18.04.2011 г. - Постановление по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушених.



Дело № 5-14/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Починок18 апреля 2011 года

Судья Починковского районного суда Смоленской области Ковалев В.Д.,

с участием ----- А.,

при секретаре Шапортовой Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ----- А.(-----

У С Т А Н О В И Л:

----- А. заключил трудовой договор № ** от ----- года с гражданином Республики ----- Г. и привлек последнего к трудовой деятельности в качестве -----, однако в нарушение ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения) и п.2 порядка предоставления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, утвержденного приказом Федеральной Миграционной службы № 147 от 28 июня 2010 года, не уведомил в 3-дневный срок территориальный орган Федеральной миграционной службы России по ..., уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

----- А. в судебное заседание явился и указал, что он действительно привлек к трудовой деятельности гражданина Республики ----- Г., заключив с последним ** ** ** трудовой договор. Г. работал у него ----- на ----- в д. .... Не отрицает, что не уведомил ФМС России в течение трех рабочих дней об устройстве на работу иностранного гражданина. С учетом наличия детей, материального положения просит не назначать ему штраф, а назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Виновность ----- А. в совершении административного правонарушения помимо его собственного признания подтверждается также следующими доказательствами.

Так, согласно протокола об административном правонарушении № ** от ** ** **(л.д.3) на основании Рапоряжения начальника МО УФМС России по ... в ... ** ** ** была проведена выездная проверка по соблюдению миграционного законодательства в отношении ----- А., в ходе которой было установлено, что ----- А. заключил трудовой договор № ** от ----- года с гражданином Республики ----- Г. и привлек последнего к трудовой деятельности в качестве -----, однако в нарушение ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не уведомил в 3-дневный срок территориальный орган Федеральной миграционной службы России по ..., уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Данный протокол был составлен в соответствии с требованием закона в присутствии ----- А. и последний не оспаривал совершенное им правонарушение(л.д.4).

Из рапорта инспектора МО УФМС России по ... в ... Л. усматривается, что ----- А. не уведомил в 3-дневный срок территориальный орган исполнительной власти об устройстве на работу иностранного гражданина.

Согласно трудового договора № ** от ----- года (л.д.10) ----- А. принял на работу Г. ----- на период с 21.01. 2011 года по 19.01. 2013 года.

Согласно распоряжения (л.д.11-12) и акта проверки (л.д.13) у ----- А. осуществлял трудовую деятельность гражданин республики ----- –Г. Уведомления УФМС России в течение 3-дней со дня заключения трудового договора не имелось. Такое уведомление было подано только 17 февраля 2011 года (л.д.15).

Как усматривается из паспортных данных Г.(л.д.17-18) последний является гражданином -----.

Согласно ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок установлен п.2 Порядка предоставления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, утвержденного приказом Федеральной Миграционной службы № 147 от 28 июня 2010 года, согласно которого организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России.

На основании вышеизложенного суд находит установленной виновность ----- А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Так по делу судом бесспорно установлено и не оспаривается ----- А., что последний заключил трудовой договор с гражданином Г., однако в нарушение требований закона не уведомил в трехдневный срок территориальный орган ФМС России.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, обстоятельства смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения впервые, раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом изложенного, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, мнения виновного, суд находит возможным назначить ----- А. наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ----- А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок двух суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья:Ковалев В.Д.