24.05.2011 г. - Решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-382/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Починок Смоленской области                         24 мая 2011 года

Починковский районный суд Смоленской области

в составе: судьи Новиковой Н.Ф.,

с участием помощника прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В.,

при секретаре Корольковой Л.А.,

с участием представителя ответчика Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Починковского района Смоленской области обратился в суд с иском к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий.

В обоснование своих требований сослался на то, что проведенной прокуратурой Починковского района Смоленской области проверкой выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения администрацией ... сельского поселения ..., а именно: в нарушении требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на территории ... сельского поселения ... отсутствует муниципальная программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения.

Считает, что в результате бездействия ответчика не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, что является одним из неблагоприятных факторов, влияющих на организацию дорожного движения на территории сельского поселения, а также как следствие на совершение ДТП и причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В целях надлежащего функционирования системы безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности, просит обязать администрацию ... сельского поселения ... разработать и принять на территории поселения муниципальную целевую программу обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечить ее финансирование.

В судебном заседании помощник прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В. исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика администрации ... сельского поселения ... Е. в судебном заседании иск признала в полном объеме и пояснила, что ** ** ** состоится Совет депутатов ... сельского поселения ..., где и будет утверждена целевая программа обеспечения безопасности дорожного движения.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по ... в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав стороны, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 27 июля 2010 года), задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.3 вышеназванного закона, Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относятся: координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Согласно ч.4 ст.6 вышеназванного закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из ст.10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Согласно ст. 21, 22 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации использует понятие "вопросы местного значения", которое определено в ч. 1 ст. 2 как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В статьях 14, 15 и 16 названного Закона определены вопросы местного значения соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Статьи 14.1, 15.1 и 16.1 названного Закона предусматривают права органов местного самоуправления соответственно поселения, муниципального района и городского округа на решение иных вопросов. В статье 17 названного Закона установлены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на территории ... сельского поселения ... не разработана программа обеспечения безопасности дорожного движения, что никем не оспаривается и подтверждается материалам проверки прокуратуры ... и информацией начальника ОГИБДД при ОВД по ....

Из ст.7, 38 Устава ... сельского поселения ..., усматривается, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление других полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В собственности сельского поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

При таких обстоятельствах суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так как, судом, бесспорно, установлено, что программно-целевой подход к обеспечению безопасности дорожного движения направлен на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Однако в результате бездействия ответчика не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, что является одним из неблагоприятных факторов, влияющих на совершение ДТП и причинения вреда жизни и здоровья граждан на территории ... сельского поселения ....

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Починковского района Смоленской области удовлетворить.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... разработать и принять на территории поселения муниципальную целевую программу обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечить ее финансирование.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд Смоленской области.

Судья:                              Н.Ф.Новикова