2-376
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Починок Смоленской области18 апреля 2011 года
Починковский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего Иваненковой Н.И.,
старшего помощника прокурора Починковского района Лобковой В.В.,
при секретаре Левченковой В.Н.,
с участием представителей ответчика М., Ч..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации ... сельского поселения ... района ... области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Починковского района Смоленской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... района ... области о возложении обязанности разработать в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов проект организации дорожного движения по сельскому поселению.
В обоснование своих требований сослался на то, что проверкой, проведенной прокуратурой Починковского района установлено, что администрацией ... сельского поселения ... района ... области не выполняются требования законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
На территории ... сельского поселения ... района ... области не разработан и не утвержден в установленном порядке проект организации дорожного движения. В результате бездействия не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства по обеспечению безопасности дорожного движения. Вышеуказанное нарушение является одним из неблагоприятных факторов, влияющих на организацию дорожного движения на территории сельского поселения, а также как следствие на совершении дорожно-транспортных происшествий и причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Просит обязать администрацию ... сельского поселения ... района ... области разработать в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов проект организации дорожного движения по сельскому поселению.
В судебном заседании старший помощник прокурора Починковского района Смоленской области Лобкова В.В. исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении.
Представитель администрации ... сельского поселения ... района ... области М. требования не признал. Суду показал, что проект организации дорожного движения – схема движения по сельским поселениям разрабатывается научными институтами, для этого следует заказать проект, однако финансирование на создание проекта отсутствует.
Представитель администрации ... сельского поселения ... района ... области Ч. требования не признала и суду показала, что для разработки проекта организации дорожного движения на территории ... сельского поселения финансирование отсутствует. Для этого необходимо проведение конкурса. Всего на содержание дорог сельских поселений ... района выделено ----- тыс. рублей, но этого недостаточно для решения всех вопросов.
Представитель ОГИБДД ОВД по ... району ... области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав стороны, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 27 июля 2010 года), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 27 июля 2010 года), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством выполнения деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 27 июля 2010 года), мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 27 июля 2010 года), деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Судом установлено, что на территории ... сельского поселения ... района ... области не разработан и не утвержден в установленном порядке проект организации дорожного движения. На территории поселения имеются дороги находящиеся на балансе ГУ «-----» ... области, которые обслуживает ----- и бесхозные дороги поселения между деревнями. На балансе ... сельского поселения автомобильных дорог не числится.
Таким образом, бесспорно установлен факт отсутствия проекта организации дорожного движения по ... сельскому поселению. и суд находит исковые требования прокурора Починковского района Смоленской области о возложении обязанности на администрацию ... сельского поселения ... района ... области разработать в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов проект организации дорожного движения по сельскому поселению обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Действующим законодательством именно на орган местного самоуправления возложена обязанность самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и именно прокурору, обратившемуся в суд от своего имени в защиту интересов неопределенного круга лиц, принадлежит инициатива в возникновении процесса в случаях необходимости охраны в том числе, общественных интересов, защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан.
Доводы представителей ... сельского поселения ... района об отсутствии достаточного финансирования для выполнения этих работ, суд считает необоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации ... сельского поселения ... района ... области о понуждении к совершению действий – удовлетворить.
Обязать администрацию ... сельского поселения ... района ... области разработать в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов проект организации дорожного движения по сельскому поселению.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:Н.И. Иваненкова