2-905/11
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
г. Починок 11 ноября 2011 года
Судья Починковского районного суда Смоленской области Ковалёв В.Д.,
с участием прокурора Починковского района Смоленской области Лобковой В.В.,
представителя ----- Щ.С.Г.,
Лабун В.В.,
при секретаре Николаевой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ----- об установлении административного надзора в отношении Лабун В.В.,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник ----- обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лабун В.В..
В обоснование заявления указал, что Лабун В.В. ** ** ** года рождения проживающий в ... освободился из мест лишения свободы 7 июня 2011 года и 16 июня 2011 года был поставлен на учет в ----- 12 июня 2011 года Лабун совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.20 и ст. 20.21 КоАП РФ и 16 июля 2011 года административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21. КоАП РФ. А поэтому просит в отношении Лабун установить административный надзор и ограничения в виде запрещения пребывания в общественных местах, пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства после 20 часов, а также выезда за пределы территории ....
Представитель ----- Щ.С.Г. в судебное заседание явился, заявление поддержал полностью.
В судебном заседании Лабун В.В. не возражал против удовлетворения заявления.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав представителя ----- прокурора, лица, в отношении которого осуществляется административный надзор, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 3 закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из ст. 4 закона усматривается, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении:
лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из ст. 2 Закона N 64-ФЗ, основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Лабун В.В. ** ** ** года рождения был осужден Починковским районным судом 1 июня 2006 года по ч.3 ст.30 п. «б» ч.2 ст. 228 прим.1, ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 234, ч.1 ст. 30, ч.1 ст. 228 прим.1 к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. 7 июня 2011 года Лабун В.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания (л.д. 14) и 16 июня 2011 года был поставлен на учет в ----- После чего Лабун В.В. имея не погашенную судимость совершил в течение одного года три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Данные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются документами, приобщенными к материалам дела.
Так, 12 июня 2011 года в отношении Лабун В.В. составлен протокол об административном правонарушении № **, согласно которого Лабун В.В. ** ** ** совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 6), за что постановлением по делу об административном правонарушении № ** от 14.06.2011 года был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.7).
** ** ** Лабун В.В. совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ в связи с чем в отношении Лабун В.В. был составлен протокол об административном правонарушении № ** от 12.06.2011 года (л.д.8, 9) и на основании постановления по делу об административном правонарушении № ** от 14.06.2011 года Лабун В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д. 10).
16 июля 2011 года в отношении Лабун В.В. был составлен протокол об административном правонарушении № **, согласно которому Лабун В.В. 16.07.2011 года в 11 часов совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ (л.д.11-12).
Постановлением № ** от 18 июля 2011 года Лабун В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д.13).
Согласно адресной справке выданной ** ** ** по ... в ... Лабун В.В. зарегистрирован по адресу: ... (л.д.15).
Согласно справке – характеристике Лабун В.В. ** ** ** освободился из мест лишения свободы, 16. 06.2011 года поставлен на учет в ----- На момент освобождения Лабун В.В. намеривался устроиться на работу и проживать по месту регистрации либо у своей бабушки по адресу: .... В ходе повседневной оперативно - служебной деятельности установлено, что Лабун постоянно по указанным адресам не проживает, часто и на неопределенное время выбывает в ..., где подрабатывает не официально с целью дохода. За период нахождения на свободе с 16.06.2011 года по 16.07.2011 года был уличен в совершении административных правонарушений, посягающих на общественную нравственность.
При таких обстоятельствах суд находит необходимым установить в отношении Лабун В.В. административный надзор, поскольку 7 июня 2011 года Лабун В.В. освободился из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость, за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления и в период с 12 июня 2011 года по 16 июля 2011 года он совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Учитывая, вышеизложенное, что Лабун по месту регистрации не проживает, проживает в настоящее время по адресу: ... сожительницей Р.С.Е., работает в строительной бригаде, выполняющее работы на территории .... характеризуется отрицательно, суд назначает административные ограничения в соотвествии п. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ в виде: 1) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства и пребывания, после 20 часов; 2) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту пребывания в ... для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление ----- удовлетворить.
Установить в отношении Лабун В.В. проживающего по адресу: ... административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Лабун В.В. административные ограничения в виде: 1) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства и пребывания, после 20 часов; 2) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту пребывания в ... для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
Председательствующий: В.Д. Ковалев