24.05.2011 г. - Решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-360/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Починок Смоленской области                         24 мая 2011 года

Починковский районный суд Смоленской области

в составе: судьи Новиковой Н.Ф.,

с участием помощника прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В.,

при секретаре Корольковой Л.А.,

с участием представителя ответчика Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Починковского района Смоленской области обратился в суд с иском к администрации ... сельского поселения ... о понуждении к совершению действий. В обоснование своих требований сослался на то, что проведенной прокуратурой ... проверкой установлено, что администрацией ... сельского поселения ... не выполняются требования законодательства в сфере безопасности дорожного движения. На территории ... сельского поселения ... не разработан и не утвержден в установленном порядке проект организации дорожного движения. В результате бездействия не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Вышеуказанное нарушение является одним из неблагоприятных факторов, влияющих на организацию дорожного движения на территории сельского поселения, а также как следствие на совершение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Просит обязать администрацию ... сельского поселения ... разработать в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов проект организации дорожного движения по сельскому поселению.

В судебном заседании помощник прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В. исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика администрации ... сельского поселения ... Е. в судебном заседании иск признала частично и пояснила, что согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральныму закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к ведению ... сельского поселения относятся только автодороги в населенных пунктах, то есть это улицы деревень – 32 км, а 82 км – это улицы межпоселковых дорог, которые относятся к дорогам района. Считает, что их сельское поселение отвечает только за 32 км – улицы деревень ... сельского поселения.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по ... в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав стороны, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 27 июля 2010 года), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании ст.5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 27 июля 2010 года), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 27 июля 2010 года), мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 27 июля 2010 года), деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 3 мая 2011 года) использует понятие «вопросы местного значения», которое определено в части 1 статьи 2 как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

На основании п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 3 мая 2011 года), к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об    общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 3 мая 2011 года), органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Из ч.1.1 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 3 мая 2011 года) следует, что по вопросам, отнесённым в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на территории ... сельского поселения ... не разработан и не утверждён в установленном порядке проект организации дорожного движения. Из ст.7, 38 Устава ... сельского поселения ..., усматривается, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление других полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В собственности сельского поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Вышеперечисленными доказательствами полностью подтверждается факт отсутствия проекта организации дорожного движения по сельскому поселению.

Судом установлено, что в результате бездействия администрации ... сельского поселения ... не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, что может привести к увеличению количество дорожно-транспортных происшествий, созданию угрозы жизни и здоровью водителей и пешеходов на территории ... сельского поселения .... Указанным нарушением затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (статьи 41, 45 Конституции Российской Федерации). Разработка проекта организации дорожного движения, обусловленная значимыми целями, отвечает критериям разумности и целесообразности, а не исполнение - влечет существенную угрозу общественным отношениям, связанным с безопасностью дорожного движения, затрагивает права граждан на охрану жизни и здоровья, и может привести к нанесению ущерба их интересам. Бездействия ответчика могут быть причиной наступления вредных последствий, поскольку они противоречат правилам безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Починковского района Смоленской области о возложении обязанности на орган местного самоуправления администрацию ... сельского поселения ... разработать в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов проект организации дорожного движения по сельскому поселению, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку действующим законодательством именно на орган местного самоуправления возложена обязанность самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а прокурору, обратившемуся в суд от своего имени в защиту интересов неопределенного круга лиц, принадлежит инициатива в возникновении процесса в случаях необходимости охраны в том числе, общественных интересов, защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Починковского района Смоленской области удовлетворить.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... разработать в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов проект организации дорожного движения по ... сельскому поселению ....

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд Смоленской области.

Судья:                              Н.Ф.Новикова