21.01.11 г. - Постановление по делу об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Починок21 января 2011 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы администрации ... сельского поселения ... района ... области Сафроновой Л.А.,

при секретаре Панкратовой Н.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации ... сельского поселения ... района ... области,

У С Т А Н О В И Л:

** ** **, в -----, по адресу ... в здании филиала муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» - ... сельского дома культуры, осуществляющего деятельность в данном помещении на основании договора аренды № ** от ** ** **, юридическое лицо администрация ... сельского поселения ... района ... области нарушила нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 104-03), Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации ... сельского поселения ... района ... области Сафронова Л.А. пояснила, что не оспаривает совершение юридическим лицом администрацией ... сельского поселения ... района ... области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения, указанные в акте и протоколе действительно имели место, однако в настоящее время практически все нарушения устранены: установлены АУПС, СОУЭ, проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления. Из-за низких температур не возможно произвести огнезащитную обработку сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения, планы эвакуации не соответствуют ГОСТ, но данные нарушения так же будут устранены.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 29 декабря 2010 года).

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 29 декабря 2010 года) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313; в нормах пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315).

В силу п.10, 38 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются пояснениями представителя юридического лица Сафроновой Л.А. о том, что она не оспаривает совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; актом проверки от ** ** ** (л.д.8-9); предписанием № ** по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в котором предложено выполнить мероприятия по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок (л.д.10-12); определением о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности от ** ** ** (л.д.6-7); протоколом № ** от ** ** ** об административном нарушении (л.д.3-5), из которого усматривается, что ** ** **, в -----, по адресу ... в здании филиала ... сельского дома культуры муниципального учреждения культуры Централизованной клубной системы ... сельского поселения, осуществляющего деятельность в данном помещении на основании договора аренды № ** от ** ** **, юридическое лицо администрация ... сельского поселения ... района ... области нарушила нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 104-03), Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно: здание СДК не оборудовано АУПС и СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03, НПБ 104-03); планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2002; не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ППБ 01-03 п.57); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (ППБ 01-03 п.36).

Факт нарушений норм и правил пожарной безопасности подтверждается и показаниями свидетеля А.Е.А., пояснившего, что по распоряжению Главного государственного инспектора ** ** ** была проведена внеплановая проверка пожарной безопасности в отношении МУК «ЦКС ... сельского поселения», в ходе которой выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно: здание СДК, расположенное в ... не оборудовано АУПС и СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03, НПБ 104-03); планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2002; не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ППБ 01-03 п.57); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (ППБ 01-03 п.36). Однако в настоящее время администрацией ... сельского поселения ... района ... области установлены АУПС, СОУЭ, проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления, в настоящее время из-за низких температур не возможно произвести огнезащитную обработку сгораемых деревянных конструкций чердачного помещения, планы эвакуации будут заказаны централизованно. Полагает возможным при назначении наказания ограничиться предупреждением.

Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности составлен полномочным должностным лицом в присутствии представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения.

Согласно Устава муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» (л.д.13-15) органом, осуществляющим полномочия собственника имущества учреждения является администрация ... сельского поселения ... района ... области.

На основании Устава ... сельского поселения ... района ... области (л.д.19-21) в состав территории ... сельского поселения входят населенные пункты, в том числе и д..... К вопросам местного значения ... сельского поселения ... района ... области относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения, что не оспаривается главой муниципального образования ... сельского поселения. Таким образом, администрация ... сельского поселения ... является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в помещении филиала муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система ... сельского поселения» ... сельского дома культуры.

То есть юридическое лицо – администрация ... сельского поселения ... района ... области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушило требования пожарной безопасности, установленные нормами пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 104-03), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения впервые, принятие мер для устранения выявленных нарушений (л.д.24-29). Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Поскольку деятельность сельских клубов, домов культуры имеет высокую социальную значимость в сфере обслуживания граждан, то суд считает возможным с учетом обстоятельств дела, смягчающего наказание обстоятельства назначить административное наказание в виде предупреждения.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо администрацию ... сельского поселения ... района ... области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья:В.А.Шабанова