Дело № 2-21/2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Починок Смоленской области 31 мая 2011 года
Починковский районный суд Смоленской области
В составе: судьи Новиковой Н.Ф.,
при секретаре Корольковой Л. А.,
с участием истца Алымова Е.М.,
представителя истца Нестерова О.И.,
представителя ответчика Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алымова Е.М. к К., войсковой части № **, жилищной комиссии войсковой части № ** о признании права на получение государственного жилищного сертификата, включении в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов, возложении обязанности получения, оформления и передачи государственного жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
Алымов Е.М. обратился в суд с иском к К., войсковой части № **, жилищной комиссии войсковой части № ** о признании права на получение государственного жилищного сертификата, включении в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов, возложении обязанности получения, оформления и передачи государственного жилищного сертификата.
В обоснование требований указал, что ** ** ** он был уволен с военной службы из рядов Вооруженных сил Российской Федерации в запас, его общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет – -----.
** ** ** он был включён в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, уставленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, продлённой на 2011-2015 годы, в связи с проживанием в закрытом военном городке .... До настоящего времени государственный жилищный сертификат не получил. Просит признать право на получение государственного жилищного сертификата, включить его в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов, возложить обязанность получения, оформления и передачи государственного жилищного сертификата на уполномоченные органы.
Судом в качестве соответчиков по делу привлечены М., Д., Федеральное бюджетное учреждение войсковая часть № ** (-----).
В судебном заседании истец Алымов Е.М и его представитель Нестеров О.И. заявленные требования поддержали частично, отказались от требования о признании незаконным отмены решения жилищной комиссии войсковой части № ** от ** ** ** о включении истца в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата. поскольку жилищная комиссия войсковой части № ** ** ** ** ликвидирована. Далее пояснили, что отказ в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с тем, что военный городок ...-... перестал быть закрытым, не правомерен, так как распоряжение Правительства Российской Федерации № 349-р было принято 17 марта 2010 года, и его положения не могут распространяться на возникшие ранее правоотношения, в том числе не могут повлиять на обязанность Министерства обороны Российской Федерации обеспечить истца жильём путем выдачи государственного жилищного сертификата.
Просит признать право Алымова Е.М на получение государственного жилищного сертификата; обязать М. включить истца в сводный список получателей сертификатов в 2011 году; обязать Д., К., Федеральное бюджетное учреждение войсковая часть № ** (-----) обеспечить в установленном законом порядке получение, оформление и передачу государственного жилищного сертификата Алымову Е.М.
Определением Починковского районного суда Смоленской области от 31 мая 2011 года производство по данному делу в части требования о признании незаконным отмены решения жилищной комиссии войсковой части № ** от ** ** ** о включении Алымова Е.М. в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, прекращено, так как отсутствует само решение жилищной комиссии войсковой части № ** об отмене решения жилищной комиссии в/ч № ** от ** ** **.
Представитель ответчика М. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, доказательств в обоснование своих возражений не представил.
Представитель Д. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах неявки, доказательств в обоснование своих возражений не представил.
Представитель К. в судебное заседание не явился, надлежаще извещён о времени и месте судебного заседания. В обоснование своих письменных возражений указал, что они не наделены правом включать в списки граждан, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат, а также не наделены правом оформления и выписывания ГЖС. Следовательно, требования Алымова Е.М. к К. необоснованны.
Представитель ответчика Федерального бюджетного учреждения войсковая часть № ** (-----) в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания. Согласно письменным возражениям исковые требования Алымова Е.М. не признают, так как распоряжением Правительства РФ №349 от 17 марта 2010 года военный городок ... исключён из перечня, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Следовательно, граждане, изъявившие желание получить ГЖС по категории «граждане-участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» утратили данное основание. Считает, что требование истца обязать командование и жилищную комиссию войсковой части № ** включить в список на получение ГЖС в 2011 году не основательно, так как до настоящего времени войсковая часть № ** не получала сведений о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году, и списков граждан-получателей сертификатов представлять не может. Кроме того, функции жилищных комиссий переданы в Д., и командование воинских частей не может давать данному органу указаний, поэтому считают себя в данной части требований ненадлежащим ответчиком.
Представитель филиала войсковой части № ** федерального бюджетного учреждения войсковая часть № ** (-----) Л. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что Алымов Е.М. подал командиру войсковой части № ** заявление от ** ** ** о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Истец был отнесен к категории граждан: «граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Распоряжением Правительства Российской Федерации №349-р от 17 марта 2010 года военный городок ... исключен из перечня, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. Поэтому Алымов утратил данное основание. Жилищная комиссия ликвидирована и ее функции выполняет уполномоченный орган М. - Д.
Суд, заслушав истца Алымова Е.М., его представителя Нестерова О.И., представителя ответчика Л., обсудив материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно п.1, 14 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 28 декабря 2010 года), государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (с изменениями от 21 декабря 2009 года) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильём в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года) устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы (пункт 1), категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в подпрограмме (пункт 5).
Подпунктом «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года) определено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Из анализа приведённых положений следует, что проживание определённых категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 года №752-р (с изменениями от 17 марта 2010 года) утвержден перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, в том числе ...-...
Пунктами 28, 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённой приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, (действовавшей в спорный период времени - до 8 ноября 2010 года) установлено, что военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части и оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района и с необходимыми документами представляется на утверждение начальнику гарнизона.
С учетом вышеназванного законодательства, последнее не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу. При этом, по смыслу вышеуказанного законодательства, если не было реализовано право на переселение из закрытого военного городка сразу при увольнении с военной службы, то такое право сохраняется и после того, как городок сделают открытым.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Алымов Е.М. проживает в ..., предоставленной последнему в качестве жилого помещения в связи с прохождением им военной службы на территории закрытого военного городка – ..., который распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. №349-р исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года №752-р.
** ** ** КЭЧ ... ... военного округа Алымову Е.М. с семьей, состоящей из 4 человек: ему, его жене А.Н.В., сыну А.Н.Е. и дочери А.А.Е. был выдан ордер № ** на право занятия двух комнат площадью 27,0 кв.м. в ....
Согласно лицевому счету № **, выписке из домовой книги по адресу: ...-1, ..., постоянно зарегистрированы: Алымов Е.М. (ответственный квартиросъемщик) с ** ** **, А.Н.В. (жена) с ** ** **, А.А.Е. (дочь) с ** ** **. Квартира не бронирована, не приватизирована, принадлежит М. (л.д.25-26).
Жилой городок ...-1 включён в перечень закрытых жилых городков на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июля 2000 года №752-р (л.д.12).
Алымов Е.М. с ** ** ** по ** ** ** проходила военную службу, в том числе с ** ** ** по ** ** ** – курсант ----- училища; с ** ** ** по ** ** ** – -----, -----, -----; с ** ** ** по ** ** ** – -----; с ** ** ** по ** ** ** – -----. Уволен в запас, согласно приказа Главнокомандующего ВВС за № ** от ** ** **. Выслуга лет: календарная - ----- (л.д.13-15).
Согласно заявлению командиру войсковой части № ** от ** ** ** Алымов Е.М. просил включить его в соответствии с приказом МО РФ № ** от ** ** ** в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», так как относился к категории «Граждане – участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Состав семьи - супруга А.Н.В. и дочь А.А.Е. (л.д.10).
Выпиской из протокола № ** заседания жилищной комиссии войсковой части № ** от ** ** ** года подтверждается, что Алымов Е.М. включён в список кандидатов на получение ГЖС как имеющий право на отселение из закрытого военного городка с последующей сдачей жилой площади в гарнизоне ... Состав семьи три человека (л.д.11).
Из сообщения председателя жилищной комиссии войсковой части № ** усматривается, что Алымов Е.М. не был включен в списки граждан, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат в 2009-2010 годах в связи с тем, что подал заявление позже сроков, предусмотренных приказом МО РФ № ** от ** ** ** (п.4. «Жилищная комиссия войсковой части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году»). Алымов мог быть включён в указанные списки, однако распоряжением правительства Российской Федерации № 349–р от 17 марта 2010 года военный городок ... исключён из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков и, следовательно, граждане, изъявившие получить ГЖС по категории «Граждане – участники программы, подлежащие переселению из закрытых военных городков», утратили данное основание (л.д.7).
Таким образом, судом бесспорно установлено, что за Алымовым Е.М. жилищной комиссией войсковой части № ** было правомерно признано право на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по подпункту «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года), как гражданину, подлежащему переселению из закрытого военного городка.
Доводы представителя ответчика о том, что граждане, изъявившие желание получить государственные жилищные сертификаты по категории «Граждане - участники программы, подлежащие переселению из закрытых военных городков», утратили данное основание, поскольку распоряжением Правительства РФ №349-р от 17 марта 2010 года военный городок ... исключён из перечня, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, суд находит необоснованными, так как Алымов Е.М. изъявил желание участвовать в программе получения государственного жилищного сертификата, как проживающий в закрытом военном городке, то есть до издания распоряжения Правительства РФ №349-р от 17 марта 2010 года. Уполномоченным органом (в тот период – жилищной комиссией) Алымов Е.М. был обоснованно включен в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по указанному основанию. Кроме того, как указано судом выше, если не было реализовано право на переселение из закрытого военного городка сразу при увольнении с военной службы, то такое право сохраняется за военнослужащим и после того, как городок станет открытым.
При этом суд учитывает и практику Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в соответствии с которой под категорией «собственность» понимается не только «существующая собственность», но и активы, включая требования, в отношении которых заявитель может утверждать, что у него имеются «правомерные ожидания» осуществления своего имущественного права (п.53 решения ЕСПЧ по делу «Булвес против Болгарии» (жалоба №3991/03), решение по делу «Енерйилдиз против Турции» (№48939/99). С учетом такой практики суд также находит, что военнослужащие, принятые на учет и не совершившие при этом каких-либо неправомерных действий, правомерно ожидали, что их право на жилище будет реализовано.
Обсуждая вопрос о том, на кого из ответчиков возложить обязанность по восстановлению жилищных прав истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 68 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082 (с изменениями от 2 января 2011 года), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.
Подпунктом 7 пункта 10 указанного Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.
Приведенные нормы свидетельствуют о наличии у Министра обороны Российской Федерации права издавать нормативные акты, определяющие порядок и условия предоставления жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с п.31 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года) порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в подразделениях и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Порядок учёта граждан, проживающих на территории закрытых военных городов или посёлков, изъявивших желание получить сертификат, а также порядок принятия решения о предоставлении сертификатов указанной категории граждан определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и посёлки.
Приказом Министра обороны РФ от 10 июня 2006 года № 215 утверждён Порядок формирования списков состоящих на учёте в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включённых в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, согласно п.4 которого для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в воинскую часть, в которой находится его учётное дело, рапорт (заявление) о выделении сертификата в планируемом году, который подшивается в учётное дело. Жилищная комиссия воинской части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (приложение N1 к настоящему Порядку). Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы.
Граждане - участники подпрограммы, имеющие право на получение сертификата в первую очередь, включаются в указанный список ранее лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещениях в том же году, но не имеющих права на получение сертификата в первую очередь.
Из п.24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (с изменениями от 21 декабря 2009 года) следует, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п.5 Правил, в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
При этом, в соответствии с подпунктом «а» п.18 названных Правил выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Из п.7 названных Правил следует, что из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а - д» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.3 названных Правил, сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Из содержания п.28 названных Правил следует, что государственный заказчик подпрограммы с учётом средств, предусмотренных на её реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объёмов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.
Исходя из вышеприведенного смысла п.п.3, 18, 24, 28 и 31 следует вывод о том, что включение граждан - участников подпрограммы в списки получателей государственных жилищных сертификатов осуществляется по категориям, предусмотренным в п.5 Правил, а указанные списки формируются на текущий год. В связи с этим, реализация гражданами - участниками подпрограммы права на получение социальной выплаты производится с учетом категории, предусмотренной в п.5 Правил, и в соответствующем году. Именно эти положения и закреплены в абз.4 п.4 Порядка, утвержденного Министром обороны Российской Федерации в рамках своих полномочий.
В настоящее время жилищная комиссия войсковой части ликвидирована (л.д.45), и функции такой комиссии выполняет Д. и в этой части приказом Минобороны РФ от 18 сентября 2010 года №1256 были внесены изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 года №215.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 принята федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, согласно которой выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Согласно п.п.23-28 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного приказом Минобороны РФ от 10 июня 2006 года №215 (с изменениями от 18 сентября 2010 года) Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (ДЖО МО) обеспечивает и организует получение бланков сертификатов, а также их хранение и учет. Сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны в течение 35 дней с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы Управлением по реализации жилищных программ направляется в ДЖО МО. ДЖО МО в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы обеспечивает в установленном порядке передачу оформленных сертификатов в КЭЧ районов (ОМИС). Допускается передача оформленных сертификатов в указанные сроки в КЭЧ районов (ОМИС) через довольствующие квартирно-эксплуатационные органы органов военного управления. При получении оформленных сертификатов начальник КЭЧ района (ОМИС) организует их учет в книге учета полученных и выданных сертификатов (приложение N4 к Правилам) и уведомление в течение двух рабочих дней заинтересованных воинских частей. Командир воинской части при поступлении уведомления из КЭЧ района (ОМИС) о получении оформленных сертификатов незамедлительно оповещает граждан - участников подпрограммы, получающих сертификаты, о месте и времени выдачи сертификатов и направляет их учетные дела в КЭЧ района (ОМИС).
С учетом вышеназванного законодательства, суд находит возможным, признав за истцом право на получение государственного жилищного сертификата, возложить обязанность по включению Алымова Е.М. в сводные списки получателей государственных жилищных сертификатов в 2011 году на М., поскольку жилищная комиссия ликвидирована.
Обязанность же на получение, оформление и передачу государственного жилищного сертификата Алымову Е.М. суд возлагает на уполномоченные органы в соответствии с компетенцией последних, предусмотренной вышеназванным Порядком формирования списков, а именно на Д., К., Федеральное бюджетное учреждение войсковая часть № ** (-----).
При таких обстоятельствах суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Алымова Е.М. удовлетворить.
Признать за Алымовым Е.М. право на получение государственного жилищного сертификата.
Обязать М. включить Алымова Е.М. в сводный список получателей сертификатов в 2011 году.
Обязать Д., К., Федеральное бюджетное учреждение войсковая часть № ** (-----) обеспечить в установленном законом порядке получение, оформление и передачу государственного жилищного сертификата Алымову Е.М..
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд Смоленской области, начиная со 2 июня 2011 года – с момента изготовления мотивированного решения.
Судья: Н.Ф. Новикова