08.07.11 г. - Заочное решение о взыскании транспортного налога



2-550/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июля 2011 года                                г.Починок

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.

с участием представителя истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № ** по ... Р.Е.П.,

при секретаре Панкратовой Н.Г.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № ** по ... к Тихонову М.М. о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № ** по ... обратилась в суд с исковыми требованиями к Тихонову М.М. о взыскании транспортного налога в сумме -----, пени в сумме -----.

В обоснование требований в судебном заседании представитель истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № ** по ... Р.Е.П. сослалась на то, что в собственности Тихонова М.М. находятся транспортные средства -----, поэтому последний является плательщиком транспортного налога. Однако Тихонов М.М. не исполняет обязанность по уплате налога и имеет задолженность по транспортному налогу за ** ** ** по сроку уплаты ** ** ** в размере -----, в связи с чем начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере -----. Просит взыскать с ответчика в доход бюджета неуплаченный транспортный налог в общей сумме ----- и пеню в общей сумме -----.

Ответчик Тихонов М.М. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доказательств в обоснование своих возражений не представил (л.д.15-17).

    Суд, заслушав представителя истца, обсудив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В силу ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации, к региональным налогам относится транспортный налог.

На основании ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп.1 п.1. п.2 ст.359 налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

На основании п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.1, 4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п.2 ст.8 Закона Смоленской области от 27 ноября 2002 года №87-з "О транспортном налоге" (в редакции от 1 ноября 2010 года) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.1, 2, 4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

На основании п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Тихонов М.М. на налогооблагаемый период (** ** **) являлся собственником транспортных средств ----- (л.д.8, 33, 34).

Тихонову М.М. был исчислен транспортный налог на вышеуказанные транспортные средства за ** ** ** в общей сумме ----- по сроку уплаты ** ** **, что следует из налогового уведомления № ** (л.д.7), которое было надлежащим образом направлено по месту регистрации Тихонова М.М. (л.д.27), что подтверждается списком № ** заказных писем (л.д.30) и отслеживанием почтовых отправлений (л.д.31-32).

В связи с наличием у Тихонова М.М. недоимки межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № ** по ... надлежавшим образом, что подтверждается списком № ** внутренних почтовых отправлений (л.д.6), отслеживанием почтовых отправлений (л.д.28-29) направила по месту регистрации последнего (л.д.27) требование № ** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором указано, что по состоянию на ** ** ** сумма задолженности по транспортному налогу составляет -----, размер пеней, начисленных на момент направления требования составляет -----, срок исполнения требования ** ** ** (л.д.3). Согласно пояснений представителя истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № ** по ... Р.Е.П. в судебном заседании, при расчете транспортного налога ошибочно дважды учтены одни и те же транспортные средства; транспортный налог на транспортные средства за ** ** ** - ----- составляет -----. Период пени, включенный в требование № ** от ** ** ** - с ** ** ** по ** ** **, сумма пени составляет ----- (л.д.35).

Поскольку Тихонов М.М., являясь плательщиком транспортного налога, не уплатил в доход бюджета в установленные сроки транспортный налог, постольку исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № ** по ... подлежат удовлетворению.

Кроме того, согласно ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № ** по ... удовлетворить.

Взыскать с Тихонова М.М. в доход бюджета транспортный налог в размере -----, пеню за несвоевременную уплату налогов в размере -----, а всего ко взысканию -----.

Взысканную сумму перечислять на расчетный счет -----.

Взыскать с Тихонова М.М. государственную пошлину в доход соответствующего бюджета по месту совершения юридически значимого действия в размере -----.

Ответчик вправе подать в Починковский районный суд заявление об отмене решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Смоленский областной суд через Починковский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                     В.А.Шабанова