ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Починок 9 августа 2011 года
Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.
при секретаре Панкратовой Н.Г.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Савзаали М.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Савзаали М., -----, к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
** ** **, в -----, Савзаали М., являясь иностранным гражданином (гражданином Республики ...), нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Савзаали М. пояснил, что является иностранным гражданином (гражданином Республики ...), постоянно зарегистрирован в Республике .... Не отрицает, что нарушил режим пребывания в Российской Федерации, так как с ** ** ** по настоящее время находится без регистрации на территории Российской Федерации, проживает по адресу ... с двоюродным братом и дядей. В ** ** ** в результате пожара сгорели все его документы. Действительно нарушил правила миграционного учета, на учет по месту пребывания не встал, не заполнил миграционную карту и по истечении срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации. Просит ограничиться наложением штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации, раскаивается в содеянном и обязуется оформить необходимые документы для пребывания на территории Российской Федерации.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав Савзаали М., свидетеля, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно объяснением Савзаали М., где он не оспаривает совершение административного правонарушения (л.д.13); объяснением Х.А.С., пояснившего, что в ... с ним находится брат Савзаали М., который приехал в Россию ** ** **, в середине ** ** ** в результате пожара сгорели все документы Савзаали М., в посольство по вопросу восстановления документов не обращались; рапортом, согласно которого ** ** ** в ----- на ... были остановлены два лица некоренной национальности, без документов, доставлены в ДЧ МО МВД России «...» для дальнейшего разбирательства (л.д.8); дактилоскопической картой (л.д.16); рапортом, согласно которого при установлении личности гражданина Савзаали М., родившегося ** ** ** в ... Республики ..., гражданина Республики ..., зарегистрированного в Республике ... ..., временно проживающего в ..., было установлено, что данный гражданин прибывает в ... со своим двоюродным братом Х.А.С., ** ** ** года рождения и дядей Р.Р.М., ** ** ** года рождения, проживающими там же, за время пребывания Савзаали М. к административной ответственности не привлекался (л.д.9); показаниями свидетеля Ш.А.Н., пояснившего, что ** ** ** согласно рапорта был задержан Савзаали М. гражданин Республики ..., поскольку он нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания. Родственники последнего брат и дядя пояснили, что они совместно с Савзаали М. проживают в ..., он прибыл к ним в гости, хотят устроить его на работу. В ** ** ** сгорели документы последнего, которые восстановят в ближайшее время. Полагает возможным ограничится штрафом, так как Савзаали М. совершил административное правонарушение впервые и имеет родственников, проживающих на территории РФ; протоколом об административном правонарушении № ** от ** ** **, из которого усматривается, что ** ** ** в ----- в помещении МО МВД России «...» по адресу ... при проверке документов у гражданина республики ... Савзаали М. установлено, что Савзаали М. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ч.1 ст.20, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, предусмотренных ст.25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания, предусмотренного ч.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.10), оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (с изменениями от 11 июля 2011 года), иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст.25.9. Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изменениями от 18 июля 2011 года), иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"(с изменениями от 18 июля 2011 года), срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, судом установлено, что Савзаали М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку последним был нарушен режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер правонарушения, личность виновного (семейное положение: холост, имеет родственников на территории Российской Федерации), его имущественное положение (не работает); обстоятельства смягчающие административную ответственность: раскаянье лица, совершившего административное правонарушение, признание вины; отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд назначает в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Суд считает необходимым назначить Савзаали М. наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, основываясь на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерности целям административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Савзаали М. проживает на территории Российской Федерации с ** ** ** совместно с родственниками. А в соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ч.1 ст.18.8., ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Савзаали М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
Судья: В.А.Шабанова