Дело № 2-71/2011 года
З А О Ч Н О ЕР Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Починок19 января 2011 года
Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.
с участием представителя истца помощника прокурора Починковского района Смоленской области Агаркова А.Е.,
при секретаре Панкратовой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Починковского района Смоленской области обратился в суд с исковыми требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о возложении обязанности обустроить естественный водоисточник в ... подъездной площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 метров в ширину и 12 метров в длину для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В обоснование своих требований в судебном заседании представитель истца помощник прокурора Починковского района Смоленской области Агарков А.Е. сослался на то, что проверкой, проведенной прокуратурой района совместно с начальником отделения Государственного пожарного надзора по ... установлено, что администрацией ... сельского поселения ... не выполняются требования законодательства в области пожарной безопасности. На территории ... сельского поселения ... расположен населенный пункт д...., в котором имеется естественный водоисточник – река -----, однако подъезд к указанному водоисточнику не оборудован подъездной площадкой для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления. Бездействие администрации ... сельского поселения ..., выразившееся в невыполнении требований пожарной безопасности и не оборудовании в населенных пунктах поселения водных объектов площадками для установки пожарных автомобилей и забора воды, приводит к нарушению прав и законных интересов неограниченного круга лиц. Просит обязать администрацию ... сельского поселения ... обустроить естественный водоисточник в д.... ... подъездной площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 метров в ширину и 12 метров в длину для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Представитель ответчика администрации ... сельского поселения ... в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доказательств в обоснование своих возражений не представил (л.д.9).
Суд, заслушав представителя истца, обсудив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 29 декабря 2010 года) установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 29 декабря 2010 года) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313, в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно ст.62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются указанным Федеральным законом. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, на территории ... сельского поселения ... расположен населенный пункт д...., в котором имеется естественный водоисточник – река -----, однако подъезд к указанному водоисточнику не оборудован подъездной площадкой для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что подтверждается актом проверки, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.12-15), сообщением главы муниципального образования ... сельского поселения ..., из которого следует, что подъезд с твердым покрытием к реке ----- в д.... для забора воды пожарной техникой не устроен из-за отсутствия средств в бюджете (л.д.5).
Вышеперечисленными доказательствами полностью подтверждается факт отсутствия подъездной площадки к естественному водоисточнику в д.... для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Починковского района Смоленской области о возложении обязанности на орган местного самоуправления администрацию ... сельского поселения ... обустроить естественный водоисточник в д.... ... подъездной площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 метров в ширину и 12 метров в длину для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку действующим законодательством именно на орган местного самоуправления возложена обязанность поддержания в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств и именно прокурору, обратившемуся в суд от своего имени в защиту интересов неопределенного круга лиц, принадлежит инициатива в возникновении процесса в случаях необходимости охраны в том числе, общественных интересов, защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 235 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Починковского района Смоленской области удовлетворить.
Обязать администрацию ... сельского поселения ... обустроить естественный водоисточник в д.... ... подъездной площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 метров в ширину и 12 метров в длину для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Ответчик вправе подать в Починковский районный суд заявление об отмене решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Смоленский областной суд через Починковский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья:В.А.Шабанова