21.04.11 г. - Постановление ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Починок 21апреля 2011 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.

при секретаре Панкратовой Н.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица местной религиозной организации -----,

У С Т А Н О В И Л:

** ** **, в -----, по адресу ..., в здании Церкви -----, юридическое лицо местная религиозная организация ----- нарушило требования норм пожарной безопасности в Российской Федерации (НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 108-96), Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – настоятель местной религиозной организации ----- Д.Н.Н. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.54, 69).

Суд, обсудив материалы дела, заслушав свидетелей, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 29 декабря 2010 года).

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 29 декабря 2010 года) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313; в нормах пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315; в нормах пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323; в нормах пожарной безопасности НПБ-108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования», введенных в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 18 июня 1996 года №32; в строительных нормах и правилах СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года №18-7.

В силу п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003года №313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003года №313:

п.3 - Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке;

п.16 - В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте;

п.36 - Нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год;

п.40 - В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах; использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и т.п.; устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток; снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией). Уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения в результате перепланировки допускается только при дополнительной защите объемов помещений, исключенных из зоны действия указанных выше автоматических установок, индивидуальными пожарными извещателями или модульными установками пожаротушения соответственно; загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы; проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня; оставлять неубранным промасленный обтирочный материал; устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке; остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам; устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов; устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей (в отступлении от проекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации из соседних квартир; устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла;

п.51 - При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности);

п.57 - Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

п.108 - Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением №3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении №3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

Согласно п.14 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315, культовые здания и комплексы подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией.

Согласно норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323 (с изменениями от 7 февраля 2008 года):

п.3.2. - СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре;

п.3.3. - СОУЭ должна включаться от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев приведенных в п. 3.4 и 3.6 настоящих норм.

В силу норм пожарной безопасности НПБ-108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования», введенных в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 18 июня 1996 года №32:

п.2.9. - Стропила, обрешетка кровли, несущие конструкции купола и колокольни, выполненные из горючих материалов, в культовых сооружениях должны быть обработаны огнезащитными составами. Возобновление огнезащитной обработки должно проводиться с учетом действий огнезащитных свойств составов, но не реже одного раза в два года.

п.2.12. - Часть решеток в оконных проемах культовых сооружений должны быть распашными и открываться наружу.

п.4.2 - Культовые сооружения должны иметь молниезащиту, которая должна быть выполнена с учетом наличия металлических элементов (крест, полумесяц и т.д.) культового сооружения в соответствии с инструкцией РД 34.21.122-87.

п.6.4. - В сельских районах при отсутствии водопровода, должен предусматриваться пожарный водоем или резервуар, обеспечивающий тушение пожара в течение 2ч.

На основании строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года №18-7 (в редакции от 19 июля 2002 года):

п.7.1 - Предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся: конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями; ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации; снижение технологической взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий; наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения; сигнализация и оповещение о пожаре.

п.7.12* - Специальные огнезащитные покрытия и пропитки, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к отделке конструкций. В технической документации на эти покрытия и пропитки должна быть указана периодичность их замены или восстановления в зависимости от условий эксплуатации. Для увеличения пределов огнестойкости или снижения классов пожарной опасности конструкций не допускается применение специальных огнезащитных покрытий и пропиток в местах, исключающих возможность их периодической замены или восстановления.

п.7.13 - Эффективность средств огнезащиты, применяемых для снижения пожарной опасности материалов, должна оцениваться посредством испытаний для определения групп пожарной опасности строительных материалов, установленных в разд.5. Эффективность средств огнезащиты, применяемых для повышения огнестойкости конструкций, должна оцениваться посредством испытаний для определения пределов огнестойкости строительных конструкций, установленных в разд.5. Эффективность средств огнезащиты, не учитываемых при определении несущей способности металлических конструкций, допускается оценивать без статической нагрузки путем сравнительных испытаний моделей колонны уменьшенных размеров высотой не менее 1,7 м или моделей балки пролетом не менее 2,8 м.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются объяснениями представителя юридического лица Д.Н.Н. о том, что он с нарушениями согласен (л.д.4); уставом местной религиозной организации -----, согласно которого приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом (л.д.21-35); сведениями о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица – настоятель прихода Д.Н.Н. (л.д.36); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении местной религиозной организации ----- от ** ** ** (л.д.42); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ** ** ** в отношении местной религиозной организации ----- (л.д.43-45); свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации местной религиозной организации ----- от ** ** ** (л.д.41); распоряжением органа государственного контроля (надзора) Отделения надзорной деятельности ... № ** от ** ** ** о проведении плановой, выездной проверки юридического лица местной религиозной организации ----- с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности (л.д.18-20); актом проверки № ** от ** ** **, из которого следует, что при проведении проверки присутствовал настоятель прихода ----- Д.Н.Н., выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно здание церкви не оборудовано АУПС (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03); здание церкви не оборудовано СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03); отсутствует план эвакуации на случай возникновения пожара (ППБ 01-03 п.16); пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.51); здание церкви не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм (ППБ 01-03 п.108 прил.3); здание прихода церкви не оборудовано молниезащитой (НПБ 108-96); на окнах здания прихода церкви установлены глухие, а не распашные решетки (ППБ 01-03 п.40, НПБ 108-96 п.2.12); стропила, обрешетка кровли, несущие конструкции купола, выполненные из горючих материалов, не обработаны огнезащитным составом (НПБ 108-96 п.2.9, СНиП 21-01-97, ППБ 01-03 п.36); не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ППБ 01-03 п.57); не предусмотрен пожарный водоем или резервуар, обеспечивающий тушение пожара в течение 2 часов (НПБ 108-96 п.6.4) (л.д.46-47); предписанием №29/1/22 от 16 марта 2011 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в котором предложено выполнить мероприятия по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок (л.д.48-50); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ** ** ** (л.д.8); определением о назначении экспертизы от ** ** ** (л.д.9); заключением пожарно-технической экспертизы от ** ** ** (л.д.10-17), согласно которого условия безопасности людей в случае пожара в здании церкви не обеспечены, расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03; протоколом № ** от ** ** ** об административном нарушении (л.д.3-5), из которого усматривается, что ** ** **, в -----, по адресу ... в здании Церкви -----, юридическое лицо местная религиозная организация ----- нарушило требования норм пожарной безопасности в Российской Федерации (НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 108-96), Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно: здание церкви не оборудовано АУПС (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03); здание церкви не оборудовано СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03); отсутствует план эвакуации на случай возникновения пожара (ППБ 01-03 п.16); пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.51); здание церкви не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм (ППБ 01-03 п.108 прил.3); здание прихода церкви не оборудовано молниезащитой (НПБ 108-96); на окнах здания прихода церкви установлены глухие, а не распашные решетки (ППБ 01-03 п.40, НПБ 108-96 п.2.12); стропила, обрешетка кровли, несущие конструкции купола, выполненные из горючих материалов, не обработаны огнезащитным составом (НПБ 108-96 п.2.9, СНиП 21-01-97, ППБ 01-03 п.36); не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ППБ 01-03 п.57); не предусмотрен пожарный водоем или резервуар, обеспечивающий тушение пожара в течение 2 часов (НПБ 108-96 п.6.4); определением о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности от ** ** ** (л.д.6-7).

Факт нарушений норм и правил пожарной безопасности подтверждается и показаниями свидетеля Б.Е.А., пояснившего, что по его распоряжению с ** ** ** по ** ** ** была проведена проверка пожарной безопасности в отношении местной религиозной организации -----, в ходе которой были выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно: здание церкви не оборудовано АУПС (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03); здание церкви не оборудовано СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03); отсутствует план эвакуации на случай возникновения пожара (ППБ 01-03 п.16); пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.51); здание церкви не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм (ППБ 01-03 п.108 прил.3); здание прихода церкви не оборудовано молниезащитой (НПБ 108-96 п.4.2); на окнах здания прихода церкви установлены глухие, а не распашные решетки (ППБ 01-03 п.40, НПБ 108-96 п.2.12); стропила, обрешетка кровли, несущие конструкции купола, выполненные из горючих материалов, не обработаны огнезащитным составом (НПБ 108-96 п.2.9, СНиП 21-01-97 п.7.1, 7.12*, 7.13, ППБ 01-03 п.36); не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ППБ 01-03 п.57); не предусмотрен пожарный водоем или резервуар, обеспечивающий тушение пожара в течение 2 часов (НПБ 108-96 п.6.4). По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении в отношении последнего по ч.1 ст.20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку имеется реальная возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, так как согласно заключению пожарно-технической экспертизы условия безопасности людей в случае пожара в здании церкви не обеспечены, расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой, полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно временного запрета деятельности религиозного учреждения на срок тридцать суток. Юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено доказательств устранения выявленных недостатков. В личной беседе Д.Н.Н. пояснил, что устранить допущенные нарушения не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств.

Свидетель Б.Д.А., работающий старшим инспектором по пожарному надзору, проводивший проверку пожарной безопасности в отношении местной религиозной организации -----, где присутствовал настоятель прихода Д.Н.Н., указал, что в ходе нее были установлены существенные наущения требований норм пожарной безопасности, которые могут послужить причиной возгорания (не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления, здание не оборудовано молниезащитой), а в случае возникновения пожара, привести к гибели либо травмированию граждан (пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности, отсутствует план эвакуации на случай возникновения пожара, на окнах здания установлены глухие а не распашные решетки, что усложнит эвакуацию граждан при пожаре; здание не оборудовано АУПС и СОУЭ, что приведет к позднему обнаружению возникновения пожара; здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), не предусмотрен пожарный водоем или резервуар, что сделает невозможным тушение пожара при его возникновении; стропила, обрешетка кровли, несущие конструкции купола, выполненные из горючих материалов, не обработаны огнезащитным составом, что увеличит скорость распространения и площадь пожара при его возникновении). Расстояние более 20 километров от ..., где находится пожарная часть, удаленность таксофонного аппарата, небольшое число жителей населенного пункта, все это в совокупности будет способствовать увеличению времени тушения пожара. Поэтому считает необходимым приостановить деятельность религиозного учреждения, так как в случае массового скопления граждан при возникновении пожара существует реальная угроза их жизни и здоровью.

Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности составлен полномочным должностным лицом в присутствии представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения. Существенных нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Для целей административного производства проверочные действия осуществляются путем проведения административного расследования в режиме статьи28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено право административного органа на проведение административного расследования в случаях, если после выявления административного правонарушения в области пожарной безопасности, необходимо осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. В данном случае начальником отделения надзорной деятельности ... в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ** ** ** прямо указано основание для проведения административного расследования: необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо – местная религиозная организация ----- совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушило требования норм пожарной безопасности в Российской Федерации (НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 108-96), Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер и степень опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, обстоятельства смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Согласно ч.1 ст.3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Представленные достоверные доказательства допущенных местной религиозной организацией ----- нарушений требований пожарной безопасности свидетельствуют о наличии явной угрозы безопасности людей при эксплуатации здания и возникновении пожара, что подтверждается заключением пожарно-технической экспертизы от ** ** ** (л.д.10-17), согласно которому условия безопасности людей в случае пожара в здании церкви не обеспечены, расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03. Несоблюдение норм и правил пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих Церковь -----. По усилению противопожарного режима в здании прихода конкретных действий по устранению допущенных нарушений, условий для возникновения пожара и угрозы жизни и здоровью людей произведено не было. Основания для применения в отношении местной религиозной организацией ----- менее строгого вида наказания отсутствуют, поскольку не будет обеспечено достижение целей административного наказания, а именно, предупреждение совершения новых правонарушений. Наказание юридическому лицу в виде административного приостановления деятельности является справедливым и адекватным угрозе жизни и здоровью людей.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо местную религиозную организацию ----- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья: В.А.Шабанова