ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Адм. дело №5-810/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Подольск Московской области.

Судья Подольского городского суда Московской области Смагин Дмитрий Владимирович, с участиемзаконного представителя Московского открытого акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов (далее - ОАО «Мостранснефтепродукт») - Пономарева А.Б., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,при секретаре судебного заседания - Володиной С.Н., в открытом судебном разбирательстве, в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекса), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса, в отношении ОАО «Мостранснефтепродукт» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица - №, выдано ДД.ММ.ГГГГ ГУ МРП, внесено в ЕГР юридических лиц МИМНС России №39 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ, ОКПО 03467974,ИНН 7707085724,ОГРН 1027739133465,юридический адрес - 119311, <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мостранснефтепродукт» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

ОАО «Мостранснефтепродукт», являясь собственником автозаправочной станции (далее - АЗС), расположенной на Наливной станции «Новоселки», расположенной по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ нарушило п. 3 «Правил пожарной безопасности в РФ» (далее - ППБ 01-03 РФ), утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №313 от 18 Июня 2003 года (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 Июня 2003 г., регистрационный N 4838), п.п. 9,15,35,46,54, 60,78,82,83,85,89, 90 НПБ 111-98*, а также п. 5.7 СНиП 2.11.03-93, а именно:

- не выполнена планировка АЗС с таким расчетом, чтобы исключить возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за её пределы (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 9);

- не выполнены на въезде и выезде с территории АЗС пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 м (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 9);

- не увеличена емкость поддона в контейнерной АЗС до полной вместимости пролива топлива при разгерметизации емкости с топливом (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 85.);

- контейнеры для хранения топлива на АЗС не оборудованы аварийной вентиляцией (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п.п. 89, 90);

- наполнение резервуаров для хранения топлива на АЗС не выполнено через насос перекачивания технологической системы АЗС (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 83);

- технологические отсеки контейнеров хранения топлива не отделены от резервуаров противопожарной перегородкой 1-го типа (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 82);

- расстояние от края площадки для АЦ на АЗС до технологического оборудования менее 2 м. (ППБ 01-03 п.3, НПБ 111-98* п. 15);

- не оборудована отбортовкой площадка АЦ на АЗС высотой 150 мм и трубопроводом для отвода (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 35);

- не установлен аварийный резервуар на территории АЗС для сбора аварийно пролитого топлива с АЦ емкостью более чем на 10 % больше, чем объем АЦ (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 35);

- резервуары для хранения топлива на АЗС не оборудованы системами контроля их герметичности (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 46);

- одностенные резервуары с топливом на АЗС не заменены на двустенные (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 78);

- резервуары для хранения топлива АЗС не оборудованы системами предотвращения их переполнения (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 54);

- на трубопроводе налива топливом резервуаров АЗС из АЦ не установлены устройства препятствующие распространению пламени по линии наполнения резервуара (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 60);

- площадка наливной автомобильной эстакады не ограждена бортиком высотой 0.2 м и уклоном для стока жидкости к приемным устройствам (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.11.03-93 п. 5.7).

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении законный представитель ОАО «Мостранснефтепродукт» фактически признал вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения, при этом показал, что данная АЗС на момент ее ввода в эксплуатацию соответствовала требованиям пожарной безопасности, установленным ранее действовавшими стандартами, нормами и правилами. Также, на территории наливной станции «Новоселки» имеется своя пожарная часть. Также, возможное приостановление деятельности АЗС существенным образом повлияет на отношения с поставщиками.

Вина ОАО «Мостранснефтепродукт» подтверждается:

- Протоколом № об административном правонарушении, в котором содержатся обстоятельства совершения ОАО «Мостранснефтепродукт» вышеуказанного административного правонарушения (л.д. 3-5);

- Актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности, из которого следует, что 12 Ноября в период времени с 10.00 до 14.00 часов, при проверке соблюдения ОАО «Мостранснефтепродукт» требований пожарной безопасности в помещении АЗС Наливной станции «Новоселки», расположенном по адресу: <адрес>, были выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 8-42);

- Свидетельством 77№007811460 о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 44).

Таким образом, судом установлено нарушение ОАО «Мостранснефтепродукт» п. 3 ППБ 01-03 РФ, п.п. 9,15,35,46,54, 60,78,82,83,85,89, 90 НПБ 111-98*, а также п. 5.7 СНиП 2.11.03-93, и соответственно совершение ОАО «Мостранснефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса.

Между тем, суд не может признать обоснованным утверждение органа административной юрисдикции о нарушении ОАО «Мостранснефтепродукт» п. 698 ППБ 01-03 РФ, которое якобы выразилось в том, что ОАО «Мостранснефтепродукт» не представлена в полном объеме документация для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности на АЗС в соответствии с требованиями п. 698 ППБ 01-03 РФ, а также о нарушении СНиП 2.04.02-84*, поскольку при изложении в Протоколе об административном правонарушении события вмененного в вину ОАО «Мостранснефтепродукт» данного административного правонарушения не был приведен перечень документов, которые не были представлены ОАО «Мостранснефтепродукт», а также не было конкретизировано то, в чем именно выразилось нарушение ОАО «Мостранснефтепродукт» положений СНиП 2.04.02-84*.

Суд полностью доверяет вышеприведенным объективным доказательствам, которые получены с соблюдением всех процессуальных требований и объективность которых не оспаривалась законным представителем ОАО «Мостранснефтепродукт».

Суд находит несущественными вышеприведенные доводы законного представителя ОАО «Мостранснефтепродукт», поскольку наличие пожарной части и введение новых требований пожарной безопасности не освобождало ОАО «Мостранснефтепродукт» от обязанности руководствоваться последними.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд в действиях ОАО «Мостранснефтепродукт» не усматривает.

Суд не может признать обоснованным утверждение органа административной юрисдикции о повторном совершении ОАО «Мостранснефтепродукт» однородного административного правонарушения, поскольку суду не представлено сведений о том, когда, каким органом, за совершение какого именно административного правонарушения и какому административному наказанию подвергалось ОАО «Мостранснефтепродукт».

Однако, учитывая вышеприведенный значительный объем допущенных ОАО «Мостранснефтепродукт» нарушений требований пожарной безопасности, что создает угрозу жизни людей, учитывая также, что до настоящего времени вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены, поскольку доказательств обратного суду представлено не было, суд, руководствуясь положениями ст. 3.1, ч. 1 ст. 3.12 Кодекса, считает необходимым назначить ОАО «Мостранснефтепродукт» наказание именно в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию принадлежащей ОАО «Мостранснефтепродукт» автозаправочной станции, расположенной на Наливной станции «Новоселки», расположенной по адресу: <адрес>

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Московское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов (ОАО «Мостранснефтепродукт») (свидетельство о государственной регистрации юридического лица - №, выдано ДД.ММ.ГГГГ ГУ МРП, внесено в ЕГР юридических лиц МИМНС России №39 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ, ОКПО 03467974,ИНН 7707085724,ОГРН 1027739133465,юридический адрес - 119311, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить Московскому открытому акционерному обществу трубопроводного транспорта нефтепродуктовОАО «Мостранснефтепродукт» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно запретить эксплуатацию принадлежащей ОАО «Мостранснефтепродукт» автозаправочной станции, расположенной на Наливной станции «Новоселки», расположенной по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.

Копию настоящего Постановления направить в Подольское подразделение службы судебных приставов для исполнения Постановления путём запрета эксплуатации принадлежащей ОАО «Мостранснефтепродукт» автозаправочной станции Наливной станции «Новоселки», расположенной по адресу: <адрес>.

В силу ч. 2 ст. 31.6 Кодекса, подача жалобы не приостанавливает исполнение данного Постановления.

Не исполнение настоящего Постановления влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Разъяснить, что в случае устранения ОАО «Мостранснефтепродукт» оснований, по которым было принято решение о приостановлении деятельности последнего, по его ходатайству приостановление деятельности может быть досрочно прекращено.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного Постановления, через Подольский городской суд.

Судья: Д.В. Смагин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200