22.10.10 г. - Решение о ликвидации некоммерческой организации, возложении обязанности по осуществлению ликвидации



Дело № 2-644/2010 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Починок22 октября 2010 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.,

при секретаре Панкратовой Н.Г.,

с участием ответчика Самусева Е.П.,

представителя ответчика фермерского хозяйства «Л.» Г.Д.Е.,

представителя ответчика фермерского хозяйства «Р.» Ж.З.И.,

представителя ответчика крестьянского фермерского хозяйства «Е.» А.Б.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску У. к ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.», Самусеву Е.П., крестьянскому фермерскому хозяйству «Е.», фермерскому хозяйству «К.», фермерскому хозяйству «Р.», фермерскому хозяйству «Л.», крестьянскому фермерскому хозяйству «О.», фермерскому хозяйству «С.», фермерскому хозяйству «Т.», фермерскому хозяйству «Ж.» о ликвидации некоммерческой организации, возложении обязанности по осуществлению ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

У. обратилось в суд с исковыми требованиями к ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.» о ликвидации некоммерческой организации, назначении ликвидатором лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации Самусева Е.П. либо одного из учредителей, возложении обязанности на ликвидатора совершить действия по осуществлению ликвидации некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

Определением Починковского районного суда Смоленской области от 23 сентября 2010 года к участию в деле по иску У. к ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.» о ликвидации некоммерческой организации, возложении обязанности по осуществлению ликвидации, в качестве соответчиков привлечены: лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации Самусев Е.П., крестьянское фермерское хозяйство «Е.», фермерское хозяйство «К.», фермерское хозяйство «Р.», фермерское хозяйство «Л.», крестьянское фермерское хозяйство «О.», фермерское хозяйство «С.», фермерское хозяйство «Т.», фермерское хозяйство «Ж.».

В обоснование своих требований У. в заявлении указало, что в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» в 2007 году от налоговых органов осуществлена передача документов, содержащих сведения об ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.». Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации является Самусев Е.П. Пунктами 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность некоммерческих организаций за исключением указанных ниже, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам и в сроки, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, указанные выше отчеты, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение требований действующего законодательства указанные документы за 2006-2009 годы в установленный срок в адрес У. не представлены. По фактам выявленных нарушений ** ** **, ** ** **, ** ** ** в адрес постоянно действующего руководящего органа были направлены предупреждения. Предупреждение от ** ** ** получено адресатом ** ** **. Предупреждения от ** ** ** и ** ** ** возращены с отметкой почтамта «такой организации по данному адресу нет». В нарушение требований п.7 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация не проинформировала уполномоченный орган об изменении сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, в течение трех дней с момента таких изменений и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Таким образом, данная некоммерческая организация нарушила требования действующего законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении некоммерческой организацией в установленный срок сведений о своей деятельности, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства и об изменении сведений об адресе (место нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, что согласно п.10 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просит ликвидировать некоммерческую организацию - ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.»; назначить ликвидатором лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации Самусева Е.П. либо одного из учредителей; обязать ликвидатора совершить действия по ликвидации юридического лица в соответствии со ст.ст.61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представитель истца У. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, просит рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.3, 51, 52, 53, 79, 91-92).

Ответчик Самусев Е.П. исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время некоммерческой организации - ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.» не существует.

Представитель ответчика фермерского хозяйства «Л.» Г.Д.Е. не возражает ликвидировать некоммерческую организацию - ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.», поскольку последняя фактически не действует.

Представитель ответчика фермерского хозяйства «Р.» Ж.З.И. возражений по поводу ликвидации некоммерческой организации - ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.» не имеет, так как последняя действительно не осуществляет свою деятельность.

Представитель ответчика крестьянского фермерского хозяйства «Е.» А.Б.В. не возражает в удовлетворении исковых требований, поскольку некоммерческая организация - ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.» не исполняет возложенные на нее законом обязанности, все необходимые вопросы разрешаются в областной ассоциации.

Представитель ответчика фермерского хозяйства «Т.» не возражает в удовлетворении требований, просит рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя (л.д.93).

Представитель ответчика ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.27-49, 70-75), не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доказательств в обоснование своих возражений не представил.

Представитель ответчика фермерского хозяйства «К.» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.86-90), не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доказательств в обоснование своих возражений не представил.

Представитель ответчика крестьянского фермерского хозяйства «О.» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.82), не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доказательств в обоснование своих возражений не представил.

Представитель ответчика фермерского хозяйства «С.» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.81), не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доказательств в обоснование своих возражений не представил.

Представителя ответчика фермерского хозяйства «Ж.» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.77), не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доказательств в обоснование своих возражений не представил.

Представитель Ю. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, просит рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие, в отзыве указал, что по состоянию на ** ** ** некоммерческая организация имеет задолженность по сборам, взносам в сумме -----, по пени в сумме -----, налоговым санкциям в сумме ----- в бюджеты и внебюджетные фонды Российской Федерации (л.д.50, 55, 62-66, 85).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.п.3, 3.1, 7 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 22 июля 2010 года), некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.«в» ч.1 ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 27 июля 2010 года), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (с изменениями от 4 мая 2010 года) установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункта 4 названного постановления, Федеральной налоговой службе и Федеральной регистрационной службе обеспечить до 1 января 2008 года передачу и прием сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия № ** зарегистрирована ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.», учредитель – решение общего собрания фермеров от ** ** ** № **; дата и номер решения районного Совета народных депутатов о регистрации предприятия - постановление главы администрации ... от ** ** ** № **-р; регистрационный номер – № **; юридический адрес местонахождения предприятия – ...; основные виды деятельности предприятия – защита интересов фермеров (л.д.8).

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ** ** ** содержит сведения о юридическом лице – ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.»; адрес (место нахождения) юридического лица – ...; вид адреса – адрес постоянно действующего исполнительного органа; наименование органа – председатель ассоциации; наименование регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело – Ю.; способ образования – регистрация юридического лица до ** ** ** при создании; дата регистрации – ** ** **; регистрационный номер юридического лица до ** ** ** – № **; наименование органа, зарегистрировавшего создание юридического лица – администрация ...; учредители (участники) юридического лица - крестьянское фермерское хозяйство «Е.», фермерское хозяйство «К.», фермерское хозяйство «Р.», фермерское хозяйство «Л.», крестьянское фермерское хозяйство «О.», фермерское хозяйство «С.», фермерское хозяйство «Т.», фермерское хозяйство «Ж.»; физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица – председатель ассоциации Самусев Е.П. (л.д.9-13).

Из предупреждений от ** ** ** (л.д.14-15), ** ** ** (л.д.16-17), ** ** ** (л.д.18) усматривается, что Ю. предлагает принять меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства.

Согласно ч.1, 1.1, 3 ст.18 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 22 июля 2010 года), некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года №168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

В силу п.10 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 22 июля 2010 года), неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

На основании ч.2, 3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В силу ч.1, 2 ст.62 Гражданского кодекса Российской Федерации, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.

Судом бесспорно установлено, что зарегистрированная ** ** ** ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.» в нарушение требований п.п.3, 3.1., 7 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 22 июля 2010 года) и п.2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (с изменениями от 4 мая 2010 года) с ** ** ** года по ** ** ** годы не представляла документы, содержащие отчет о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств, а также не проинформировала об изменении сведений об адресе (место нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Допущенные нарушения требований действующего законодательства являются основанием для ликвидации данной некоммерческой организации. Принимая во внимание, что при разрешении спора достоверно установлено неисполнение некоммерческой организацией возложенных на нее законом обязанностей, суд, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований. С целью реализации исполнения решения, суд с учетом предусмотренного п.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации права выбрать ликвидатора, возлагает на Самусева Е.П. обязанность по осуществлению в соответствии с действующим законодательством ликвидации некоммерческой организации - ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.», председателем которой он является.

На основании ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования У. удовлетворить.

Ликвидировать некоммерческую организацию - ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.».

Назначить ликвидатором лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица Самусева Е.П..

Обязать ликвидатора осуществить ликвидацию юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Взыскать с ассоциации крестьянского (фермерского) хозяйства «Н.» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета по месту совершения юридически значимого действия в размере 4000 рублей.

Решение о ликвидации некоммерческой организации - ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Н.» направить в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Решение может быть обжаловано в 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья:В.А.Шабанова