.

Таким образом,при проведении плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выявлены нарушения, свидетельствующие о несоблюдении вышеуказанным Учреждением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г. №648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в
указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не
установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п.1 ст.9 и п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных веществ, внесенных в Список II, подлежит лицензированию. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается вышеперчисленными доказательствами,юридическое лицо Учреждения Российской академии наук Больница РАН\г. Троицк\ имело лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Однако, как следует из вышеперечисленных доказательств, указанное юридическое лицо осуществляло данную деятельность с грубым нарушением требований и условий специального разрешения, установленного вышеуказанными постановлениями правительства РФ, в связи с чем суд считает установленной вину Учреждения Российской Академии наук Больница РАН \г. Троицк\ в совершении вышеуказанного правонарушения и считает необходимым квалифицировать его действия по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения\лицензии\, если такое разрешение\лицензия\ обязательно.

При этом доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что на момент проверки специалисты, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, прошли подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, судья считает несостоятельной, поскольку как следует из представленных сертификатовл.д. 83-86\, данные сертификаты свидетельствуют лишь о повышении профессиональной подготовки, а не конкретно подготовки в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Ссылку представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на то, что Учреждение не нарушало законодательства по хранению наркотических средств и психотропных веществ,поскольку хранило наркотические и психотропные вещества в сейфе, согласно Правилам хранения указанных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года за номером 1148.При этом считает, что данным постановлением не регламентировано хранение наркотических средств и психотропных веществ в холодильных установках, судья также считает несостоятельной, поскольку, как установлено при рассмотрении настоящего дела, на момент вышеуказанной проверки также действовал Приказ Минздрава России от 13.11 1996 года № 377 ««Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», которым регламентированы условия хранения лекарственных средств, которые Учреждением были нарушены.

Ссылку представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на то,что хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ в операционном блоке отсутствует, судья также считает несостоятельной, поскольку, согласно вышеприведенных постановлений Правительства РФ и Приказов Миндзрава России, в операционных блоках также должны быть установлены сейфы для временного хранения вышеуказанных средств

Ссылку представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на то,что в больнице создана постоянно действующая комиссия, которая проводит уничтожение наркотических и психотропных веществ, имеется инструкция по уничтожению данных средств,составляются акты уничтожения, приказ о работе данной комиссии в больнице также имеется, и проводилась инвентаризация наркотических средств, однако комиссия не была названа инвентаризационной., суд также считает несостоятельной, поскольку на момент проверки вышеуказанные документы не были представлены комиссии при плановой проверке.

Ссылку представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на то,что медицинская сестра реанимационно-анестезиологического отделения регистрирует движение наркотических средств, но уже после операций записывает не использованные наркотические средства, а по использованным ампулы сдает по акту старшей медсестре, суд также считает несостоятельной, поскольку данные действия противоречат установленным условиям лицензии.

Одновременно суд считает не нашедшим своего подтверждения и подлежащим исключению из обвинения при рассмотрении настоящего дела- нарушение юридическим лицом п. 4 постановления правительства РФ от 31.12.2009 года №1148 «Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ» в части сдачи родственниками умерших больных наркотических средств и психотропных веществ без заключения о соответствии установленным требованиям объекта, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом ГС и ПВ УФСНК по Московской области, поскольку,родственники умерших больных в стационар наркотических средств и психотропных веществ не сдают.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судья по делу не усматривает

При назначении наказания судья учитывает, что ранее Учреждение Российской академии наук Больница РАН\г. ...\ к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Учреждения Российской академии наук Больница РАН\г. ...\ ИНН-№,ОГРН-№\ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000\десяти тысяч\ рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Подольский городской суд.

Федеральный судья Н.Д. Гуськова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200