Дело № 2-385/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Починок29 апреля 2011 года
Судья Починковского районного суда Смоленской области Ковалев В.Д.,
с участием прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В.,
представителя М. ... Г.,
при секретаре Николаевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к М. ... о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Починковского района Смоленской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к М. ... ----- о понуждении к совершению действий.
В обоснование требований указал, что в результате проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории ----- было установлены нарушения. Так на территории администрации муниципальная программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения отсутствует, что неблагоприятно влияет на совершение ДТП и причинения вреда жизни и здоровья граждан. А поэтому просит обязать администрацию разработать и принять на территории ----- целевую программу по безопасности дорожного движения и обеспечить ее финансирования.
В судебном заседании прокурор требования поддержал в полном объеме.
Г. в судебное заседание явился, иск не оспаривал, указав, что на территории ----- программа обеспечения безопасности дорожного движения не разработана. Для разработки программы отсутствует финансирование.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав прокурора, его заключение, Г., находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 5, ч.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 - ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;
осуществления деятельности по организации дорожного движения:
материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статьи 3 вышеуказанного закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статьи 10 вышеуказанного закона в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Согласно ст. 21, 22 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Федеральный закон от ** ** ** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации использует понятие "вопросы местного значения", которое определено в ч. 1 его ст. 2 как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В статьях 14, 15 и 16 названного Закона определены вопросы местного значения соответственно поселения, муниципального района и городского округа. Статьи 14.1, 15.1 и 16.1 названного Закона предусматривают права органов местного самоуправления соответственно поселения, муниципального района и городского округа на решение иных вопросов. В статье 17 названного Закона установлены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, на М. ... не разработана программа обеспечения безопасности дорожного движения, что никем не оспаривается и подтверждается материалам проверки прокуратуры Починковского района и информацией начальника ОГИБДД при ОВД по ....
При таких обстоятельствах суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Так как, судом, бесспорно, установлено, что программно-целевой подход к обеспечению безопасности дорожного движения направлен на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Однако в результате бездействия М. не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, что неблагоприятно влияет на совершение ДТП и причинения вреда жизни и здоровья граждан на М..
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Починковского района Смоленской области удовлетворить.
Обязать М. ... разработать и принять на территории поселения муниципальную целевую программу по безопасности дорожного движения и обеспечить ее финансирование.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
ПредседательствующийВ.Д. Ковалев