08.08.12 г. - Постановление ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



5-11/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Починок                                8 августа 2012 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.,

при секретаре Панкратовой Н.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Милехина В.В., -----,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с ** ** ** по ** ** **, ..., Милехин В.В. привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего в Российской Федерации иностранного гражданина ... В.Р.В. при отсутствии у последнего патента, который требуется в соответствии с ч.1 ст.13.3. Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 6 декабря 2011 года).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Милехин В.В. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.29), просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, совершение им правонарушения по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не оспаривает, вину признает, раскаивается в содеянном, просит учесть материальное положение (не работает), на иждивении двое несовершеннолетних детей, совершил правонарушение впервые и назначить штраф в минимальном размере (л.д.28).

Суд, обсудив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

На основании ч.1 ст.13.3. Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменением от 6 декабря 2011 года), граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются рапортом инспектора МО УФМС России по ..., согласно которого ** ** ** в ходе мониторинга по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, в части законности нахождения и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории ... установлено, что ... осуществляют трудовую деятельность ----- граждан, похожих на иностранных. При проверке сведений по учетам данных по указанному адресу каких-либо иностранных граждан, временно пребывающих по месту пребывания (проживания) МО УФМС ... не ставила на миграционный учет. Уведомлений о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности на указанном объекте по указанному адресу не поступало (л.д.8);

распоряжением начальника МО УФМС России по ... № ** от ** ** ** о проведении внеплановой выездной проверки просеки по вырубке древесины ... (л.д.9-10);

актом проверки № ** от ** ** **, согласно которому ** ** ** ... осуществляли вырубку просеки иностранные граждане ... в количестве ----- человек, в том числе В.Р.В. (л.д.11);

определением о возбуждении в отношении Милехина В.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ** ** ** (л.д.4);

объяснением Милехина В.В., что привлек к трудовой деятельности по вырубке леса ... бригаду иностранных гражданин ..., с которыми трудовых договоров не заключал. О том, что иностранные граждане при осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации должны иметь разрешения на работу (патент), ему неизвестно. На миграционный учет иностранных граждан не поставил, разрешительных документов не оформил, допустил к работе без необходимых для этого документов (л.д.5);

протоколом об административном правонарушении № ** от ** ** **, составленным в отношении Милехина В.В. по ч.3 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию) (л.д.19);

информацией межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ** по ... (л.д.13), что Милехин В.В. в качестве индивидуального предпринимателя на учете не стоит;

паспортом В.Р.В., согласно которого последний является гражданином ... (л.д.20);

протоколом об административном правонарушении № ** от ** ** **, составленным в отношении В.Р.В. по ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом) (л.д.21);

объяснением В.Р.В., что он является гражданином ..., прибыл в Российскую Федерацию ** ** ** с целью устроиться на работу. В. показал место ..., где вырезать лес, за работу обещал заплатить -----. С ** ** ** приступил к работе – вырубке леса. Трудовой договор не заключал, разрешения на работу не имеет (л.д.22);

протоколом об административном правонарушении № ** от ** ** ** (л.д.3), из которого усматривается, что ** ** **, в -----, по адресу ..., при проведении проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства, объект – ..., установлено, что Милехин В.В., осознавая, что В.Р.В. является гражданином иностранного государства – ... и не имеет права осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, в нарушение требований ФЗ РФ №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принял на работу и фактически допустил В.Р.В. к исполнению трудовых обязанностей в качестве лесоруба .... В результате умышленных действий Милехина В.В. гражданин ... В.Р.В. при отсутствии разрешения на работу в Российской Федерации либо патента осуществлял трудовую деятельность в период времени с ** ** ** по ** ** ** в качестве лесоруба ....

Факт привлечения Милехиным В.В. на момент проверки к трудовой деятельности гражданина ... В.Р.В. подтверждается вышеприведенными доказательствами. Милехин В.В. не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения рабочей силы, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность на основании ч.1 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие правонарушения и вина Милехина В.В. установлены в протоколе об административном правонарушении в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, составленном полномочным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Милехина В.В., который не явился для составления протокола об административном правонарушении, но извещен в установленном порядке (л.д.23, 26), копия протокола об административном правонарушении направлена Милехину В.В. ** ** ** (л.д.24, 25), то есть в течении трех дней со дня составления указанного протокола, что предусмотрено ст.28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, проведении выездной совместной проверки, оформлении ее результатов, проведении административного расследования, не установлено.

На основании вышеизложенного судом достоверно установлено, что Милехин В.В. в период времени с ** ** ** по ** ** **, ..., привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего в Российской Федерации иностранного гражданина ... В.Р.В. при отсутствии у последнего патента, который требуется в соответствии с ч.1 ст.13.3. Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 6 декабря 2011 года), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Милехин В.В. подлежит привлечению к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях именно как гражданин, поскольку согласно информации межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ** по ... (л.д.13), Милехин В.В. в качестве индивидуального предпринимателя на учете не стоит.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, наличие смягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что Милехину В.В. необходимо назначить наказание в виде штрафа, так как данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания, а именно, предупреждение совершения новых правонарушений, является справедливым и адекватным.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, а также исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины правонарушителя, обеспечения целей предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Милехина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи сто рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет по реквизитам:

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья:                         В.А.Шабанова