Административное дело № 5-596/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Подольск Московской области «15» ноября 2011 года Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Губарева О.И., при секретаре Горелой А.А., представителей юридического лица ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» – лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении Пуховича И.А., Торгашевой С.Н., представителя Центрального управления Ростехнадзора - главного государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Прилашкевича Н.К. рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное дело в отношении юридического лица ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51», юридический и фактический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением от д.м.г и зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц (реестровый номер №) д.м.г. ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51». д.м.г ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» выдано свидетельство о регистрации № № в Государственном реестре опасных производственных объектов согласно которого, ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» зарегистрировало опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией: участок механизации (регистрационный номер №, дата регистрации д.м.г), участок транспортный (регистрационный номер №, дата регистрации д.м.г). В период с д.м.г по д.м.г, в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от д.м.г №-пр главным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Прилашкевич Н.К., проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО «ССМУ 51» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки от д.м.г №. В ходе проведения плановой выездной проверки установлено: ЗАО «ССМУ 51» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов по адресу: <адрес>, свидетельство о регистрации № от д.м.г, сроком действия до д.м.г В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: - 1. На автомобильном подъемнике peг. № не исправен ограничитель предельного груза – в нарушение пн. 2.3.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек). ПБ 10-611-03. Ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ от 21.07.97г.; - 2. На автомобильном подъемнике peг. № не проводится испытание ограничителя предельного груза. Запись о результатах испытания в вахтенном журнале отсутствует – в нарушение пн.4.3.13. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03. Ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 21.07.97 г.; - 3. После ремонта металлоконструкций, подъемника peг. №, с применением сварки не получено разрешение на пуск в работу подъемника от органов Ростехнадзора – в нарушение пн.4.2.1.(2). Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03. Ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.97 г.; - 4. На автомобильном подъемнике peг. № не исправно устройство блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы – в нарушение пн. 2.3.1.(6). Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек). ПБ 10-611-03. Ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ от 21.07.97 г. Таким образом, в действиях ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51», усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Представитель Центрального управления Ростехнадзора - главный государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Прилашкевич Н.К. в ходе судебного разбирательства подтвердил обстоятельства совершенного ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» административного правонарушения, при этом пояснил, что устранение допущенных нарушений не требует значительного времени, однако допущенные нарушения могут повлечь причинение вреда здоровью людей. Представители ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» - Пухович И.А. и Торгашева С.Н. вину признали в полном объеме и пояснили, что выявленные нарушения были допущены в связи с нехваткой кадров и в настоящее время устранены, однако документов, подтверждающих это обстоятельство они представить суду не могут. Выслушав объяснения представителя Ростехнадзора, а также представителей ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина юридического лица в части совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое полное подтверждение. Вина ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» в совершении административного правонарушения подтверждается, как пояснениями Галкина А.А., который не отрицал факт совершения административного правонарушения, так и исследованными в настоящем судебном процессе материалами дела об административном правонарушении, а именно: актом плановой выездной проверки юридического лица № от д.м.г (л.д.17-21); предписанием № об устранении выявленных нарушения требований промышленной безопасности от д.м.г (л.д. 22-27); копией Устава ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» (л.д.28-56); копией протокола № 1 годового общего собрания акционеров ЗАО «ССМУ № 51» от д.м.г (л.д. 57-59); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица № от д.м.г (л.д. 61); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от д.м.г (л.д. 62); копией свидетельства о регистрации № от д.м.г о регистрации опасных производственных объектов (л.д. 63); балансовой справкой о наличии транспортных средств, находящихся на балансе ЗАО ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» на д.м.г (л.д. 64). Статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ от 21 июля 1997 года, установлены следующие требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Статья 9.1 ч. 1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Под опасными производственным объектами, в соответствии с приложением 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ от 21 июля 1997 года понимается объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, образует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Факт правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и вина юридического лица в его совершении подтверждаются как материалами дела, так и данными, установленными в ходе настоящего судебного процесса. Суд находит доказанным наличия в действиях ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Таким образом, исследовав представленные с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что Главным государственным инспектором по надзору за подъемными сооружениями центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Прилашкевичем Н. К. соблюдены все необходимые процессуальные меры, поскольку акт составлен в присутствии представителя юридического лица, который фактические обстоятельства, отраженные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не оспаривал, также, как не оспаривал фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и в ходе судебного разбирательства. При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности правонарушения, степень виновности в нем юридического лица, что оно ранее к административной ответственности не привлекалось. Принимая во внимание обстоятельства дела, в целях предотвращения угрозы жизни и здоровья сотрудников данного предприятия, суд полагает, что необходимой мерой наказания является применение к юридическому лицу административного приостановления деятельности, поскольку иные меры не являются действенными. Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает разумное время, необходимое для организации и выполнения работ по устранению нарушений, допущенных ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51», а также то обстоятельство, что доводы представителя юридического лица об устранении нарушений объективно ничем в суде не подтверждены. Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья – П О С Т А Н О В И Л : Признать ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» совершившим правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного приостановления деятельности ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» расположенного по адресу: <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток. Копию настоящего постановления немедленно направить в Подольское подразделение службы судебных приставов для исполнения постановления путём запрета деятельности ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51». В силу ч. 2 ст.31.6 КоАП РФ, подача жалобы, не приостанавливает исполнение данного постановления. Неисполнение настоящего постановления влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Разъяснить, что в случае устранения ЗАО «Специализированное строительно-монтажное управление № 51» оснований, по которым было принято решение о приостановлении деятельности юридического лица, по его ходатайству приостановление деятельности может быть досрочно прекращено. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Подольский городской суд. Судья: О.И.Губарева