17.05.11 г. - Решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-388/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Починок 17 мая 2011 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.

с участием представителя истца помощника прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В.,

представителя ответчика администрации ... сельского поселения ... К.А.М.,

при секретаре Панкратовой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Починковского района Смоленской области обратился в суд с исковыми требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий.

В обоснование своих требований в судебном заседании представитель истца помощник прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В. сослалась на то, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В силу Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 27 июля 2010 года), задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения: материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 20 марта 2011 года) использует понятие «вопросы местного значения», которое определено в части 1 статьи 2 как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В статьях 14, 15, 16 названного закона определены вопросы местного значения соответственно поселения, муниципального района и городского округа. Статьи 14.1, 15.1, 16.1 названного закона предусматривают права органов местного самоуправления соответственно поселения, муниципального района и городского округа на решение иных вопросов. В статье 17 названного закона установлены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В нарушение указанных норм закона на территории ... сельского поселения ... отсутствует муниципальная программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения. В результате чего не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Вышеуказанное нарушение является одним из неблагоприятных факторов, влияющих на организацию дорожного движения на территории сельского поселения, а также как следствие на совершение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда жизни и здоровью граждан. Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию ... сельского поселения ... разработать и принять на территории поселения муниципальную целевую программу обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечить ее финансирование.

Представитель ответчика администрации ... сельского поселения ... К.А.М. исковые требования признал в полном объеме, указав, что действительно на территории ... сельского поселения ... не разработана и не принята муниципальная целевая программа обеспечения безопасности дорожного движения, ее финансирование не обеспечено, решение указанного вопроса Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" отнесено к компетенции органов местного самоуправления, коим является администрация ... сельского поселения ....

Представитель ОГИБДД ОВД по ... в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.12), просит рассмотреть дело без его участия (л.д.9).

Согласно ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.

Признание иска представителем ответчика (л.д.11) не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому в силу ч.2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска представителем ответчика.

Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.

Согласно ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В силу ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Починковского района Смоленской области удовлетворить.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... разработать и принять на территории поселения муниципальную целевую программу обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечить ее финансирование.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья: В.А.Шабанова