11. 06.2010 г. - Решение о назначении пенсии



Дело № **

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Починок 11 июня 2010 года

Судья Починковского районного суда Смоленской области Ковалев В.Д.,

с участием истца Л.В.С.,

представителя истца А.В.П.,

представителя администрации МО « ...» М.И.Г.,

при секретаре Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Л.В.С. к администрации муниципального образования « ...» о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Л.В.С. обратился в суд с иском к администрации МО « ...» о назначении пенсии.

В обосновании своих требований указал, что ** ** ** года ему была назначена трудовая пенсия, но он продолжал работать директором племзавода им. К.. В ** ** ** года он был избран председателем Совета народных депутатов ... ..., а на постоянной основе в этой должности стал работать с ** ** ** года. Распоряжением № **р от ** ** ** года ... Совета народных депутатов к должностному окладу была установлена надбавка в размере 40 % за выслугу лет, на основании решения комиссии по рассмотрению предложений о включении в стаж работы для исчисления надбавок за выслугу лет отдельным работникам органов исполнительной власти ... времени работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях при комитете по социальной защите населения администрации ... от ** ** ** года. Этим же решением комиссии в стаж работы, дающий право на надбавку за выслугу лет, были включены периоды его работы в должности председателя колхоза «С.» ... ... с ** ** ** года по ** ** ** года и в должности директора племзавода им. ... ... с ** ** ** года по ** ** ** года. Надбавка в размере 40 % за выслугу лет ему выплачивалась до ** ** ** года, то есть до момента освобождения от обязанностей председателя Совета народных депутатов ... .... ** ** ** года на имя глава администрации МО « ...» ... он подал заявление о назначении пенсии за выслугу лет, с приложением документов в соответствии законом. Однако ему отказано в назначении пенсии за выслугу для в связи с отсутствием документов, подтверждающих его стаж дающий право на назначении пенсии за выслугу лет. Считает отказ незаконным, так как стаж работы в указанных должностях был им подтвержден приложенным к заявлению распоряжением № **р от ** ** ** года ... Совета народных депутатов ..., на основании которого ему устанавливалась надбавка за выслугу лет. Просит включить ему в стаж периоды работы в должности председателя колхоза «С.» ... ... с ** ** ** года по ** ** ** года и в должности директора племзавода им. К. и назначить пенсию за выслугу лет с ** ** ** года.

В судебном заседании Л.В.С., требования поддержал.

Представитель администрации МО « ...» М.И.Г. в судебное заседание явилась, просила в иске Л.В.С. отказать, так как в соответствии со статьей 1 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года № 121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы в Смоленской области», пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет. Решений комиссии о включении в стаж муниципальной службы истца периодов его работы в должности председателя колхоза «С.» ... ... с ** ** ** года по ** ** ** года и в должности директора племзавода им. ... ... с ** ** ** года по ** ** ** года в суд не представлено. Статей 2 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» предусмотрен реестр должностей муниципальной службы, в котором отсутствуют должности председателя колхоза и директора племзавода.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав истца, ответчика, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.11 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.

В силу ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

На основании п.4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 9 апреля 2007 года), условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 3 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 121-з "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области», периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж для назначения пенсии, могут подтверждаться архивными справками с приложением копий документов о назначении на должность и об освобождении от должности, военными билетами, судебными решениями, решениями соответствующих комиссий по исчислению стажа муниципальной службы, действовавших (действующих) в органах местного самоуправления (муниципальных органах), иными документами.

Согласно статьи 3 вышеуказанного закона пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет (далее также - стаж для назначения пенсии), на момент увольнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего закона:

1) не менее 15 лет при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 (в части увольнения по инициативе работника (по собственному желанию) в связи с выходом на трудовую пенсию по старости) части 1 статьи 2 настоящего закона;

2) не менее 20 лет при увольнении по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 2 настоящего закона (за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части);

3) не менее 1 года при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 6 (в части увольнения по инициативе работника (по собственному желанию) в связи с выходом на трудовую пенсию по инвалидности) части 1 статьи 2 настоящего закона.

В стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются периоды службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях, установленные Положением о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях (приложение к настоящему закону).

Основным документом, подтверждающим стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, является трудовая книжка установленного образца.

Из положения о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и других должностях усматривается, что в стаж для назначения пенсии включаются и иные периоды, включенные (засчитанные) в установленном областным законом порядке по состоянию на 1 октября 2005 года по решению комиссий по исчислению стажа в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Согласно ст. 12. 1 Закон Смоленской области от 30 июня 2008 г. N 81-з "О внесении изменения в областной закон "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию (далее - стаж муниципальной службы) включаются (засчитываются) периоды работы на должностях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иные периоды замещения должностей в соответствии с перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего областного закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.

В стаж муниципальной службы по письменному заявлению муниципального служащего на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Стаж муниципальной службы определяется комиссией по исчислению стажа муниципальной службы, создаваемой на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа), которым утверждается состав и порядок деятельности указанной комиссии. Указанная комиссия дает также рекомендации представителю нанимателя (работодателю) по зачету в стаж муниципальной службы периодов, указанных в части 3 настоящей статьи.

При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

Исчисление стажа муниципальной службы производится в годах, месяцах, днях. Включение (зачет) периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы производится из расчета один день работы (службы) за один день муниципальной службы, за исключением периода нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации), который включается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня муниципальной службы.

Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Л.В.С. с ** ** ** года работал участковым агрономом в Починковской льносемстнации, с ** ** ** года по ** ** ** года работал в должности агронома в колхозе им. ..., с ** ** ** года по ** ** ** года занимал должность председателя колхоза «С.», с ** ** ** года по ** ** ** года работал в должности директора Премзавода им. К., с ** ** ** года по ** ** ** года занимал должность председателя Совета народных депутатов ..., с ** ** ** года по ** ** ** года работал в должности директора ГПЗ им. К., с ** ** ** года по ** ** ** года работал в должности слесаря 4-го разряда в ОАО «Г.», с ** ** ** года по ** ** ** года в порядке перевода работал в должности слесаря-водителя в этой же организации, с ** ** ** года по ** ** ** года работал в должности старшего контролера в ТОГП- Р. участке ООО «Г.».

Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки Л.В.С. и никем не оспариваются.

** ** ** года Л.В.С. назначена пенсия по старости по старости, что подтверждается удостоверением № ** от ** ** **

** ** ** года Л.В.С. обратился в администрацию МО « ...» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, при этом, к заявлению приложил документы, подтверждающие стаж муниципальной службы, в том числе трудовую книжку и распоряжение ... совета народных депутатов № **р от ** ** ** года, согласно которого комиссией по включению в стаж работы для исчисления надбавок за выслугу лет отдельным работникам органов местного самоуправления времени работы в других организациях и учреждениях от ** ** ** года принято решение засчитать в стаж работы, дающий право на надбавку за выслугу лет председателю райсовета народных депутатов Л.В.С. время работы с ** ** ** года по ** ** ** года председателем колхоза «С.» и с ** ** ** года по ** ** ** года (время подачи заявления в комиссию)директором племзавода им. К.. Установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 40 % с ** ** ** года.

Комиссией по исчислению стажа муниципальной службы Администрации МО « ...» ... Л.В.С. в назначении пенсии за выслугу лет отказано в связи с отсутствием документов подтверждающих стаж муниципальной службы.

Однако, доводы ответчика об отсутствии вышеназванного решения комиссии от ** ** ** года о включении в стаж муниципальной службы спорных периодов работы, суд находит несостоятельными.

Данные доводы опровергаются самим распоряжением ... совета народных депутатов от ** ** ** года № **р, справкой администрации МО ... № ** от ** ** ** года о том, что Л.В.С. работая председателем районного Совета народных депутатов ... с ** ** ** года по ** ** ** года получал надбавку за выслугу лет в размере 40 %.

О том, что такое решение комиссии имелось, подтвердили в судебном заседании и свидетели.

Так из показаний свидетеля Р.В.П. усматривается, что он в ** ** ** году работал заместителем председателя районного совета народных депутатов и издавал распоряжение № ** от ** ** ** года о надбавке за выслугу лет в отношении Л.В.С. Основанием для вынесения такого распоряжения являлось решение комиссии при комитете по социальной защите населения администрации ... по включению в стаж работы для исчисления надбавок за выслугу лет отдельным работникам органов местного самоуправления времени работы в других организациях и учреждениях от ** ** ** года. В связи с тем, что решение комиссии было принято не только в отношении Л.В.С., но и в отношении работников администрации ..., это решение было передано в администрацию района и впоследствии возможно утеряно. Но он утверждает, что такое решение было.

Из показаний свидетеля З.Г.В. усматривается, что в ** ** ** году она работала главным бухгалтером районного совета народных депутатов и из администрации ... действительно поступало решение комиссии от ** ** ** года в отношении Л.В.С. о выплате надбавки за выслугу лет. На основании такого решения и распоряжения от ** ** ** года такая надбавка начислялась и выплачивалась.

При таких обстоятельствах суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, в периоды трудовой деятельности с ** ** ** года по ** ** ** года в должности председателя колхоза «С.» и с ** ** ** года по ** ** ** года в должности директора племзавода им. Коминтерна Л.В.С. замещал выбранные и руководящие должности. То есть замещал указанные должности в учреждениях где, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. При этом истец выполнял должностные обязанности в условиях нормальной продолжительности рабочего времени и это являлось основным местом его работы, а поэтому суд приходит к выводу о возможности включения спорных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет и назначить ему пенсию за выслугу лет. При этом суд учитывает, что имелось решение соответствующей комиссии от ** ** ** года о зачете в стаж работы, дающий право на надбавку за выслугу лет председателю райсовета народных депутатов Л.В.С. время работы

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Л.В.С. удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования « ...» ... включить Л.В.С. в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды работы:

- с ** ** ** года по ** ** ** года в должности председателя колхоза «С. « ... ...:

- с ** ** ** года по ** ** ** года в должности директора племзавода им. Коминтерна ... и назначить ему пенсию за выслугу лет с момента обращения за ней, то есть с ** ** ** года.

Решение может быть обжаловано в 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Председательствующий В.Д. Ковалев