Дело № 2-611/2010 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Починок Смоленской области 7 октября 2010 года
Починковский районный суд Смоленской области
В составе судьи Новиковой Н.Ф.,
при секретаре Корольковой Л.А.,
с участием представителя истца Мендеровой Л.П.,
представителя ответчика Антоненковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области к Починковскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области обратилась в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
В последующем изменила требования и обратилась с иском к Починковскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области (далее – Починковскому РО СП УФССП по Смоленской области) об уменьшении размера исполнительского сбора.
В обоснование заявленных требований указала, что постановлением судебного пристава-исполнителя Починковского РО СП УФССП по Смоленской области от 4 февраля 2010 года возбуждено исполнительное производство по исполнению решения Починковского районного суда Смоленской области от 3 ноября 2009 года, которым администрацию Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области обязали отремонтировать мост через р. Р. д. ..., установить перильные ограждения на мосту; отремонтировать автодорогу д. ...; произвести спиливание крон деревьев и кустарников около моста в сторону д. ... на протяжении 150 метров с обеих сторон; обеспечить освещение д. ....
В постановлении было предложено в пятидневный срок добровольно исполнить решение суда, в случае неисполнения подлежал взысканию исполнительский сбор.
Постановлением от 26 июля 2010 года судебный пристав-исполнитель взыскал с администрации Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области исполнительский сбор в размере 5.000 рублей.
Считает, что, вынося постановление о взыскании исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель не выяснил причины неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не разъяснил возможность указать на наличие уважительных причин неисполнения.
Считает, что причины неисполнение администрацией Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области решения суда в установленный срок носят уважительный характер. Так, согласно акту о приемке выполнения работ от ** ** **, составленному между истцом и ООО «Э.», в д. ... восстановлено уличное освещение.
Из договора от ** ** **, заключенного между администрацией Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области и КФХ «Н.», последний обязуется произвести работы по спиливанию деревьев в срок с ** ** ** по ** ** **.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ** ** ** гидротехническое сооружение в д.... принято на учет, как бесхозяйный объект. По истечении года после принятия на учет гидротехнического сооружения, как бесхозяйного объекта администрация обратится в суд о признании права муниципальной собственности на данный объект. После признания права муниципальной собственности будет решаться вопрос о выделении денежных средств на проведение капитального ремонта моста. В настоящее время проводится текущий ремонт моста.
В связи с тем, что действия главы администрации обусловлены бюджетом Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области, она не может привлекать иные источники, так как статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. То есть бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном Уставами муниципальных образований. После утверждения местного бюджета действия органов местного самоуправления в силу ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации фактически ограничиваются его исполнением. Исполнение местного бюджета также должно производиться при соблюдение требований бюджетного законодательства, в силу которых бюджетные средства могут использоваться только для финансирования расходов, предусмотренных решением о бюджете и в пределах утвержденных им ассигнований.
Считает, что администрация Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области осуществила все зависящие от неё действия для исполнения решения Починковского районного суда от 3 ноября 2009 года.
Просит восстановить срок для обжалования постановления о взыскании исполнительского сбора от 26 июля 2010 года; уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Починковского РО СП УФССП по Смоленской области от 26 июля 2010 года до 1250 рублей.
В судебном заседании представитель истца администрации Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области Мендерова Л.П. требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Починковского РО СП УФССП по Смоленской области Антоненкова Л.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 26 июля 2010 года вынесено в соответствии с требованиями законодательства. Администрация Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области не исполнила решение суда от 3 ноября 2009 года, а именно: не отремонтирован мост, дорога; частично исполнено требование об обеспечении д. ... освещением, вместо 3 фонарей на имеющихся трех столбах установлен только 1 фонарь.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав стороны, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч.1, 2, 3 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании решения Починковского районного суда Смоленской области от 3 ноября 2009 года, 4 февраля 2010 года судебным приставом-исполнителем Починковского РО СП УФССП по Смоленской области возбуждено исполнительное производство № **, согласно которому для добровольного исполнения решения суда администрации Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области был предоставлен срок – пять дней. Кроме того, истцу было разъяснено право в случае невозможности добровольного исполнения исполнительного документа надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Должник также был предупрежден о взыскании исполнительского сбора в сумме 5.000 рублей в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, представленный для добровольного исполнения.
Определением Починковского районного суда Смоленской области от 15 марта 2010 года была предоставлена отсрочка для исполнения вышеназванного решения суда до 15 июня 2010 года.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Починковского РО СП УФССП по Смоленской области от 26 июля 2007 года, по причине неисполнения требования исполнительного документа в срок, установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства от 4 февраля 2010 года, с администрации Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области взыскан исполнительский сбор в размере 5.000 рублей.
Данное постановление вынесено в соответствии со ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В силу ч.7 ст.112 вышеназванного закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Предъявляя требование об уменьшении размера исполнительского сбора, администрация Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области в их обосновании представила доказательства, свидетельствующие о тяжелом имущественном положении должника.
Из отчетов об исполнении бюджета усматривается, что дефицит бюджета администрации Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области по состоянию на ** ** ** составлял ----- рубля ----- копейки, а по состоянию на ** ** ** дефицит бюджета составляет ----- рублей ----- копейки.
Таким образом, у администрации Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области отсутствует прибыль по состоянию на ** ** ** ** ** ** и ** ** **, что подтверждает тяжелое финансовое положение истца, что подтверждается и совокупностью исследованных доказательств.
С учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения, а также отсутствия со стороны должника препятствования совершению исполнительных действий, суд считает, что имеются основания для уменьшения исполнительского сбора на одну четверть от 5.000 рублей, то есть до 3.750 рублей. Кроме того, истцом не пропущен срок для обращения в суд с данным требованием.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Иск администрации Мурыгинского сельского поселения Починковского района Смоленской области удовлетворить частично.
Уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Починковского РО СП УФССП по Смоленской области от 26 июля 2010 года, до 3.750 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд Смоленской области.
Судья: Новикова Н.Ф.