Дело №2-42/2011 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 мая 2011 годаг. Починок
Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.
при секретаре Панкратовой Н.Г.,
с участием представителя филиала войсковой части ----- Л.О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жарковской М.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Кубинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному бюджетному учреждению войсковая часть ----- (Управление 1 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны) в лице филиала войсковой части ----- о признании права на получение государственного жилищного сертификата, включении в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов, возложении обязанности получения, оформления и передачи государственного жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Жарковская М.В. обратилась в суд, с учетом уточненных исковых требований, к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Кубинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному бюджетному учреждению войсковая часть ----- (Управление 1 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны) в лице филиала войсковой части ----- о признании права на получение государственного жилищного сертификата, включении в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов, возложении обязанности получения, оформления и передачи государственного жилищного сертификата.
В обоснование требований в исковом заявлении истец Жарковская М.В. сослалась на то, что она является -----, с ** ** ** по ** ** ** проходила военную службу в -----. ** ** ** она была включена в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, уставленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, продленной на 2011-2015 годы, в связи с проживанием в закрытом военном городке .... До настоящего времени государственный жилищный сертификат не получила. Просит признать право на получение государственного жилищного сертификата, включить ее в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов, возложить обязанность получения, оформления и передачи государственного жилищного сертификата на уполномоченные органы.
Представитель истца Жарковской М.В. – Новиков И.В. исковые требования Жарковской М.В. поддержал в полном объеме, сославшись на те же обстоятельства, полагает, что отказ в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с тем, что военный городок перестал быть закрытым, не правомерен, так как распоряжение Правительства Российской Федерации №349-р было принято 17 марта 2010 года, и его положения не могут распространяться на возникшие ранее правоотношения, в том числе не могут повлиять на обязанность Министерства обороны Российской Федерации обеспечить истицу жильем путем выдачи государственного жилищного сертификата. Просит признать право Жарковской М.В. на получение государственного жилищного сертификата. Обязать Министерство обороны Российской Федерации включить Жарковскую М.В. в сводный список получателей сертификатов в 2011 году. Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Кубинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное бюджетное учреждение войсковая часть ----- (Управление 1 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны) обеспечить в установленном законом порядке получение, оформление и передачу государственного жилищного сертификата Жарковской М.В.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.131-132), не сообщил об уважительных причинах неявки, доказательств в обоснование своих возражений не представил.
Представитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.134-135), не сообщил об уважительных причинах неявки, доказательств в обоснование своих возражений не представил.
Представитель Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Кубинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.133, 139), не сообщил об уважительных причинах неявки, доказательств в обоснование своих возражений не представил.
Представитель ответчика Федерального бюджетного учреждения войсковая часть ----- (Управление 1 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны) в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, возражений не представил (л.д.131, 137-138, 140), представитель филиала войсковой части ----- федерального бюджетного учреждения войсковая часть ----- (Управление 1 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны) Л.О.Е. в судебном заседании указала, что Жарковская М.В. подала начальнику ... гарнизона командиру ----- нотариально заверенное заявление от ** ** ** о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Жарковская М.В. была отнесена к категории граждан: «граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Распоряжением Правительства Российской Федерации №349-р от 17 марта 2010 года военный городок ... исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, следовательно, Жарковская М.В. утратила данное основание. Жилищная комиссия ликвидирована и ее функции выполняет уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Суд, заслушав представителя ответчика, обсудив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно п.1, 14 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 28 декабря 2010 года), государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (с изменениями от 21 декабря 2009 года) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675 является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года) устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы (пункт 1), категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в подпрограмме (пункт 5).
Подпунктом «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года) определено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 года №752-р (с изменениями от 17 марта 2010 года) утвержден перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, в том числе ....
Пунктами 28, 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года №80, (действовавшей в спорный период времени - до 8 ноября 2010 года) установлено, что военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части и оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района и с необходимыми документами представляется на утверждение начальнику гарнизона.
С учетом вышеназванного законодательства, последнее не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу. При этом, по смыслу вышеуказанного законодательства если не было реализовано право на переселение из закрытого военного городка сразу при увольнении с военной службы, то такое право сохраняется и после того, как городок сделают открытым.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Жарковская М.В. проживает в квартире № ** дома № ** ..., предоставленной последней в качестве жилого помещения в связи с прохождением ею военной службы на территории закрытого военного городка – ... (л.д.3), который распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. №349-р исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года №752-р (л.д.90 оборотная сторона).
** ** ** КЭЧ ... района ... военного округа Жарковской М.В. с семьей, состоящей из 4 человек: Жарковская М.В. (она), Е.А.В. (сестра), Е.Д.В. (племянник), К.В.С. (отец) выдан ордер № ** на право занятия ----- комнат площадью ----- кв.м. в квартире № ** в доме № ** ... (л.д.5 оборот).
Согласно лицевого счета № ** (л.д.6), выписки из домовой книги (л.д.6 оборот) по адресу ... постоянно зарегистрирована Жарковская М.В. (ответственный квартиросъемщик) с ** ** **, Е.А.В. (сестра) с ** ** **, Е.Д.В. (племянник) с ** ** **. Квартира не бронирована, не приватизирована, принадлежит Министерству обороны Российской Федерации.
Жилой городок ... включен в перечень закрытых жилых городков на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июля 2000 года №752-р (л.д.3).
Жарковская М.В. по адресу ... приватизации не участвовала и собственности не имеет (л.д.4).
----- Жарковская М.В. с ** ** ** по ** ** ** проходила военную службу в -----, в том числе с ** ** ** по ** ** ** – -----, с ** ** ** по ** ** ** – -----, с ** ** ** по ** ** ** – -----, с ** ** ** по ** ** ** – -----, уволена с военной службы по п. «б» ст.46 (по возрасту) Положения о прохождении сверхсрочной службы в Вооруженных Силах ССР, выслуга лет на пенсию на ** ** ** составила календарная ----- (л.д.9).
** ** ** Жарковская М.В. была поставлена на очередь в войсковой части ----- на получение государственного жилищного сертификата. Пакет документов по ГЖС (список граждан, изъявивших получить государственный жилищный сертификат в 2010 году) был отправлен начальнику Кубинской КЭЧ района ** ** ** (л.д.5).
На основании информации Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Кубинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (л.д.7-8) войсковой частью ----- в Кубинскую КЭЧ района был предоставлен список граждан, изъявивших желание получить ГЖС в 2010 году. В данном списке по категории «граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» подана Жарковская М.В. (номер 10). Списки граждан, изъявивших желание получить ГЖС в 2010 году по Кубинской КЭЧ района, были направлены установленным порядком начальнику строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС. В соответствии с приказом МО РФ № ** от ** ** ** списки граждан - получателей ГЖС в планируемом году формируются воинскими частями при получении сведений о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году. В 2010 году денежные средства на ГЖС по категории «граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» на Кубинскую КЭЧ района не выделялись. Списки граждан - получателей ГЖС в 2010 году в/ч ----- в ФГКЭУ «Кубинская КЭЧ района» не представлялись. Сведения о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в 2010 году в ФГКЭУ «Кубинская КЭЧ района» Минобороны России не поступали. В связи с исключением военного городка ... из перечня закрытых, основания для отселения граждан из него отпали, в том числе путем реализации ГЖС; аналогичное сообщение (л.д.8 оборот, 22).
Таким образом, судом бесспорно установлено, что за Жарковской М.В. жилищной комиссией войсковой части ----- было правомерно признано право на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по подпункту «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года), как гражданину, подлежащему переселению из закрытого военного городка.
Доводы представителя ответчика о том, что граждане, изъявившие желание получить государственные жилищные сертификаты по категории «граждане - участники программы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» утратили данное основание, поскольку распоряжением Правительства РФ №349-р от 17 марта 2010 года военный городок ... исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, суд находит необоснованными, так как Жарковская М.В. изъявила желание участвовать в программе получения государственного жилищного сертификата, как проживающая в закрытом военном городке, то есть до издания распоряжения Правительства РФ №349-р от 17 марта 2010 года. Уполномоченным органом (в тот период – жилищной комиссией) Жарковская М.В. была обоснованно включена в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по указанному основанию. Кроме того, как указано судом выше, если не было реализовано право на переселение из закрытого военного городка сразу при увольнении с военной службы, то такое право сохраняется за военнослужащим и после того, как городок станет открытым.
При этом суд учитывает и практику Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в соответствии с которой под категорией «собственность» понимается не только «существующая собственность», но и активы, включая требования, в отношении которых заявитель может утверждать, что у него имеются «правомерные ожидания» осуществления своего имущественного права (п.53 решения ЕСПЧ по делу «Булвес против Болгарии» (жалоба №3991/03), решение по делу «Енерйилдиз против Турции» (№48939/99). С учетом такой практики суд также находит, что военнослужащие, принятые на учет и не совершившие при этом каких-либо неправомерных действий, правомерно ожидали, что их право на жилище будет реализовано.
Обсуждая вопрос о том, на кого из ответчиков возложить обязанность по восстановлению жилищных прав истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 68 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082 (с изменениями от 2 января 2011 года), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.
Подпунктом 7 пункта 10 указанного Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.
Приведенные нормы свидетельствуют о наличии у Министра обороны Российской Федерации права издавать нормативные акты, определяющие порядок и условия предоставления жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с п.31 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года) порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в подразделениях и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Порядок учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городов или поселков, изъявивших желание получить сертификат, а также порядок принятия решения о предоставлении сертификатов указанной категории граждан определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и поселки.
Приказом Министра обороны РФ от 10 июня 2006 года №215 утвержден Порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, согласно п.4 которого для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в воинскую часть, в которой находится его учетное дело, рапорт (заявление) о выделении сертификата в планируемом году, который подшивается в учетное дело. Жилищная комиссия воинской части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (приложение N1 к настоящему Порядку). Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане - участники подпрограммы, имеющие право на получение сертификата в первую очередь, включаются в указанный список ранее лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещениях в том же году, но не имеющих права на получение сертификата в первую очередь.
Из п.24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года) следует, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п.5 Правил, в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
При этом, в соответствии с подпунктом «а» п.18 названных Правил выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Из п.7 названных Правил следует, что из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а»-«д» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.3 названных Правил, сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Из содержания п.28 названных Правил следует, что государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.
Исходя из вышеприведенного смысла п.п.3, 18, 24, 28 и 31 следует вывод о том, что включение граждан - участников подпрограммы в списки получателей государственных жилищных сертификатов осуществляется по категориям, предусмотренным в п.5 Правил, а указанные списки формируются на текущий год. В связи с этим, реализация гражданами - участниками подпрограммы права на получение социальной выплаты производится с учетом категории, предусмотренной в п.5 Правил, и в соответствующем году. Именно эти положения и закреплены в абз.4 п.4 Порядка, утвержденного Министром обороны Российской Федерации в рамках своих полномочий.
В настоящее время жилищная комиссия войсковой части ликвидирована (л.д.28), и функции такой комиссии выполняет Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и в этой части приказом Минобороны РФ от ** ** ** № ** были внесены изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от ** ** ** № **.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 принята федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, согласно которой выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Согласно п.п.23-28 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного приказом Минобороны РФ от 10 июня 2006 года №215 (с изменениями от 18 сентября 2010 года) Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (ДЖО МО) обеспечивает и организует получение бланков сертификатов, а также их хранение и учет. Сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны в течение 35 дней с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы Управлением по реализации жилищных программ направляется в ДЖО МО. ДЖО МО в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы обеспечивает в установленном порядке передачу оформленных сертификатов в КЭЧ районов (ОМИС). Допускается передача оформленных сертификатов в указанные сроки в КЭЧ районов (ОМИС) через довольствующие квартирно-эксплуатационные органы органов военного управления. При получении оформленных сертификатов начальник КЭЧ района (ОМИС) организует их учет в книге учета полученных и выданных сертификатов (приложение N4 к Правилам) и уведомление в течение двух рабочих дней заинтересованных воинских частей. Командир воинской части при поступлении уведомления из КЭЧ района (ОМИС) о получении оформленных сертификатов незамедлительно оповещает граждан - участников подпрограммы, получающих сертификаты, о месте и времени выдачи сертификатов и направляет их учетные дела в КЭЧ района (ОМИС).
С учетом вышеназванного законодательства, суд находит возможным, признав за истцом право на получение государственного жилищного сертификата, возложить обязанность по включению Жарковской М.В. в сводные списки получателей государственных жилищных сертификатов в 2011 году на Министерство обороны Российской Федерации, поскольку жилищная комиссия ликвидирована (л.д.28).
Обязанность же на получение, оформление и передачу государственного жилищного сертификата Жарковской М.В. суд возлагает на уполномоченные органы в соответствии с компетенцией последних, предусмотренной вышеназванным Порядком формирования списков, а именно на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Кубинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное бюджетное учреждение войсковая часть ----- (Управление 1 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны).
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Жарковской М.В. удовлетворить.
Признать за Жарковской М.В. право на получение государственного жилищного сертификата.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации включить Жарковскую М.В. в сводный список получателей сертификатов в 2011 году.
Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Кубинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное бюджетное учреждение войсковая часть ----- (Управление 1 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны) обеспечить в установленном законом порядке получение, оформление и передачу государственного жилищного сертификата Жарковской М.В..
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд, со дня составления мотивированного решения в окончательной форме.
Судья:В.А.Шабанова
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 6 мая 2011 года.