ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ прекращено



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2011 года, г. Подольск Московской области.

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Алмаева Д.С. при секретаре Звягиной Е.В., с участием представителя юридического лица ООО «СЭЗ – Сервис» Куликовского П.Л., рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное дело в отношении юридического лица ООО «СЭЗ-Сервис», юридический адрес: <адрес> ИНН , КПП , ОГРН , ОКПО , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от д.м.г, юридическое лицо ООО «СЭЗ-Сервис» допустило недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: д.м.г на СВХ ООО «<данные изъяты>» в регион деятельности Давыдовского таможенного поста Московской областной таможни на транспортном средстве г\н по товаросопроводительным документам: книжке МДП от д.м.г, СМR от д.м.г, инвойс от д.м.г, в получателя ООО «<данные изъяты>» поступил товар – «лекарственные средства, расфасованные в упаковки для розничной продажи «Стелара», раствор для подкожного введения (шприцы с устройством ULTRASAFE PASSIVE) 45 мг\0,5 мл серия AISOR/АА в количестве 80 штук, (шприцы с устройством ULTRASAFE PASSIVE) 90 мг\1 мл серия AISOR/А.В в количестве 80 штук, страна происхождения США, общей фактурной стоимостью 21748053 рубля 60 копеек.

д.м.г таможенный представитель ООО «СЭЗ-Сервис» произвел декларирование вышеуказанного товара по ДТ на Давыдовском таможенном посту Московской областной таможни.

Таможенный представитель ООО «СЭЗ-Сервис» действовал от имени и по поручению декларанта ООО «<данные изъяты>» на основании договора об оказании брокерских и складских услуг в области таможенного дела , заключенного с ООО «<данные изъяты>» д.м.г, что отражено в гр.гр. ,, ДТ .

В ходе проведения таможенного досмотра обнаружен товар: «электронный термометр с USB разъёмом «TEMPTALE 4 USB» , в количестве 1 штуки, незадекларированный таможенным представителем ООО «СЭЗ-Сервис» в ДТ .

Представитель юридического лица ООО «СЭЗ-Сервис» - Куликовский П.Л. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения, не признал и пояснил, что термодатчик «TEMPTALE4 usb» (серийный номер ) не является товаром, а является собственностью компании перевозчика, что подтверждается информационными письмами, находящимися в материалах административного дела. Кроме того, товар, поступивший в адрес компании ООО «<данные изъяты>» при поступлении, был выгружен на склад временного хранения вместе с термодатчиком, который после выпуска товара (лекарственных средств) подлежит возврату собственнику. Просит административное дело прекратить за отсутствие события и состава административного правонарушения.

Представитель Московской областной таможни Т. поддержал протокол об административном правонарушении и дополнил, что специалисты Московской областной таможни пришли к выводу, что термодатчик «TEMPTALE 4 USB» является товаром и неотъемлемой частью лекарственных средств, поступивших в адрес компании ООО «<данные изъяты>». Принадлежность термодатчика к товарам регламентирована Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.03.2003 года за №22 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил СП 3.3.2.1248-03».

В судебном заседании были исследованы собранные в ходе административного расследования письменные доказательства:

- протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица (т.2 л.д. 104-111);

- акт таможенного досмотра с прилагаемой к нему фототаблицей от д.м.г из которого усматривается, что был осмотрен товар, поступивший в адрес ООО «<данные изъяты>». В ходе досмотра помимо товара, указанного в декларации обнаружено на одной коробке электронное устройство (предположительно термометр) USB разъёмом (т.1 л.д.25-58);

- информационное письмо из ООО «<данные изъяты>» от д.м.г, из которого усматривается, что термодатчик, прикрепленный к паллетам с термолабильным грузом, считается собственностью перевозчика и частью оборудования машины, в которой везется груз и предназначен для измерения и записи температуры внутри прицепа. (т.1 л.д.114);

- информационное письмо компании поставщика (перевод) от д.м.г из которого усматривается, что их компания занимается поставкой термолабильных препаратов, которым необходим определенный температурный режим. Нарушение температурного режима, приводит к негодности и невозможности дальнейшего использования препаратов, в связи с чем, каждое транспортное средство оборудуется термодатчиками, которые являются собственностью перевозчика (т.1 л.д.117);

- заключение товароведческой экспертизы от д.м.г за в выводах которой указано, что рыночная стоимость товара «температурного датчика – монитора модели «TEMPTALE4 usb» (серийный номер ) бывшего в употреблении, в количестве 1 штуки» на д.м.г составляет 900 рублей (т.1 л.д.247-248);

- уставные и регистрационные документы на ООО «СЭЗ-Сервис» (т.1 л.д.63-102);

- контракт от д.м.г заключенный между «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» о приобретении товара – лекарственных средств (т.1 л.д.145-159).

Суд, исследовав материалы административного дела, не находит оснований для привлечения юридического лица ООО «СЭЗ-Сервис» к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларaнтa.

В соответствии со ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Из представленных материалов следует, что в адрес компании ООО «<данные изъяты>» согласно контракту и ДТ поступил товар – лекарственные средства. Данный товар является термолобильным, для перевозки которого требуется поддержание определенной температуры, в связи с чем, компанией – перевозчиком в транспортные средства устанавливаются термодатчики (в частности «ТEMPTALE 4 USB» ), которые фиксируют температуру в транспортном средстве при перевозке товара. Установленные термодатчики являются не только неотъемлемой составляющей транспортного средства, перевозившего лекарственные средства, но и собственностью компании перевозчика, и не являются товаром, что подтверждается вышеуказанным контрактом от д.м.г, информационным письмом грузополучателя и компании перевозчика. Термодатчики подлежат возврату компании перевозчику.

То, что термодатчик «TEMPTALE 4 USB» не является товаром, косвенно подтверждается и актом досмотра от д.м.г, из фототаблицы которого усматривается, что вышеуказанные термодатчики находятся в состоянии постоянной работы, с отображением на табло электронных показателей, а также заключением товароведческой экспертизы за от д.м.г, из которого следует, что представленный на исследование термодатчик является бывшим в употреблении.

При административном расследовании таможенным органом не собрано доказательств, подтверждающих, что термодатчик «TEMPTALE 4 USB» является товаром, принадлежащим грузополучателю (ООО <данные изъяты>) и подлежит обязательному декларированию. Служебная записка за подписью начальника ОТПиТК Д. от д.м.г за , не может являться доказательством при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Ссылка представителя Московской областной таможни на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.03.2003 года за №22 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил СП 3.3.2.1248-03» в частности, что в системе «холодовой цепи» используется оборудование, в том числе термоиндикаторы, терморегистраторы, термографы, термометры, которые следуют от организации – изготовителей медицинских иммунобиологических препаратов до аптечных складов в субъектах РФ, являются несостоятельными, поскольку суду не представлены доказательства подтверждающие факт следования термодатчика «TEMPTALE 4 USB» от компании изготовителя и отсутствие собственных термодатчиков у компании получателя.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях юридического лица ООО «СЭЗ Сервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, суд прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СЭЗ Сервис» по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по административному делу в отношении юридического лица ООО «СЭЗ-Сервис», юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , ОКПО по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить, за отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок через Подольский городской суд.

СУДЬЯ: Д.С.Алмаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200