20.12.2010 г. - Постановление по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



5-11

постановление

г. Починок Смоленской области20 декабря 2010 года

Починковский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего Иваненковой Н.И.

при секретаре Левченковой В.Н.,

с участием представителя юридического лица З.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального образования С. сельского поселения» о нарушении норм противопожарной безопасности филиалом Т. СДК по адресу: д. ..., ...,

УСТАНОВИЛ:

** ** **, в -----, в здании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система С. сельского поселения» Т. СДК, расположенного по адресу: д. ... ..., юридическое лицо администрация муниципального образования С. сельского поселения ... нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами (Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03, НПБ 104-03, Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03).

При обследовании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система С. сельского поселения» Т. СДК выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, а именно:

помещения здания СДК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п. 3. НПБ 110-03), помещения здания СДК не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п. 3. НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания СДК (ППБ 01-03 п. 36), не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ППБ 01 -03 п. 57), пути эвакуации в здании СДК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), в здании СДК окна оборудованы глухими решетками (ППБ 01-03 п. 40); в здании СДК планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р (ППБ 01-03 п. 16); в здании СДК электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков предусмотренных конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60); деревянная сценическая коробка не обработана огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.150), на чердаках дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, не побелены (ППБ 01-03 п. 74), в здании СДК руководящем документом не установлен противопожарный режим (ППБ 01-03 п. 15), директор Т. СДК не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму. (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава муниципального образования С. сельского поселения З. в судебном заседании пояснил, что не оспаривает совершение юридическим лицом, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако для устранения нарушений отсутствуют денежные средства. Считает необходимо приостановить деятельность Т. СДК во избежание последствий.

Представитель филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система С. сельского поселения» Т. СДК в судебное заседание не явился. Надлежаще извещен и никаких возражений суду не предоставил.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав З., свидетеля, считает, что филиалу юридического лица МО «С. сельское поселение» следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с п.15, 16, 36, 40, 51, 57, 60, 74, 108, 150 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, п.16. в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

П. 15. в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим.

П. 36. нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться.

П. 40. в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.

П. 51. при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

П. 57. проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

П. 60. при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

П.74. на чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, должны быть побелены.

П.108. помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

П.150. деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.

Как усматривается из материалов дела, в период времени с ** ** ** по ** ** ** была проведена проверка и.о. главного государственного инспектора ... по пожарному надзору Б. в отношении муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система С. сельское поселение» ... с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

При обследовании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система С. сельского поселения» Т. СДК выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, а именно:

помещения здания СДК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п. 3. НПБ 110-03), помещения здания СДК не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п. 3. НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания СДК (ППБ 01-03 п. 36), не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ППБ 01 -03 п. 57), пути эвакуации в здании СДК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), в здании СДК окна оборудованы глухими решетками (ППБ 01-03 п. 40); в здании СДК планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р (ППБ 01-03 п. 16); в здании СДК электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков предусмотренных конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60); деревянная сценическая коробка не обработана огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.150), на чердаках дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, не побелены (ППБ 01-03 п. 74), в здании СДК руководящем документом не установлен противопожарный режим (ППБ 01-03 п. 15), директор Т. СДК не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму. (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).

Свидетель Б., суду пояснил, что он является начальником отделения надзорной деятельности ... районов управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по .... ** ** ** им была проведена проверка соблюдения норм и правил противопожарной безопасности филиалами МУК «ЦКС ... сельского поселения».

По результатам проверки им был составлен акт проверки № ** от ** ** ** с предписаниями об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а также протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МО С. сельское поселение ... по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как в филиале юридического лица - Т. СДК обнаружены существенные нарушения норм противопожарной безопасности

Данные обстоятельства административного правонарушения не оспариваются главой администрации С. сельского поселения ... З. и подтверждаются показаниями свидетеля Б., актом проверки № ** от ** ** ** и протоколом № ** от ** ** ** об административном правонарушении, согласно которых юридическое лицо – муниципальное образование С. сельское поселение ..., нарушило Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 и нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 104-03).

В целях устранения выявленных при обследовании нарушений требований и норм пожарной безопасности на имя Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система С. сельского поселения», было вынесено предписание № ** от ** ** ** государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Было предложено выполнить мероприятия по устранению вышеуказанных нарушений в срок до ** ** **, так как установленные нарушения по пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью граждан С. сельского поселения.

Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо - муниципальное образование С. сельское поселение ..., которое является собственником в отношении филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система С. сельского поселения» Т. СДК и обязано обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности филиалом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность в виде раскаяния и принятия мер к предотвращению вредных последствий. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Однако суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Т. СДК филиала МУК «ЦКС С. сельского поселения».

Руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать юридическое лицо - муниципальное образование С. сельское поселение ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Т. СДК филиала МУК «ЦКС С. сельского поселения» на срок 60 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

СУДЬЯ:Н.И.Иваненкова