Дело № 5-27/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Починок 8 июня 2011 года
Судья Починковского районного суда Смоленской области Ковалев В.Д.,
с участием представителей юридического лица – ----- ... Л.А.А., П.Л.Л.,
при секретаре Николаевой С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – Местной религиозной организации церковь ----- в ... находящегося по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Местная религиозная организация церковь ----- ... расположенное по адресу: ..., ** ** ** в 10 часов 30 минут нарушило требования правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03, 104-03), а именно: помещение церкви не оборудовано АУПС (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03); не оборудовано СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03); не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и заземляющих устройств (ППБ 01-03 п.57); не проведена проверка состояния огнезащитной обработки сгораемых конструкций крыши (ППБ 01-03 п. 36); для отделки потолков (тамбур основного выхода) на путях эвакуации применяются горючие материалы (ППБ 01-03 п. 53); руководитель и ответственный за пожарную безопасность не обучены пожарно – техническому минимуму (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не определено распорядительными документами лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108, прил.3); отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения. (ППБ 01-03 п. 108 прил.3).
Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Л.А.А., П.Л.Л. в судебное заседание явились и указали что, вину в совершении административного правонарушения не оспаривают, однако устранить все нарушения не имеется возможности в виду отсутствия денежных средств.
Суд, обсудив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационо-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п. 38 тех же Правил).
Как усматривается из материала об административном правонарушении, ** ** ** в 10 часов 30 минут государственным инспектором ... по пожарному надзору Б.Р.А. совместно с представителем местной религиозной организации ----- в ... К.Ю.Г. была проведена проверка по соблюдению Правил пожарной безопасности в здании местной религиозной организации ----- ....
При обследовании вышеуказанного помещения выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые нашли отражения в протоколе № ** от ** ** ** об административном нарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № ** от ** ** **.
Так помещение церкви не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03); не оборудовано СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03); не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и заземляющих устройств (ППБ 01-03 п.57); не проведена проверка состояния огнезащитной обработки сгораемых конструкций крыши (ППБ 01-03 п. 36); для отделки потолков (тамбур основного выхода) на путях эвакуации применяются горючие материалы (ППБ 01-03 п. 53); руководитель и ответственный за пожарную безопасность не обучены пожарно – техническому минимуму (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не определено распорядительными документами лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108, прил.3); отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения. (ППБ 01-03 п. 108 прил.3).
Согласно свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации ----- по ... местная религиозная - церковь ----- ... внесена в единый государственный реестр юридических лиц ** ** ** за основным государственным регистрационным номером ----- (л.д.9).
Согласно протокола от ** ** ** в связи с отсутствием пастора церкви К.С.Г., решением совета церкви избирается временно – исполняющий обязанности пастора К.Ю.Г. (л.д. 10).
Из устава местной религиозной организации церковь ----- ... зарегистрированного ----- ... ** ** ** № ** усматривается, что церковь является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием и символикой, может открывать рублевые и валютные счета в банках и их учреждениях, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Церковь обладает и другими правами, предусмотренными действующим законодательством в отношении юридических лиц п. 1.6 данного устава (л.д.12-18).
Согласно заключения эксперта № ** от ** ** ** условия безопасности в случае пожара в помещении Местной религиозной организации церковь ----- расположенной по адресу: ... случае возникновения пожара не обеспечены. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03 (10-6) (л.д.30-38).
В целях устранения выявленных при обследовании нарушений требований и норм пожарной безопасности на имя и.о. пастора церкви ----- ... К.Ю.Г. было вынесено предписание № ** от ** ** ** по устранению нарушений требований пожарной безопасности, где было предложено выполнить мероприятия по устранению вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного суд находит установленной виновность юридического лица – Местной религиозной организации церковь ----- ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения впервые, принятие мер для устранения выявленных нарушений. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Таким образом, суд считает возможным с учетом обстоятельств дела, смягчающего наказание обстоятельства назначить административное наказание без применения штрафа и административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Местная религиозная организация церковь ----- ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
Судья: Ковалев В.Д.