27.04.2011 г. - Решение об отказе в назначении досрочной пенсии по старости



Дело № 2-193/2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Починок Смоленской области                 27 апреля 2011 года

Починковский районный суд Смоленской области

В составе: судьи Новиковой Н.Ф.,

при секретаре Корольковой Л. А.,

с участием истицы Нуруллиной Г.А.,

представителя истицы – М.,

представителя ответчика Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нуруллиной Г.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в ... о назначении досрочной пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Нуруллина Г.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в ... (далее ГУ – УПФ РФ в ...) о назначении досрочной пенсии по старости.

В обоснование требований истица указала, что она проработала более 30 лет в учреждениях здравоохранений и имеет право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

** ** ** она обратилась с заявлением в ГУ – УПФ РФ в ... о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и имеющемся специальным стажем.

Решением № ** от ** ** ** ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего специального стажа, в который пенсионным фондом не был включён период работы со ** ** ** по ** ** ** в должности врача-начальника профилактория войсковой части № **.

Считает такой отказ незаконным, так как она являлась врачом-специалистом, руководителем профилактория, которое является структурным подразделением войсковой части, и осуществляла лечебную деятельность, оказывая неотложную медицинскую помощь военнослужащим, членам их семей и всему гражданскому персоналу, проживающему на территории сельского поселения.

Просит обязать ответчика включить ей в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы в должности врача-начальника профилактория войсковой части № ** со ** ** ** по ** ** ** в льготном исчислении как год и три месяца и обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости с ** ** **.

В уточнённом исковом заявлении истица указала, что решение ГУ – УПФ РФ в ... о не включении спорного периода в специальный стаж её работы вынесено без учёта характера её работы. Профилакторий являлся структурным подразделением войсковой части, деятельность которого была связана с охраной здоровья.

В её обязанности, как врача терапевта - начальника профилактория входило: ежедневный амбулаторный приём больных в условиях медицинского пункта, осуществление контроля предполётного отдыха лётного состава, оказание неотложной помощи военнослужащим, оказание необходимой помощи больным в лазарете, ведение историй болезни, допуск экипажей к полётам, допуск водителей к рейсам, проведение всех видов медицинских осмотров военнослужащих; осуществление ночных дежурств, согласно графику дежурств по медицинскому пункту.

Считает, что вся лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, военнослужащих и членов их семей осуществлялась ею в период работы с ** ** ** по ** ** ** год в должности начальника профилактория – врача терапевта в условиях медицинского пункта войсковой части № ** и была тождественна выполняемой лечебной и иной деятельности с врачами медпункта. Она непосредственно подчинялась начальнику медицинской службы - начальнику медицинского пункта. Считает, что должностные обязанности начальника профилактория являлись дополнительными обязанностями к обязанностям врача медпункта. А также режим работы врача терапевта - начальника профилактория в период работы с ** ** ** по ** ** ** годы и должностные инструкции были тождественны с врачами медицинского пункта войсковой части № **; вся лечебная деятельность осуществлялась в условиях медицинского пункта войсковой части.

Медицинский пункт и профилакторий войсковой части № ** располагаются на территории администрации ... сельского поселения ... и территориально относятся к сельской местности.

Просит обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий ей право на досрочную пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, период работы в должности     врача терапевта - начальника профилактория войсковой части № ** со ** ** ** по ** ** ** в льготном исчислении как год и три месяца и обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости с ** ** **.

Истица Нуруллина Г.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме и пояснила, что отказ ГУ – УПФ РФ в ... о не включении в льготный стаж периода её работы со ** ** ** по ** ** ** в должности врача - начальника профилактория войсковой части № ** является не обоснованным, поскольку она являлась служащей (гражданским персоналом) ВВС РФ войсковой части № **, дислоцированной в .... В спорный период работала в должности врача - начальника профилактория в/ч № ** - руководителем профилактория и выполняла функции врача терапевта. Профилакторий является структурным подразделением в/ч № **. Она осуществляла лечебную деятельность, оказывала неотложную медицинскую помощь военнослужащим, членам их семей и всему гражданскому персоналу, проживающему на территории сельского поселения. Профилакторий расположен на территории ... сельского поселения в 30 метрах от медицинского пункта этой же войсковой части № **.

На основании приказа МО СССР от 22.02.1977 года № 105 «О введение в действия Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР» устанавливалось, что в обязанности начальника медицинской службы авиационно-технической части - начальника медицинского пункта входит организация работы профилактория (ночного санатория) летного состава, деятельность которого была связана с охраной здоровья.

Она, являясь начальником профилактория – врачом терапевтом, выполняла все обязанности врача в условиях медпункта: вела амбулаторный прием больных (рядовых по призыву), оказывала неотложную медицинскую помощь военнослужащим: офицерам, прапорщикам, летчикам, членам их семей и всему гражданскому персоналу, проживающему на территории сельского поселения, на территории которой находилась войсковая часть № **.

Работая в лазарете медпункта, она оказывала необходимую помощь больным, вела истории болезни. В течение каждого месяца она осуществляла и суточные дежурства с оказанием неотложной медицинской помощи всем нуждающимся на территории гарнизона, что отражено в журналах дежурного врача за период ** ** ** годы. Её функциональные обязанности определены в должностных инструкциях, в трудовом договоре. Определены её права и обязанности начальника профилактория - врача терапевта, работающего в целях организации обеспечения необходимых условий для соблюдения лётными экипажами предполётного режима, отдыха и восстановления работоспособности после полётов, а так же для организации оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи, реабилитационных мероприятий военнослужащим в условиях медицинского пункта.

Она проводила основные клинические, лабораторные, инструментальные методы диагностики терапевтических заболеваний у военнослужащих, оказывала неотложную помощи при различных заболеваний и травмах; обеспечивала медицинское наблюдение, режима сна, активного отдыха и питания; проводила медицинские осмотры военнослужащих частей гарнизона и летного состава.

Считает, что её работа отражена на основании записей журнала приёма амбулаторных больных в медпункте воинских частей № **, журналах ночных дежурств в лазарете медпункта; допусках к проведению медосмотров водителей, выезжающих в рейс в журнале осмотра перелётного экипажа (допуск к полётам), а также в приказах начальника ... гарнизона по осуществлению лечебной деятельности за период ** ** ** годы.

Как врач сельской местности она получала ежемесячную доплату в размере 25%, пользовалась дополнительным ежегодным отпуском 14 дней, в лицевом счете рабочего и служащего её должность определена как врач - специалист высшей квалификационной категории. В течение 5 лет она получала заработную плату от Министерства обороны по 14 разряду с надбавками за выслугу лет, стимулирующие выплаты, ночные выплаты и доплаты за работу в сельской местности.

Считает, что в Списке от 29 октября 2002 года № 781 значится должность врача - руководителя учреждения, а в п.6 Правил от 29 октября 2002 года №781 указано, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях, указанных в Списке, работа в медицинской службе, медицинских пунктах, лазаретах, являющихся структурными подразделениями воинских частей. А она являлась врачом-специалистом, руководителем учреждения - профилактория, который также являлся структурным подразделением войсковой части № **.

Просит признать за ней право на досрочное назначение пенсии и включить период её работы со ** ** ** по ** ** ** в должности врача - терапевта начальника профилактория войсковой части № ** в льготном исчислении за один год работы как один год и три месяца.

Представитель истицы М. в суде требования Нуруллиной Г.А. поддержала и пояснила, что истица, являясь врачом, врачом-терапевтом, врачом - начальником профилактория, помимо работы в профилактории работала и в медицинском пункте. Она совмещала свою работу начальника профилактория лётного состава и врача непосредственно как в профилактории, так и в медицинском пункте войсковой части № **. Она работала в медпункте, осуществляя приёмы с 9 часов до 16 часов. В спорный период работы Нуруллина выполняла аналогичные обязанности по лечебной деятельности в профилактории и в условиях медпункта войсковой части. Истица выполняла также и суточные дежурства, как и врачи медицинского пункта.

Представитель ГУ - УПФ РФ в ... Т. в суде иск не признал и указал, что период работы истицы в должности врача терапевта - начальника профилактория войсковой части № ** нельзя засчитать в специальный стаж ни в календарном, ни в льготном исчислении, так как в пункте 6 Правил от 29.10.2002 года исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, профилакторий как структурное подразделение не значится. На день обращения – ** ** ** специальный стаж работы Нуруллиной Г.А. составлял 23 года 6 месяцев 10 дней.

Суд, обсудив материалы дела, выслушав истицу, её представителя, представителя ответчика, допросив свидетелей, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.

Пунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с ч.2 ст.27 вышеназванного закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Такие Списки утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Спорный период работы истицы в должности врача - начальника профилактория войсковой части 40823 проходил в период действия Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Этим же Постановлением от 29 октября 2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно п.6 вышеназванных Правил, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;

в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;

в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;

в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Нуруллина Г.А. в спорный период со ** ** ** по ** ** ** работала в должности врача терапевта - начальника профилактория войсковой части № **, что подтверждается копией трудовой книжкой истицы (том 1 л.д.35-41) и архивной справкой Министерства Обороны РФ штаба оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны за № ** от ** ** **.

Согласно трудовому договору от ** ** **, заключённого на неопределённый срок истица выполняла обязанности врача терапевта начальник профилактория.

Суд критически оценивает копию трудового договора без номера от ** ** **, заключённого между командованием войсковой части № ** и истицей врачом терапевтом – начальником профилактория, в той части, что местом её работы является медицинский пункт. Поскольку данный трудовой договор от ** ** ** составлялся не юристом, а имеющим высшее медицинское образование - начальником медицинской службы Б., поэтому допущена ошибка, описка, так как не конкретизирована её работа в медпункте – другом структурном подразделении войсковой части № **.

Из Положения о профилакториях для лётного состава Военно-воздушных Сил (далее ВВС), введённого в действие приказом главнокомандующего ВВС от 10 февраля 1988 года № 46, усматривается, что профилактории для лётного состава ВВС предназначаются для осуществления краткосрочного (8-10 суток) активного отдыха лётного состава и проведения с ним    оздоровительных (лечебно-оздоровительных) мероприятий в целях восстановления профессиональной работоспособности и предупреждения утомления. Профилактории создаются при авиационных воинских частях ВВС. Профилакторий возглавляет начальник, который подчиняется командиру авиационной воинской части, а по вопросам проведения оздоровительных (лечебно-оздоровительных) мероприятий с отдыхающими выполняет указания начальника медицинской службы авиационно-технической части. Основными задачами профилактория являются организация и осуществление активного отдыха лётного состава (лиц из состава группы руководства полетами и командных пунктов); организация и проведение с отдыхающими оздоровительных (лечебно-оздоровительных) мероприятий (том 1 л.д.153-163).

Утверждения Нуруллиной Г.А., что она выполняла тождественные функции как и врач медицинского пункта войсковой части № **, являются несостоятельными, так как согласно обязанностям начальника профилактория врача-терапевта за ** ** ** годы, начальник профилактория обязан: осуществлять руководство лечебно-диагностическим процессом в профилактории, обеспечивать преемственность в обследовании и лечение лиц, направленных в профилакторий; своевременно обеспечивать необходимые условия соблюдения лётными экипажами предполётного режима, отдыха и восстановления работоспособности после полётов; систематически, глубоко и всесторонне анализировать состояние и эффективность лечебно-диагностической работы и профилактория в целом и на этой основе разрабатывать конкретные мероприятия по её совершенствованию; своевременно обеспечить необходимые условия соблюдения лётными экипажами предполетного режима, отдыха и восстановления работоспособности после полётов; обеспечить медицинское наблюдение, режим сна, активного отдыха и питания; проводить амбулаторный приём личного состава, обследование, лечение и реабилитацию больных, как в условиях медицинского пункта, так и на дому; проводить все виды медицинских осмотров, требуемых для поддержания боевой готовности части, имеющих жалобы обследовать в условиях медицинского пункта или направлять в военный госпиталь, по итогам плановых осмотров совместно с начальником медицинского пункта составлять план диспансерно - динамического наблюдения за лицами, имеющими 3 и по показаниям 2 группу здоровья, непосредственно    реализовывать все запланированные мероприятия в отношении данных лиц;

обеспечивать организацию неотложной медицинской помощи; оказывать неотложную помощь военнослужащим, женщинам, детям, гражданскому персоналу в объеме первой врачебной с элементами квалифицированной помощи; своевременно докладывать своим прямым начальникам о происшествиях, травмах, выявленных у военнослужащих, о больных с признаками инфекционных и психических заболеваний, а также о всех поступивших за последние сутки пациентах в лазарет; по указанию начальника медицинского пункта участвовать в поведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях в подразделениях медицинского пункта, во время ночных дежурств совместно с дежурной сестрой проводить обходы здания с целью профилактики и своевременного устранения проникновения посторонних лиц; грамотно, разборчиво, аккуратно составлять записи в истории болезни и медицинских книжках, правильно заполнять другие отчётные документы в стационаре и амбулатории, участвовать в составлении отчетности по обращаемости, лечению и реабилитации больных; систематически контролировать ход обследования и лечения больных, контролировать правильность хранения, выписки и рациональное хранение медикаментов и другого медимущества; обеспечивать правильную организацию лечебного питания, контроль за качеством продуктов, готовой пищи, санитарно-гигиеническим состоянием объектов питания (том 1 л.д.223-224).

Суд считает, что должностная инструкция начальника профилактория – врача терапевта медицинского пункта войсковой части № **, утверждённая ** ** ** дополняет, конкретизирует должностные обязанности истицы, как начальника профилактория – врача терапевта, утверждённые в ** ** ** годах (том 1 л.д.223-224).

Вышеназванные обязанности начальника профилактория лётного состава врача – терапевта, Нуруллина и соответственно выполняла, что подтверждается копиями приказов начальника ... гарнизона с ** ** ** годы (том 1 л.д.179-216). А также показаниями свидетеля С. – бывшего врача стоматолога в/ч № ** подтверждается, что истица работала начальником профилактория и врачом терапевтом в период с ** ** ** год. Профилакторий находится в другом здании, в 30 метрах от здания медпункта. Перелётные экипажи и лётчики осматривались в медпункте в кабинете врача терапевта, там велась и документация, заполнялись журналы. Нуруллина вела ежедневный амбулаторный прием с 9 часов утра до 16 часов, работала также как все остальные врачи терапевты. Истица осуществляла и суточные дежурства. Нуруллина наряду с врачами медпункта принимала больных, брала анализы. Она принимала участие как врач терапевт во врачебно-летной комиссии.

Доводы истицы, что она выполняла такие функции, как ночные дежурства, оказание неотложной помощи военнослужащим, детям, гражданскому персоналу, проводила амбулаторный приём личного состава и другие, то есть тождественные функциям врача медицинского пункта войсковой части, несостоятельны, поскольку это входило в её прямые должностные обязанности.

Местом работы истицы являлся № ** профилакторий лётного состава, штат № **, утвержденный ГК ВВС от ** ** **, который являлся структурным подразделением и входил в состав войсковой части № **. В штат в/ч № ** входило структурное подразделение профилактория лётного состава. В штат профилактория летного состава входил начальник профилактория – врач, что подтверждается штатным расписанием за № ** в/ч № **.

То есть, профилакторий лётного состава, где работала истица, являлся самостоятельным структурным подразделением войсковой части № **, также как и отдельное структурное подразделение - медицинский пункт войсковой части № **.

Данное обстоятельство подтверждается и свидетельскими показаниями Д., согласно которым профилакторий, как и медицинский пункт – это структурные подразделения войсковой части № **. Целью профилактория являлось восстановление и профилактика переутомления лётного состава.

Она с 1984 года работала врачом профилактория, а затем начальником профилактория. Считает, что разделение на профилакторий и медицинский пункт является формальным, так как и врачи медпункта, и врачи профилактория были врачами войсковой части, занимались лечебной деятельностью, то есть их должностные обязанности были тождественны. Вся лечебная деятельность профилактория осуществлялась в здании медпункта и под контролем начальника медицинской службы, которая возглавляла профилакторий и медицинский пункт.

Ей решением ... районного суда ... от ** ** ** включён в специальный стаж работы период работы в должности начальника-врача профилактория войсковой части № ** в льготном исчислении – один год работы как один год три месяца.

Суд считает, что решение вышеназванного суда в отношении Д. не имеет по данному делу юридического значения для установления льготной пенсии Нуруллиной Г.А. Кроме того, данное решение не обжаловалось в кассационном порядке, что подтвердила и сама Д. в ходе судебного заседания.

Судом установлено, что профилакторий и медицинский пункт в/ч № ** – отдельные здания, расположены на расстоянии 20-30 метров друг от друга. Сама Нуруллина подтвердила в судебном заседании, что никогда не возглавляла медпункт, а возглавляла профилакторий войсковой части № **, в котором она и осуществляла должностные обязанности врача- начальника

профилактория, выполняя обязанности врача терапевта в условиях медицинского пункта.

То обстоятельство, что лечебная деятельность истицы, как врача проходила не только в профилактории, но и в условиях медицинского пункта прямо закреплено в её должностных обязанностях за ** ** ** годы.

Доводы представителя истицы и Нуруллиной, что основной работой истицы была работа врача-терапевта, а второстепенной – начальника профилактория являются несостоятельными и опровергаются копией трудовой книжки, её должностными обязанностями начальника профилактория врача-терапевта за ** ** ** годы, согласно которым она являлась начальником профилактория (том 1 л.д.223, 224).

Из показаний самой истицы видно, что профилакторий представлял собой одноэтажное здание, в котором размещались комнаты для предполётного и послеполётного отдыха лётчиков. И в должностные обязанности Нуруллиной входило своевременное обеспечение необходимых условий соблюдения летными экипажами предполетного режима, отдыха и восстановления работоспособности после полётов, что и исполняла истица.

Истица непосредственно подчинялась начальнику медицинской службы, который контролировал деятельность и профилактория, и медицинского пункта, как структурных подразделений войсковой части № **.

Судом установлено, что истица действительно осуществляла суточные дежурства, как врач наряду с другими врачами медицинского пункта, за что ей и производилась доплата, согласно свидетельским показаниям А., что подтверждается и журналами: дежурств врачей, амбулаторного приёма больных, журнала регистрации перелётных экипажей за ** ** ** годы (том 1 л.д.58-113).

Так, из показаний свидетеля А., работавшей бухгалтером финансовой службы войсковой части № **, следует, что она начисляла зарплату всему составу войсковой части № ** и войсковой части № **, в том числе и всему медицинскому персоналу, то есть и Нуруллиной. Начальник медпункта являлся одновременно и начальником медицинской службы, который передавал ей табель учета рабочего времени, где были указаны и врачи профилактория, и врачи медпункта. Согласно приказу ** ** ** Нуруллина Г.А. была принята на должность начальника профилактория врача-терапевта первой категории 13-го разряда с должностным окладом с учетом 25% за работу в сельской местности. Ей также начислялась премия, доплаты за работу в ночное время, праздничные дни. Нуруллина дежурила и в медицинском пункте, как все врачи медпункта и фельдшер войсковой части № **. Отпуск у истицы, как и у других врачей и фельдшера, составлял 28 календарных дней и 14 календарных дней дополнительно.

Предоставление дополнительного отпуска врачам именно профилактория подтверждается и копией разъяснения «О порядке и условиях предоставления гражданскому персоналу воинских частей… дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда».

Судом установлено, что все другие сотрудники профилактория – официанты, повара, не осуществляли свою деятельность в здании самого профилактория, поскольку столовой в профилактории не было, то они осуществляли свою работу в столовой офицерского и сержантского состава. Данное обстоятельство подтверждается и показаниями свидетеля Г., В. – делопроизводителей в/ч № **, которые далее подтвердили, что профилакторий лётного состава с № ** годы возглавляла Нуруллина. Как врач истица вела приём больных в условиях медицинского пункта. Лётный состав лечился в медпункте, а отдыхал в профилактории.

Кроме того, в документах, представленных в/ч № ** в пенсионных фонд, а именно в Списках профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за № ** годы и № ** год, в поименном списке работников предприятия, организации, профессии и должности которых дают право на льготное обеспечение и пенсию на выслугу лет, значатся именно работники медицинского пункта данной войсковой части, обладающие правом на назначение льготной пенсии, однако в них отсутствует и должность начальника профилактория, а также фамилия истицы, как лица, обладающего правом на досрочное назначение пенсии по старости.

Списком от 29 октября 2002 года №781 в наименовании должностей должность врача руководителя учреждений предусмотрена, однако, истица работала в учреждении – профилактории лётного состава в/ч № **, наименование которого не соответствует учреждениям, работа в которых позволяет засчитывать в специальный стаж.

В специальный стаж включаются периоды работы врачей только в тех структурных подразделениях, которые перечислены в пункте 6 Правил от 29 октября 2002 года №781, и названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Профилактории пунктом 6 Правил от 29 октября 2002 года № 781 не предусмотрены.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении требований истицы о признании за ней права на досрочное назначение пенсии и включении периода её работы со ** ** ** по ** ** ** в должности врача начальника профилактория войсковой части № ** в льготном исчислении за один год работы как один год и три месяца, необходимо отказать за необоснованностью.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Нуруллиной Г.А. в удовлетворении требований о включении в стаж работы, дающей ей право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, периода её работы в должности врача терапевта - начальника профилактория войсковой части № ** со ** ** ** по ** ** ** в льготном исчислении как год и три месяца и обязании назначить ей досрочную пенсию по старости с ** ** **, за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд Смоленской области, начиная со 2 мая 2011 года – с момента изготовления мотивированного решения.

Судья:                             Н.Ф.Новикова