5-1/11
Постановление
г. Починок Смоленской области11 января 2011 года
Починковский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего Иваненковой Н.И.
при секретаре Левченковой В.Н.,
с участием представителей юридического лица Е., З.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации ... сельского поселения ... о нарушении норм противопожарной безопасности ... СДК по адресу: д. ..., ..., ... СК по адресу: д. ..., ..., ... СК по адресу: д. ..., ...,
УСТАНОВИЛ:
** ** **, в ----- минут, в здании Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СДК, расположенного по адресу: д. ..., ..., в здании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК по адресу: д. ..., ..., в здании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК по адресу: д. ..., ... юридическое лицо администрация ... сельского поселения ... нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами (Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03, НПБ 104-03, Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, Инструкцию по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.31.122-2003 г.).
При обследовании Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СДК выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, а именно:
помещения здания СДК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03), помещения здания СДК не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания СДК (ППБ 01-03 п. 36), пути эвакуации в здании СДК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), в здании СДК планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р (ППБ 01-03 п. 16), деревянная сценическая коробка не обработана огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.150), в здании СДК забиты двери эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п. 53), здание СДК не оборудовано молниезащитой (Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.31.122-2003 г.).
При обследовании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, а именно:
помещения здания СК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03), помещения здания СК не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания СК (ППБ 01-03 п. 36), пути эвакуации в здании СК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), в здании СК планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р (ППБ 01-03 п. 16), в здании СК забиты двери эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п. 53), заведующая ... СК не прошла обучение по пожарно-техническому минимуму (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), здание СК не оборудовано молниезащитой (Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.31.122-2003 г.).
При обследовании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, а именно:
помещения здания СК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03), помещения здания СК не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания СК (ППБ 01-03 п. 36), пути эвакуации в здании СК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), в здании СК планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р (ППБ 01-03 п. 16), в здании СК забиты двери эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п. 53), заведующая ... СК не прошла обучение по пожарно-техническому минимуму (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), здание СК не оборудовано молниезащитой (Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.31.122-2003 г.).
В связи с установленными нарушениями правил пожарной безопасности ** ** ** был составлен протокол об административном правонарушении в отношении собственника данных учреждений культуры – Администрации ... сельского поселения ....
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации ... сельского поселения Е. в судебном заседании пояснил, что не оспаривает совершение юридическим лицом, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но для устранения нарушений отсутствуют денежные средства. Намерены предпринять меры для устранения указанных недостатков.
Представитель Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СДК З. в судебном заседании согласен с установленными нарушениями в сельских клубах ..., ... и .... Они намерены предпринять меры для устранения недостатков.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав Е., З., свидетеля Б., считает, что собственнику Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» и его филиалов ... СДК, ... СК и ... СК - юридическому лицу администрации ... сельского поселения следует назначить административное наказание в виде предупреждения без применения штрафа и административного приостановления деятельности.
Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 16, 36, 51, 108, 150 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, п.16. в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
П. 36. нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться.
П. 51. при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
П.53. при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.
П.150. деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Из материалов дела видно, что в период времени с ** ** ** по ** ** ** была проведена проверка и.о. главного государственного инспектора ... по пожарному надзору Б. в отношении муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельское поселение» ... с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.
При обследовании Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СДК выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности. В том числе:
помещение здания СДК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03), помещения здания СДК не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания СДК (ППБ 01-03 п. 36), пути эвакуации в здании СДК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), в здании СДК планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р (ППБ 01-03 п. 16), деревянная сценическая коробка не обработана огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.150), в здании СДК забиты двери эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п. 53), здание СДК не оборудовано молниезащитой (Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.31.122-2003 г.).
При обследовании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, а именно:
помещения здания СК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03), помещения здания СК не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания СК (ППБ 01-03 п. 36), пути эвакуации в здании СК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), в здании СК планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р (ППБ 01-03 п. 16), в здании СК забиты двери эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п. 53), заведующая ... СК не прошла обучение по пожарно-техническому минимуму (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), здание СК не оборудовано молниезащитой (Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.31.122-2003 г.).
При обследовании филиала Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, а именно:
помещения здания СК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03), помещения здания СК не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03), не проведена огнезащитная обработка сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения здания СК (ППБ 01-03 п. 36), пути эвакуации в здании СК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), в здании СК планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р (ППБ 01-03 п. 16), в здании СК забиты двери эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п. 53), заведующая ... СК не прошла обучение по пожарно-техническому минимуму (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), здание СК не оборудовано молниезащитой (Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.31.122-2003 г.).
Свидетель Б., суду пояснил, что он является начальником отделения надзорной деятельности ... и ... районов управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по .... ** ** ** им была проведена проверка соблюдения норм и правил противопожарной безопасности МУК «ЦКС ... сельского поселения».
По результатам проверки им был составлен акт проверки № ** от ** ** ** с предписаниями об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а также протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации ... сельского поселения ... по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как в МУК «ЦКС ... сельского поселения» ... СДК, филиале МУК «ЦКС ... сельского поселения» ... СК, МУК «ЦКС ... сельского поселения» ... СК обнаружены существенные нарушения норм противопожарной безопасности.
Данные обстоятельства административного правонарушения не оспариваются главой администрации ... сельского поселения ... Е., подтверждаются показаниями свидетеля Б., актом проверки № ** от ** ** ** и протоколом № ** от ** ** ** об административном правонарушении, согласно которым юридическое лицо – администрация ... сельского поселения ... нарушила Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03, нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 104-03), инструкцию по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.31.122-2003 г.
В целях устранения выявленных при обследовании нарушений требований и норм пожарной безопасности на имя Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СДК, филиала МУК «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК, филиала МУК «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК, было вынесено предписание № ** от ** ** ** государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Было предложено выполнить мероприятия по устранению вышеуказанных нарушений в срок до ** ** **, так как установленные нарушения по пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью граждан ... сельского поселения.
Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо – администрация ... сельского поселения ..., которое является собственником в отношении Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СДК, филиала МУК «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК, филиала МУК «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... СК и обязано обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность в виде раскаяния и принятия мер к предотвращению вредных последствий. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Таким образом, в связи с отсутствием надлежащего финансирования Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения», суд считает возможным с учетом обстоятельств дела, обстоятельства, смягчающего наказание, назначить административное наказание в виде предупреждения, без применения штрафа и административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать юридическое лицо – администрацию ... сельского поселения ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
СУДЬЯ:Н.И.Иваненкова