24.01.2011 г. - Решение о понуждении к совершению действий.



2-109

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Починок Смоленской области24 января 2011 года

Починковский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего Иваненковой Н.И.,

старшего помощника прокурора Починковского района Агаркова А.Е.,

при секретаре Левченковой В.Н.,

с участием представителя ответчика Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Починковского района Смоленской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о возложении обязанности обустроить естественный водоисточник в д.... ... подъездной площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 метров в ширину и 12 метров в длину для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В обоснование своих требований сослался на то, что проверкой, проведенной прокуратурой района совместно с начальником отделения Государственного пожарного надзора по ... установлено, что администрацией ... сельского поселения ... не выполняются требования законодательства в области пожарной безопасности.

На территории ... сельского поселения ... расположен населенный пункт д. ..., в котором имеется естественный водоисточник – озеро без названия. Однако подъезд к указанному водоисточнику не оборудован подъездной площадкой для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления. Бездействие администрации ... сельского поселения ..., выразившееся в невыполнении требований пожарной безопасности об оборудовании в населенных пунктах поселения водных объектов площадками для установки пожарных автомобилей и забора воды, может привести к нарушению прав и законных интересов неограниченного круга лиц.

Просит обязать администрацию ... сельского поселения ... обустроить естественный водоисточник в д. ... подъездной площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 метров в ширину и 12 метров в длину для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В судебном заседании помощник прокурора Починковского района Смоленской области Агарков А.Е. исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении.

Представитель администрации ... сельского поселения ... Е., исковые требования признал. Суду показал, что в д.... имеется озеро без названия. На указанном озере отсутствует пирс для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года. Пирс не оборудован, так как у сельского поселения недостаточно финансовых средств для выполнения этих работ. Однако они намерены изыскать средства и выполнить требования пожарных служб.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав стороны, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст.62, п.п.2 ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются указанным Федеральным законом. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1, п.п.1,2 ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 89, п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно п. 9.4, 9.9 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. К пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 29 декабря 2010 года) к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.19, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 29 декабря 2010 года) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

Судом установлено, что на территории д. ... имеется озеро без названия. Забор воды из данного водоема невозможен, так как отсутствует пирс и подъездные пути для установки и закачки водой пожарного автомобиля.

Из объяснений главы муниципального образования ... сельское поселение ... Е. видно, что в д. ... имеется озеро без названия. На указанном озере отсутствует пирс для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года.

Таким образом, установлено, что несоблюдение органом местного самоуправления требований пожарной безопасности может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций и создает угрозу жизни и здоровью жителей д.... ..., их имуществу.

В связи с этим исковые требования прокурора ... суд считает обоснованными и считает необходимым обязать администрацию ... сельского поселения ... обустроить естественный водоисточник в д. ... подъездной площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 метров в ширину и 12 метров в длину для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... обустроить естественный водоисточник в д. ... подъездной площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 метров в ширину и 12 метров в длину для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Решение может быть обжаловано в 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:Н.И. Иваненкова